Русское воспитание детей по ЯСНЕ...

Юрий Сокол
                СКАЗКА И ШКОЛА ЖИЗНИ
                "Мы рождены,чтоб сказку сделать былью"!

   ВСЁ больше нареканий в адрес школьного обучения и воспитания. Но школа - это зеркало социума, в котором ныне происходит трансформация глобального масштаба: начиная с 2012 года изменяются физические и духовные основы жизни, от повышения частоты Шумана (с 7 до 30 гц)и заканчивая квантовым переходом, требующим расширения сознания людей - от земного до космического. Но программы обучения людей по изменению своего сознания отсутствуют. Более того,связанные с этим наработки, имевшиеся в старой русской школе и в метафизике искажаются, либо сознательно замалчиваются, т.к. раскрывают истинную Правду сущности Бытия, не позволяющую Власть-предержащим продолжать обманывать людей, грабить и убивать их в различных войнах и пандемиях.
   Так, до настоящего времени таблица Менделеева искажена, т.к. из неё "материалисты" изгнали первоэлемент -ЭФИР, что искажает физическую и духовную основу мировосприятия. В теории о Русском языке (РЯз) как основе национально-культурного кода России изъяты сведения о Древе Мысли РЯз, позволяющем определять точные смысловые связи слов(понятий)и переходить к русской нумерологии как основе Апологетики,вскрывающей Божественные Истины (эпистемологию)организации Бытия и его эволюцию.       

   Часто слышим сетования современных родителей: "Наши дети не готовы к практической жизни..." - и это правда! Отчего же так происходит? Где тот ключевой элемент, который мы утеряли?

   Для того чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть обучение в
Древней Руси. Сейчас можно часто услышать и то, что детей в школе перегружают. Детям в Древней Руси такой «перегруз» показался бы отдыхом. Обучение было домашним, вместо учителей – дяди,тёти, старшие братья и сёстры, вместо учебников – река, пашня, двор, огород и сад, вместо оценок – уважительное отношение взрослых.

   До трёх лет детишки учились рядом с маминой юбкой. Потом – с братьями и сёстрами – в ночном, затем – со старшими – на пашне и сенокосе.
   Детям от пяти лет поручали уход за скотным двором и огородом. Семилетние
помогали взрослым на внутренних производствах. А их было много. Двор большого семейства-рода в древности был огромный, в нём были представлены почти все домашние животные и связанные с ними производства: молочное, мясное,косторезное, кузнечное, валяльное и т.п.

   Уход за садом поручался не всем – выбирался самый способный из
подрастающего поколения, и его прикрепляли к тем, кто знал жизнь деревьев
досконально. Они должны были передать своё мастерство: знания о циклах плодовых деревьев, начальные уровни селекции, способы защиты от вредителей и т.п. На этом обучение детей обычно и заканчивалось.
 К двенадцати годам это были опытные, самостоятельные работники.
Большие рода, у которых достаточно было рабочих рук, могли себе позволить отправить кого-то из детей в церковную школу. Брали в такую школу мальчиков с девяти лет. Года два учили грамоте, молитвам,отправлению обрядов, иконописи.

   Отучившись, молодой человек оставался служить в церкви и приносил роду духовную пользу. Но пытливый юный ум не всегда желал остановиться на этом этапе обучения.
   Одиннадцать лет – по современным меркам, не возраст, но раньше – это был состоявшийся человек, много познавший, изучивший окружающий его мир. И если он хотел учиться дальше, то шёл искать своего учителя. И находил его – обычно, в укромном месте, где соединялись четыре стихии:
  - вода, воздух, земля и огонь - в целостном восприятии,
где весь дольний мир (мир долины) был виден как на ладони. Именно в этом месте можно познать связь всего со всем,получить ответы на свои вопросы, изучить астрономию и медицину, химию и физику, биологию и психологию. Здесь как метод обучения подключалась и Священная геометрия на основе тел Платона - о ней наши дети и "слыхом не слыхали", хотя ДАРПА (Пентагон) выделила её в самое перспективное направление в обучении.
   Конечно, предметы эти раньше назывались иначе, и, скорее всего, это были не такие глубокие и обширные знания,которые дают сегодня в школах. Суть в том, что знания по вопросам, на которые отвечают эти предметы,были целостными. связанными друг с другом и привязанными к конкретному месту.

   Главное, что получал ученик от своего учителя, - это возможность
самостоятельного познания. Как мы помним, ни интернета, ни общественных
библиотек в те времена, когда составлялись сказки, не было. Учебниками служили небо, земля, вода и огонь. Они проявляли себя особым образом в свойствах каждого предмета, явления, понятия. Выделяя эти проявления,можно было заметить их и в других предметах, явлениях и понятиях.

   Заметить – значит, познать.
Например, у колобка есть свои чёткие свойства: содержит в себе круг,он горячий, но постепенно остывает, имеет начало и конец, который становится новым началом. И вот мы уже можем назвать то, что содержит те же свойства: солнце, год, шаровая молния и, предположим, адронный коллайдер. Причём о последнем древние не знали.
   Так вот, в движении к своему концу все они: и солнце, и год, и коллайдер – обязательно встретят своих зайца, волка, медведя и лису. И встреча с лисой будет для них последней.

   Наши предки могли и не знать всех свойств золота как металла, но они смогли создать такую систему отражения взаимосвязей всего со всем в мире,что нам, сегодняшним, легко увидеть в сказке о колобке процесс добычи золота и свойства его сплавов.

