Мочалка

Семён Баранов
Я сидел перед компьютером, открыв "Word", с намерением описать всё, что происходило со мной в последнее время… Написать и отправить… Куда?.. В полицию, где сочтут меня невменяемым и отправят на принудительное лечение… В газету, где редактор, если удосужится обратить внимание на мою писанину, вынесет вердикт, что мой фантастический рассказ следует направлять в журналы с соответствующей тематикой…, даже прочитав в заголовке слово "быль", подчёркнутое жирной линией…
Меня зовут Сэмюэл Бэрнов, являюсь высокооплачиваемой интеллектуальной собственностью хайтек компании, что позволяет жить в прекрасном доме и разъезжать на Porsche 911 GT2 RS, если это вам о чём-то говорит…
Вы, конечно, не видите, как я подмигиваю, желая признаться, что в этом немного моих заслуг, так как являюсь сыном богатых родителей…
Поверьте мне, что хотя и живу один в замечательном доме с бассейном и владею таким Porsche, не страдаю "болезнью богачей", что могут подтвердить мои многочисленные друзья.
Помимо того, что я получаю колоссальное удовлетворение от своей работы, обожаю утренние пробежки вдоль набережной, после которых только умственная работа может вернуть тело к жизни… Наверное, немногие смогут понять меня, но тем ни менее…
В тот день, прежде чем отправиться на пробежку, выглянул за дверь… Накрапывающий дождь, срывающийся с, плывущих по серой небесной глади, чёрных туч, грозящий перейти в ливень, и холодный осенний ветер намекали на несбыточность ожидания бабьего лета…
- Или я не герой?! – подбодрил я себя и, выдохнув, побежал.
Дождь резко усилился только тогда, когда уже подбегал к дому. Настроение было супер: убедив себя, что обогнал дождь - пара минут несчитово, - я резко поднял свой рейтинг в своих же глазах...
Сквозь пелену дождя увидел, сидящего на ступеньках у входной двери, человека. Он встал, приветствуя меня снятием шляпы…
Предо мной стоял старик с совершенно счастливым выражением лица. Дождевые струи омывали его и меня… Разница только в том, что он стоял, не замечая этого, словно лучшей погоды, чем проливной дождь, нет на свете…
- Сэмюэл, - сказал старик, - как я рад тебя видеть…
На мгновение я опешил, но быстро собрался и предложил старику пройти в дом…
Старик улыбнулся, отрицательно замотал головой, а потом достал из кармана… мочалку и протянул мне.
- Сэмюэл, возьми её… Это настоящее мочало, сделанное из коры липы… Посмотри, как тонки полоски, как они мягки… Их вымачивали в специальном мочилище…
И как только она оказалась в моей руке, старик исчез…
- Ею никто не пользовался, Сэмюэл… Почувствуй её запах… - донёсся его голос из ниоткуда…
Конечно, исчезновение старика меня удивило…, но я не придал этому особого значения…
Я зашёл в дом и прямо у двери сбросил промокшую насквозь одежду. Дождевые ручейки, вырвавшиеся из неё на свободу, словно соревнуясь между собой, бросились завоёвывать паркет.
Представил себя, стоящим в середине салона совершенно голым в луже воды и держащим мочалку… Почувствовал, как губы расплываются в невольной улыбке…
Запах мочалки - красивейший музыкальный аккорд, включивший чистоту, молодость и… греховность, наполнил дом. 
- Ладно, - сказал, обращаясь к мочалке, - пойдем опробуем тебя в деле.
Я шёл в душевую, шлёпая босыми ногами, оставляя, преследующий меня, мокрый след…
- Режим снижения стресса, - проговорил я, зайдя в душевую кабину.
