Глава третья Призрак помогает. Великие Горы

Оксана Да
Какое-то шестое чувство настойчиво будило Везунчика, пока тот, в конце концов, не открыл глаза. Сквозь прозрачную светло-коричневую с золотистым оттенком ткань надкроватного балдахина он видел свой столик для завтрака, стоящий на расстоянии вытянутой руки от кровати. Везунчик, приподнявшись, замер – около столика, на котором лежала его часть свитков, стояла прекрасная девушка со спадающими на плечи локонами точно такого же цвета, как у него самого. Но это необыкновенное создание, облачённое в длинное белоснежное одеяние, было таким прозрачным, что Везунчик сквозь него мог видеть стены своей спальни. Привидение висело в воздухе на расстоянии двух ладоней от пола и перебирало свитки своими прозрачными руками.

Свитки, как и призрак, были охвачены слабо мерцающей золотистой аурой. Мужчина шевельнулся на своём ложе из шёлка и невесомого шифона. Создание повернулось к нему и, улыбаясь, провело рукою по свиткам. Везунчик чуть не лишился чувств – их было восемь! Восемь свитков, а не четыре.

– Не бойся меня, – едва слышно произнёс призрак на языке древних и, откинув золотистый шифон балдахина, предстал перед Везунчиком, который не мог не то, чтобы произнести хоть звук, но даже вздохнуть. Однако, после слов призрака он пришёл в нормальное состояние, почувствовав себя в полной безопасности, не отдавая отчёта в том, почему ему стало так спокойно и хорошо.

– Я – Прекрасная Ванда и я хочу помочь тебе, – вновь заговорил призрак.

– Но почему? – он был в недоумении. – Почему мне, а не королеве Ирис? – но Ванда лишь засмеялась тихим, приятным смехом, провела своей рукой по лицу Везунчика и вылетела прочь через окно спальни.

Свитки на столике продолжали светиться золотистым светом. Мужчина поднялся с кровати. И в этот миг в его спальню в сопровождении двоих своих воинов влетела Ирис в оранжевом халате из тонкого шёлка. Её синие глаза были круглыми от ужаса.

– Свитки! Мои свитки исчезли! – начала она, но осеклась, едва взглянув на Везунчика. Он всё ещё стоял и в изумлении смотрел на мерцающие восемь свитков.

– Прекрасная Ванда пришла и расположила их в нужном порядке! – охрипшим от волнения голосом произнёс он, указывая рукой на свитки. Их мерцание постепенно угасало. Тёмно-голубые глаза Везунчика были чуть влажными, сверкая, словно драгоценные камни, при дрожании пламени свечей в канделябрах, которые держали воины королевы. Мужчина до сих пор находился под впечатлением встречи с призраком.

***

Вскоре в Большом Зале восседал совет. Ирис и Везунчико сидели рядом за большим прямоугольным столом и пытались расшифровать то, что было написано в свитках, которые лежали перед ними.

Девять воинов королевы, подобно деревянным статуям, стояли вдоль стен комнаты всё то время, что Ирис и хозяин замка Грёз занимались чтением свитков.

– Острые шпили из серого камня
Пронзают розовый свет.
В мрачных развалинах старого замка
Таится охотника след, – в очередной раз произнёс Везунчик, нахмурил тёмные брови и взглянул на королеву.

– Это один из трёх моих свитков, – сказала она. – Ванда положила его во главе всех остальных.
– Кажется, я знаю, где искать шпили из серого камня и розовый свет, – перебил королеву Везунчик. – Это Великие Горы, – и, заметив недоумевающий взгляд ярко-синих глаз, объяснил. – Небо там розового оттенка. А вот насчёт следа охотника у меня нет соображений, – он задумался. – Но зато про развалины старого замка я слышал неоднократно. Они находятся там, где каждую ночь сияет Белая Звезда. И это место располагается в двух шагах от Великих Гор! Так что, безо всяких сомнений, мы должны ехать именно туда.

– Тогда нужно этим же утром отправляться в Горы, – сказала Ирис.

