Уход бумажной книги

Чаликов Сергей
«Электророяль мне, конечно, не пара —
Другие появятся с песней другой»

Бумажная книга уходит, она дорога, она громоздка, все вроде как бы перешли на электронные книги, читать которые, впрочем, неудобно, а потому, похоже, что чтение по факту и вовсе затухает. Зачем читать, коли все и так умные – «каждый гасконец с детства академик», в наше время умение считать важнее.
Впрочем, велика ли потеря? В Средние Века чтение было уделом немногих и вот, похоже, происходит возврат к этому на новом этапе – читать будут лишь те, кому это нужно. Немногие.
Эксперимент по всеобщей грамотности обернулся чем-то вроде современных тенденций считать кошек и собак равными людям. Как ты их не назови, какие ты им права не давай, они будут только мяукать да гавкать, кусаться да царапаться. Так и с грамотностью, дали ее массам и получили на выходе вал книг по смыслу равных мяуканью.
Количество не значит качества.
В преддверии эры всеобщей образованности просветители предполагали, что то, что работает на высших (интеллектуально) слоях, можно механически перенести на низа. Из университета решили путем упрощения сделать школу, но то, что работает для человека, который сознательно хочет научиться, весьма причудливо срабатывает в принудительном порядке для всех.
То же и с книгой, книга – инструмент для интеллектуальных верхов, попав в низы, она превращается в нечто уродливое и потакающее низменным страстям. Так что то, она перестает быть нужной массам, в этом есть не только плохое, как это обычно видится.