Звон тонких колющих струй и музыка любимого Моцарта заполнили пространство кабины… Моё тело и душа погружались в нирвану…
Но вот таймер известил об окончании "режима снижения стресса", и я вспомнил о мочалке… Намылил её…
Вдруг предо мной возникла голограмма незнакомого мне человека… Я успел его рассмотреть… Ему было за пятьдесят, приятной наружности, невысокого роста, худощав, в синем костюме со сдержанным оттенком ночного неба от Бриони, я знаю в этом толк, на левом лацкане пиджака – золотой крест с тремя тонкими цепочками, тянущимися в нагрудный карман, до блеска начищены туфли…
Голограмма также внезапно исчезла, как и возникла…
Сплюнув, я приступил к намыливанию себя…
В следующее мгновение закружилась голова и тошнота подошла к горлу… Вместе с мыслью, что меня отравили, начал проваливаться куда-то…
Когда пришёл в себя у потайной двери, за которой находился лифт, уже знал, что я не я…, а тот человек, голограмму которого видел в душевой кабине, зовут Винсенте Герра и лифт поднимет меня на тридцатый этаж в пентхауз, принадлежащего мне, то есть ему, отеля "Монарх Наполеон"… Стоит только приложить ладонь и дверь лифта откроется… Мне не терпелось посмотреть на себя в зеркало…, что я и сделал, поднявшись на тридцатый этаж прямо в пентхауз, минуя входную дверь…
Из зеркала на меня смотрел пятидесятилетний Винсенте Герра - босс одной из самых влиятельных мафиозных семей страны… На лацкане пиджака – золотой крест с тремя тонкими цепочками, тянущимися в нагрудный карман… Мы друг другу подмигнули…
- Моё подмигивание означает: я знаю, Винсенте, что ты сейчас у своей любовницы, - сказал я своему отражению, - и вряд ли сможешь помешать выполнить возложенную на меня миссию по твоему разоблачению, миссию, которая разрушит твоё преступное семейство… А ты-то почему подмигиваешь?
Я улыбнулся изображению, и оно улыбнулось мне в ответ…
- Следующий номер нашей программы – звонок Лизи Гимсон, - проговорил я и рефлекторно сунул руку в карман пиджака…
И каково же было моё удивление, когда в нём действительно оказался мой телефон…
"Ну не мог я, намыливаясь… Куда бы его засунул?..  – застучали в голове мысли. - Спокойно… Спокойно… Меня удивляет телефон…, а, намылившись, превратиться в чёртового гангстера?.. С этим я смирился… Ладно, звоню…".
- Алло, - раздался в телефоне нежный голосок.
- Лизи Гимсон?
- А вы кому звоните? – с ехидцей спросил нежный голосок.
- К ней и звоню, - немножко нагловато сказал я.
- Тогда говорите.
- Вы интересуетесь Винсенте Герра… Не знаю, вас предупреждали или нет, но на имя Лучии… Господи, какая же фамилия… — это я проделал специально, проверяя её осведомлённость.
- Бьянки… Лучии Бьянки.
- Точно… На это имя заказан номер в отеле "Монарх Наполеон"… Насчёт парика и прочего…
- Да. Всё обговорено…. В номер не захожу, а поднимаюсь на тридцатый этаж, стучу три раза и говорю, что я Лучия Бьянки…
- Окей, жду, – сказал я и отключился.
Что я знал о Лизи Гимсон: возраст 29 лет, не замужем, из богатой семьи, единственная дочь, работает криминальным журналистом в известном журнале, долгое время занимается кланом Герра, в чём преуспела, и содействовала полиции арестовать племянника главы семейства… Визуально не знаком… И ещё знал, что должен помочь Лизи Гимсон собрать компромат на главу клана Винсенте Герра…, что наверняка принесёт ей Пулитцеровскую премию…
"Собрать компромат, а это значит, что я должен найти доказательства его приступной деятельности, которые могут храниться в виде записей на бумаге… - сделал паузу в своих мысленных рассуждениях, чтобы почувствовать реакцию тела Винсенте Герра… Реакции не было. Тогда я продолжил: - Или в файлах компьютера…".
После мысли о компьютере, сердце предательски забилось.
- Ага, - выкрикнул я, - будем искать компьютер!