– Думаю, вы правы, Королева, – согласился с нею Везунчик. – А в том, что говориться в остальных свитках – разберёмся на месте. Не нужно думать слишком много, лучше действовать по порядку, – предложил он. И уже в который раз получил королевское согласие. Его это удивляло всё больше и больше. Он ещё никогда не встречал женщину, которая бы так мало, но толково говорила и сразу же, безо всяких споров и ссор, принимала его сторону в том или ином вопросе.

Не меньше Везунчика интересовали слуги и воины королевы. Он почти ни разу не слышал от них и словечка за всё время их пребывания в его замке. Лишь иногда служанки спрашивали что-нибудь у Ирис и вновь надолго замолкали.

Хотя ему и не пришлось наблюдать за своими гостями слишком долго – они прибыли лишь вчера – всё же у него сложилось впечатление, что их поведение неуместно и странно. Он бывал в Синей Долине, что по ту сторону Великих Гор. Правда, встречаться с королевой Ирис ему ранее не приходилось, однако, он точно помнил, что все жители, живущие там, веселы, добры и очень разговорчивы. Хотя, кто знает… Ведь до этого он имел дела только с жителями Синей Долины, а не с её правительницей. Может быть у тех, кто служит во дворце, совершенно другие порядки и устои? С такими мыслями Везунчик постарался перестать думать о странном поведении своих гостей.

***

Великие Горы находились совсем недалеко от замка Грёз. Самой удивительной была резкая смена климата: в поместье Грёз царило тепло, а в Великих Горах – никогда не прекращающиеся холод и снег. Странно, но возле гор росла трава, рядом с нею ещё более нелепо смотрелся снежный ковёр, полностью покрывающий горы.

Нельзя сказать, что там было очень уж холодно, но меховая накидка не оказалась бы лишней для путника, решившего прогуляться по тропам Великих Гор. Те, кто побывал там, рассказывали о фаркотах – четырёхруких, поросших серой и белой шерстью, человекообразных существах. Их обычно видели издалека, скачущих на огромных лохматых конях. Ни одному жителю планеты Свет не довелось ни разговаривать с фаркотами, ни видеть их с достаточно близкого расстояния.

Ирис пожелала взять лишь четверых воинов, включая двухметрового Окко, а остальным слугам и воинам она приказала оставаться в замке Грёз и ждать её возвращения.

***

Вот под ними уже промелькнули обширные владения Везунчика с великолепной мельницей, аккуратной и чистой деревней, огромным прудом, горячими источниками, конюшнями и садом, который по своей величине и разнообразию затмевал даже королевский. Везунчик обожал свои земли и всю выручку от продажи найденных им сокровищ вкладывал в поместье Грёз. Он любил проводить время среди своих крестьян, помогая ухаживать за садом и выслушивая все их предложения по модернизированию хозяйства.

Но большей частью Везунчик всё же занимался розыском кладов, постройкой фрегатов для правителей разных королевств и отыскиванием новых видов животных и растений для короля своей Зелёной Долины.

Зелёный тон неба всё больше отсвечивал розоватым и вскоре совсем перешёл в идеально-розовый. Повеяло прохладой. Вот и Великие Горы.

Огромные, серые с металлическим отблеском на своих гранях. Везунчик никогда не входил во владения фаркотов, предпочитая использовать путь через Царство Теней, где помимо всех других деревьев и трав росла рутана – из которой местные жители делали прекрасные эликсиры, помогающие отваживать от садов и лугов назойливых цветочных человечков.

Цветочные человечки заграбастали почти все разновидности цветов и надоедали жителям Царства Теней своими волшебными штучками. То вызовут звенящего духа посреди ночи, то устроят ещё чего-нибудь покруче. Однажды, ночуя в комнате двухэтажного дома, построенного специально для проезжающих мимо путников, Везунчик проснулся от ужасного свиста и топота. Выглянув в окно гостиницы, он увидел огненные колесницы, летающие по улицам Царства Теней. Это были духи солнца – поджигающие всё, что лежит на их пути, вызванные цветочными человечками ради очередной забавы. Гостиница уже горела с правого крыла, Везунчик еле спасся в ту ночь.