   Эта система называется Ясна, потому что проясняет мировые связи и зависимости. И, какую науку ни подставь в эту систему, она легко и комфортно будет себя чувствовать в ней.
   Раньше именно эту систему и преподавали учителя-отшельники. Они-то и составляли учебники-сказки, которые были сделаны таким образом, чтобы ученик, мог их понять, достигнув определённого уровня знаний. Это был своего рода экзамен: чем больше ученик нашёл в окружающем мире соответствий определенной матрице-сказке, тем лучше он освоил систему Ясны...

   В годы, когда память о подобных учителях была утрачена, сказка перекочевала в забавные и поучительные небылицы для детей. Помогла ей сохраниться и дойти до наших дней именно личина (образы зверей в Баснях Крылова).
   Ради чего мы рассказываем сказку детям? Ради нравственных и этических уроков, которые сказка транслирует подрастающему поколению: забота о старших, осуждение
хвастовства, мысль о том, что из любого трудного положения есть выход. То есть ничего опасного, только сплошная польза детским душам.

   Дети сказку запоминают, и, когда вырастают, передают своим детям. И вот тут-то сказка и проявляет себя. В любой сказке есть нестыковки и необъяснённые моменты.
   Взрослый ум так устроен: если чего-то не понимает, не успокоится, пока не найдёт ответ. Эти нестыковки и помогают распутывать сказки взрослым, уже имеющим знания и опыт для того, чтобы понять, о чём всё-таки она рассказывает.

   Любая русская народная сказка состоит из тринадцати событий – двенадцать из них служат развитию сюжета, а тринадцатое накладывается на первое, замыкая сказку в цикл, в круг, где начало исходит из конца – подобие змеи, кусающей себя за хвост.

   Зачем мы будем рассказывать сказку детям? А затем, что, помимо всего прочего, сказки с повторами хорошо убаюкивали малыша. Рассказывались они обычно перед сном, тихим и спокойным голосом с подпевом.
   В коре головного мозга всегда чередуются процессы возбуждения и торможения. Их чередование имеет не равномерный характер. Днём – преобладает возбуждение. Процесс торможения включается тогда, когда сила воздействия возбуждения грозит перейти в спазм. Мы отключаемся,перестаём воспринимать окружающее на небольшое время. Ночью – в коре головного мозга преобладает процесс торможения. Но, чтобы человек совсем не отключился, нужен процесс возбуждения: хоть мы и спим, органы наши должны совершать свою работу. В этот период нам снятся сны, мы решаем важные задачи.
   В состоянии полудрёмы (между сном и бодрствованием) чередование торможения и возбуждения непредсказуемо. Некоторые усталые дети начинают бегать, проявлять активность, пока не упадут совсем без сил. Мы такое состояние называем «быть без тормозов». То есть возбуждение имеется, а торможение отстаёт. Вот таким-то детишкам и помогает сказка с повторами: она даёт немного новой информации для возбуждения и много уже известной – для торможения.

   Например, песенка Колобка с каждым разом увеличивается на одну строчку. В этой песенке новая информация – как раз последняя строчка, а всё остальное призвано увеличить процесс торможения. В сказке «Репка» - наоборот: новое – первая строчка, в которой упоминается новый член артели
по огородным работам, старое – все остальные артельщики.

   Обычно к последней песенке Колобка и к героическим усилиям мышки в «Репке» малыш засыпает: процесс торможения победил. Если нет, цикл сказки можно начать заново. Новый дед посадит репку или попросит бабку испечь колобка. «Наша песня без конца, начинай сначала» - очень удобная
сказка для убаюкивания усталого чада.

   А чему учит детей сказка «Колобок», какие ценности передаёт? Большинство родителей в один голос скажет: учит тому, что нельзя уходить далеко от дома...
Но есть и более глубокие смыслы-печати - это уже отдельные вопросы системы Ясна.

   Итак, речевое развитие детей, социально значимые уроки, чередование
процессов возбуждения и торможения головной коры, цикличность - вот что
позволило русской народной сказке в почти неизменном виде дойти до нас.
Общую идею Сказки определил А.С.Пушкин: "Сказка - ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок!"
   Современная философия дошла, наконец, до понятия цикличности и выстраивает ее вокруг схемы: ЛОГОС - ТЕКСТ - САМОРЕАЛИЗАЦИЯ (Аутопоэзис), где понятия не связаны с Бож. Началом (БН) Всего, а имеют чисто абстрактный смысл. Но в БН и заключена основная "фишка", имеющая СМЫСЛОВОЙ характер, заключённый в Древе Мысли Русского языка (http://proza.ru/03/23/481 ):
 
    ЛОГОС=67=ПЛАН БОГА! ТЕКСТ=76=ПРАВЕДЫ=СЛОВЕНЕ! АУТОПОЭЗИС=131=ДУХОСФЕРА!-
если кратко раскрыть эти понятия,приходим к следующей трактовке славянской Мудрости: 1 - все дела выполняй как Дело для Бога! 2 - Жизнь есть Текст, который мы пишем своими поступками и делами (Воля Дела+Доля Тела - из www.pravedy.ru )!
3 - В конце Жизни подведи Итог: Что ТЫ сделал, угодное БОГУ? - КРУГ ЗАМКНУЛСЯ!    

О раскрытии всех печатей сказки можно почитать в ЦЕНТРЕ ЯСНА...