Тогда я понял, что предстоит игра в "холодно-горячо" и подсказывать мне будет тело Винсенте Герра… Оно будет металлоискателем… или, точнее, компрматоискателем.
Обследование салона ничего не дало, хотя я его обошёл, обползал, передвигая столы, кресла, диваны… Первый вывод, который сделал, что для проведения обыска необходимы умение и опыт, а второй, что убирают номер из рук вон плохо: я весь был в пыли и паутине, скопившейся под диванами и за тумбами… 
Уже заканчивал безрезультатное обследование кабинета Винсенте Герра, как услышал три удара в дверь… Подойдя к ней, посмотрел в глазок… На меня смотрело что-то, напоминающее пугало: в завитушках парик типа а-ля Анджела Дэвис в молодости, закрывающий лоб и переходящий в огромные солнцезащитные очки на пол лица, ярко-красные губы почему-то были сложены в трубочку и заключительный штрих, похоронивший её тело, – серый плащ размера XXL, волочащийся по полу.
Первой была мысль, как она прошла ресепшн отеля "Монарх Наполеон", а второй… Нет, пожалуй, у меня была только одна мысль…
Из ступора вывел повторный стук в дверь.
- Кто там? – спросил я.
- Лучия Бьянки, - громким шёпотом ответила она.
- Заходите, - проговорил я, отворив дверь.
Но Лизи Гимсон не спешила переступать порог… Она стояла, как изваяние, с опущенной челюстью, предательски сползшие очки оголили испуганный взгляд голубых глаз, устремлённый на меня…
- Заходите же, - повторил я и попытался взять Лизи за руку и втянуть в номер…
Попытка оказалась частично провальной… Я промахнулся: в том месте, где, по моим расчётам, в рукаве плаща размером XXL должна была находиться рука, её не оказалось… Ухватив пустой рукав, я дёрнул…, в результате чего, тело Лизи провернулось внутри плаща, и она, с эдаким вывертом, влетела в номер, грохнувшись на палас, обеспечивший ей приземление без каких-либо травматических повреждений.
- Вы меня убьёте? – донёсся испуганный голос, растянувшейся на полу, Лизи.
- Лизи…, чёрт, Лучия, - сказал я, присев перед ней на корточки, - я не тот, о ком вы думаете… Я не Винсенте Герра… 
Она не понимала о чём я говорю, продолжая всем своим видом готовиться к смерти.
- Вы что, никогда не смотрели телепередачу "Точь-в-точь"?.. Я загримирован… Или вы хотите, чтобы снял грим и камеры, расположенные в номере, запечатлели моё истинное лицо?
"Может рассказать тебе, Лизи, про мочалку, чтобы ты окончательно потеряла дар речи?" - я готов был рассмеяться своей мысли, но, сдержав себя, ограничился улыбкой, которую она приняла за дружеский жест.
- Нет…, не надо, - сказала Лизи, с трудом поднимаясь на ноги.
- Мы должны найти компьютер Винсенте Герра, - сказал я, вводя Лизи в курс дела. - В салоне и кабинете его нет… Я их обыскал…
- Вижу, - сказала Лизи и направилась в одну из спален.
Я в недоумении посмотрел ей вслед, а потом бросил взгляд на свой костюм...
Конечно, попытался очистить его от пыли и паутины, наплевав на ладонь, но результат был нулевой, учитывая, что костюмы от Бриони шерстяные…
- Эй, как вас там, идите скорее сюда! – раздался крик Лизи. – Смотрите! Смотрите!
Я вбежал в комнату и увидел Лизи, забравшуюся на кровать и вперившую поверхочковый взгляд в картину, висевшую над её изголовьем.
- Смотрите! – захлёбываясь от восхищения, говорила Лизи. – Это же Джексон Поллок… Картина называется "Номер 5, 1948"… Странно, ведь Геффен продал её Давиду Мартинезу… за 140 миллионов долларов… Вы думаете она подлинная?.. – и сама же себе отвечала: - А какой смысл Винсенте Герра развешивать копии…
У меня же был совсем другой интерес к картине, потому что сердце готово было вырваться наружу, оно кричало: "Горячо! Горячо!..".
