Рука Судьбы

Наталья Смирнова 5
Из серии "Юморески Жизни".

Миниатюра основана на реальных событиях.

Что ни говори – а наша Судьба – довольно капризная Дама, меняющая гнев на милость порой по нескольку раз на дню. Замечали? Да-да, я тоже. И частенько замечала даже то, что Судьба, подставив нам подножку, тут же протягивает руку, чтобы помочь встать.

Так было и сегодня. Гуляя по заснеженному и обледеневшему родному Петербургу, я решила пересечь границу. Нет-нет, отнюдь не государственную! А всего лишь границу между двумя районами – моим родным Кировским и соседним Красносельским. А проходит эта граница по проспекту, носящему имя нашего легендарного Маршала Жукова. И особенно оживлённым выглядит её участок на пересечении с проспектом Ветеранов.

Как только загорелся зелёный свет для пешеходов, я, вместе с другими людьми, начала движение по переходу. Размышляя о возвышенном, я на какой-то момент потеряла бдительность и, поскользнувшись, упала прямо не середине проезжей части. А город наш (хвала коммунальным службам!) НЕ убирался в течение всех новогодних праздников. И пешеходный переход, даже на такой ключевой магистрали, увы, обледенел… Вскочила я быстро. Вероятно, вспомнив своё «фигурнокатательное» детство. Но, вскочив, совершенно не заметила, что из моей сумочки выпал телефон и покатился по обледеневшему переходу назад, в сторону нашего Кировского района. Наверное, решил вернуться домой, бросив незадачливую хозяйку прямо на «границе»)) Но этого «беглеца», на моё счастье, увидела женщина, переходившая дорогу в обратном направлении – от Красносельского района к Кировскому. Подняв его, она успела вручить мне пропажу в момент, когда зелёный свет замигал, намереваясь смениться красным. Поблагодарить её я смогла только на бегу. И сейчас, в присутствии многочисленной читательской аудитории, ещё и ещё раз хочу повторить слова благодарности этой, совершенно незнакомой женщине, пришедшей на помощь в нужный момент. Что это – как не рука Судьбы??? 
 
Друзья часто называют меня (за любовь к определённым жанрам литературы) - «Леди детектив», «Мадам Пинкертон» и даже просто «Штирлиц». Поэтому, шагая по соседнему Красносельскому району, всё произошедшее я представила в несколько ином стиле:

Штирлиц пересекал швейцарскую границу. Ему надо было лично убедиться, что всё готово для отправки Пастора в Швейцарию на лыжах. На самой середине границы Штирлиц неожиданно поскользнулся и упал. «Неужели провал?» - подумал он… Но! Будучи отличным спортсменом и чемпионом Берлина по теннису, он быстро вскочил и уже намеревался продолжить свой путь, как вдруг откуда-то из-за спины чья-то сильная рука протянула ему чёрную кожаную папку: «Возьмите, это Вы уронили…» …… В папке находился черновик шифровки для отправки с Плейшнером в Берн.

...Штирлиц замер. Он был на грани провала…

Прошло несколько минут. Штирлиц шёл и размышлял. Что это было? Рука Судьбы? Или, может, «произошёл тот случай, который известен каждому разведчику, и который бывает лишь раз в жизни?»…

Как бы то ни было, но сегодняшний день Штирлиц считал одним из самых удачных. Во-первых, потому что он был живой. А, во-вторых… Хотя в данном случае достаточно «во-первых»…


Фото автора. Ёлочка у пешеходного перехода на границе Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга.
02 января 2022 года.