Девятый патрон и сигнальная ракета

Евгений Дегтярёв
            Долго ли, коротко, но мы приближаемся к апофигею предельно автобиографического повествования. Конец 90-х начало 2000-х, первая и вторая «чеченские»  войны. Один из общих наших друзей вернулся с войны, где был командиром подразделения во-второй по счёту трехмесячной командировке.
     Вернулся живой.
     И подчинённых привёз живыми. Наверное, это был главный итог  его войны.
     С неё, проклятой, он  привёз несколько цинков нерасстрелянных боеприпасов, которые нужно было уничтожить и соответствующую бумагу составить. И предложил всей ватаге друзей поучаствовать в уничтожении боеприпасов.
     Ох и оторвались же мы.
     Аж, закоптились все.

     С Германии я так не стрелял, не палил. И из пулемёта, автомата, СВД, наконец дошла очередь и до пистолета Макарова.
     Хорошая машинка.
     Иначе бы не продержалась  она столько лет в армии.
     На капоте командирского УАЗа расстелили плащ-палатку и разложили оружие, штук восемь ПМ. Начали снаряжать. Друг стоял рядом. Когда всё было готово, я спросил его, вот этот, твой пистолет, - можно я возьму. 
      Пострелять.
      Можно.
     Дальше, как во сне.

     Мы стояли небольшим кругом и производили манипуляции, известные каждому военному, как «Отче наш»: вынул магазин, передёрнул затвор, чтобы если (не дай Бог!)  патрон  остался в канале ствола  его выбросило, дальше ствол вниз, снял с предохранителя и жми на спусковой крючок - контрольный  щелчок в землю. Всё,  пистолет готов, вставляй магазин и вперёд!
     Но я, -  балда, весь в ауре прекрасных воспоминаний полувоенного детства,  вынул магазин с патронами и не передёрнув затворную раму, взвёл курок, и уверенно, магазин-то вынул, произвёл контрольный щелчок.
     А грохнул выстрел!

     Пуля, прошла между ног молодого лейтенанта, стоявшего напротив меня и взрыла песок аккурат у его каблуков.
     А возьми я чуть повыше?
     Мой визави ни слова не произнёс, только позеленел лицом. Он же фронтовик.
     Зато как орал мой друг…
     Кто ж знал, что все побывавшие на чеченской войне девятый патрон загоняют в ствол, а ведь я взял именно его оружие, все остальные пистолеты были снаряжены как обычно.    
     Наконец, дошло до меня,  надо завязывать с оружием окончательно и бесповоротно!

     Но, всё же у меня  состоялась «последняя»  схватка с оружием.
     Уже в середине 2000-х годов, на день города, стояли на красавице яхте местного водно-парусного клуба на реке, прямо напротив памятника Петру. Набережная была полна народу, как и мы,  ожидающего праздничный салют. Наша компания  решила местными средствами поддержать, так сказать, и украсить фальшфейерами и ракетами красоту вечернего неба во время пиротехнического действа.

     Справедливости ради надо отметить, что один очень близкий друг, поседевший на памятных стрельбах, знающий мои причуды с оружием, предупредил: не давайте ему в руки ничего, что стреляет. Но, капитан яхты, то ли прослушал, то ли не внял совету и вручил мне, среди прочих сигнальную ракету. Я делал всё исключительно по инструкции: стоя на носу яхты корпус ракеты взял в левую руку, отвинтил колпачок и держа ракету прямо вертикально, по команде,  сильно дёрнул за кольцо вправо.
      Естественно, нос ракеты ушёл далеко влево и она, с характерным завыванием пошла параллельно воде к набережной и к не ожидающей  такой подлости   мирно фланирующей толпе.
     Все онемели.
     Только  старый дружбан выдавил: «Ты где ж такую манеру взял по живым людям стрелять!»

     Ракета  летела до-о-о-лго.
     Пока она летела, я много чего передумал. Наконец она врезалась во что-то (или в кого-то). Ну, всё подумал я, мне не жить, если сейчас приплывёт водная полиция, прыгаю за борт, прямо в неприятно-холодную октябрьскую воду.   
     С берега позвонили капитану и, прямо как в кино, сказали: ну, вы блин, даёте!
     Всё обошлось, никто не приплыл, верно говорят: в России у выпивших, влюблённых и дураков есть свой Ангел-хранитель.
    Я  победитель в последней номинации.

    Больше  Господь меня оружием  не искушает.
    Отец же радовался, что я не стал военным и хоть как-то согревал его старость – а то,  давно бы сгинул на фронтах афганской, первой или второй чеченской войны, военных конфликтов в Сумгаите, Карабахе, Приднестровье, - да мало ли, куда ещё не загоняла судьба  русского служилого человека.