Но, благодаря эликсиру из рутаны, цветочных проказников приструнили, и они уже не нарушали общественное спокойствие, предпочтя переселиться ближе к окраинам Царства Теней. Везунчик и сам приобрёл эликсир на всякий непредвиденный случай. Но в его поместье цветочных человечков не было, потому что они терпеть не могли этого светловолосого пройдоху, который имел привычку рвать цветы без особой надобности, тем самым лишая их дома, где цветочные человечки прятались днём.

***

Королева направила свою колесницу к восточной части Великих Гор. Четверо воинов, летящих на белых конях, последовали за нею. Везунчик натянул поводья, и Быстрокрылый полетел в том же направлении.

Никто не знал, откуда возле Великих Гор появились развалины старого замка. Они оказались вовсе не мрачными, как это говорилось в свитке. Просто были очень обширными. Везунчик подумал о том, что некогда стоявший на этом месте замок был необыкновенно огромным и, наверное, красивым. Неподалёку располагалась роща из байр и кустарников памп со сладкими грушевидными плодами. Он отпустил Быстрокрылого попастись на зелёно-розовой траве, а сам направился к развалинам, от которых в разных направлениях вели три тропы, но все они уходили в сторону Великих Гор.

Ирис со своими воинами уже ждала его.
– Итак, что, по-твоему, может представлять собой след охотника, о котором говорится в свитке? – спросила она, наблюдая за Везунчиком. Он прыгал по грудам валунов легко, словно дикий кот.

– Не знаю, – ответил он. – Это может быть всё, что угодно. От сапога с широким заворотом до охотничьей шапки.

После безрезультального получасового обыскивания развалин, Везунчик изрядно утомился и решил перекусить плодами, растущими на пампах, а заодно прокатиться на Быстрокрылом. Оставив королеву и её воинов продолжать поиски, которые слишком затянулись, он побежал к рощице.

Быстрокрылый, увидев хозяина, радостно оскалил зубы и поприветствовал тихим ржанием. Он погладил коня по рассёдланной бархатной спине, потрепал густую чистую гриву. Быстрокрылый в ответ коснулся щеки Везунчика своими мягкими тёплыми ноздрями и попытался пожевать воротник его синей вязаной куртки. Везунчик засмеялся, сорвал два плода с ближайшей пампы и, протянув один Быстрокрылому, пошёл к ярко-жёлтым цветам, росшим неподалёку. Он нашёл те, что были закрыты, несмотря на полуденное время. Значит, там сидели цветочные человечки. Осторожно отогнув жёлтый лепесток, он увидел маленького жёлтенького человечка, свернувшегося калачиком и мирно спавшего. Человечек был таким миленьким, что Везунчику так и хотелось пощекотать ему бочок сорванной травинкой, но он передумал. Закрыл цветок и побежал седлать Быстрокрылого, чтобы немного пролететься. Ему не терпелось посмотреть, что собой представляют развалины сверху.

Это впоследствии оказалось замечательной идеей, так как Везунчик обнаружил, что камни правого крыла замка складываются в стрелу, чётко различимую лишь если на неё взглянуть под определённым углом с высоты. Он немедленно приземлился и рассказал обо всём Ирис, которая тут же пожелала проверить его открытие.

Стрела упиралась в среднюю из трёх троп, ведущих вглубь Великих Гор.

Было решено отправить двоих воинов за меховыми накидками и запасом провианта, а потом двинуться в путь. Воины привезли всё, что требовалось, в том числе и горных коней, покрытых густой шерстью. Летающие не годились для путешествия по Великим Горам – кожистые крылья были очень чувствительны к холоду, поэтому их оставили в роще, возле развалин старого замка. Неподалёку пробегал небольшой ручей, а в роще – много травы, поэтому путешественники были уверены, что кони дождутся возвращения хозяев.