Взобравшись на кровать, заглянул за неё… и, к величайшей радости, моему взору предстал серебристого цвета сейф с электронным замком.
Снимали картину вдвоём, при этом Лизи то и дело говорила с тревогой в голосе: "Осторожно!.. Это же Поллок!.. Осторожно!".
- А теперь займёмся сейфом, - сказал я Лизи, когда картина заняла в комнате достойное, по её мнению, место.
- Вы знаете код?! – с восторгом проговорила Лизи.
Я отрицательно помотал головой:
- Пока нет…, но постараюсь узнать…
После того, как игра в "холодно-горячо" окончилась и сейф был найден, пришло время попросить самого Винсенте Герра сообщить код сейфа…
Я вслушался в тело Винсенте… До сих пор он, подлинный Винсенте Герра, не ощутил, что кто-то завладел его копией, потому что игра в "холодно-горячо" не могла соперничать с чувством обладания желанного и, что обостряет его, запретного для женатого мужчины тела любовницы, трепещущего в его объятиях…
Но когда я настойчиво попросил Винсенте Герра сообщить мне код сейфа…, он напрягся и вовсе не от того, что закончился процесс любовной утехи…
Я представил себе недоумённый взгляд женщины, всё ещё хранившей в себе частицу Винсенте, глядя на его, искажённое от нежелания поделиться со мной кодом, лицо…
"Ну же, Винсенте, скажи мне код!" – мысленно настаивал я.
"Дата… моего… рождения… и… первые… четыре … буквы… имени… жены…", - медленно вползало в меня его признание.
- Лучия, - обратился к Лизи, всё ещё стоявшей возле картины, совершенно не реагируя на мой призыв.
- Эй, чёрт возьми, Лучия!
Лизи повернула голову и, только встретившись со мной взглядом, вспомнила, что Лучия это она.
- Срочно зайди в интернет…, найди дату рождения Винсенте Герра и имя его жены… Срочно!
Отключившись от Винсенте, я знал, что он звонит в отель, поднимая на ноги охрану… И ещё я знал, что без ключа бронированную дверь его апартамента, ведущую в коридор, не открыть…, разве что подкатить пушку…
- Тринадцатого декабря…, Агнесса, - выкрикнула Лизи.
— Значит, - говорил я, набирая код, - один, три, один, два, А, Г, Н, Е…
В сейфе что-то щёлкнуло, и он открылся.
- Вау, - выдохнула Лизи, увидев, аккуратно разложенные на его полках, пачки денег, драгоценности и, конечно, компьютер.
Раскрыв компьютер, я понял, что должен ещё раз потревожить, спешащего на встречу со мной, Винсенте.
В это время раздался стук в дверь и требовательный голос охранника, предупреждающий, что в случае отказа открыть её будет применена сила.
Лизи вздрогнула и обратила на меня испуганный взгляд.
- Пойди, Лучия, и узнай, кто там… Скажи им, что в номере ты одна и Винсенте не велел тебе открывать никому дверь до его возвращения… Может на какое-то время вернётся тишина…
Лизи понимающе подмигнула мне поверх очков и направилась к двери… Её голос был настолько слащав… и имя "Винсенте" прозвучало так, что, услышавшему его, становилось абсолютно ясно: эта женщина в настоящее время гораздо ближе, телесно, хозяину номера, чем жена…
В это время я вновь мысленно связался с Винсенте Герра: "Передо мной твой компьютер. Будь добр, Винсенте, напомни мне пароль…".
Винсенте застонал.
"Ну же, Винсенте", - подбодрим я его.
"Такой же…, как код…", - Винсенте Герра плакал.
"Тебя не упрекнёшь в наличии фантазии, Винсенте…".
"Новая проблема, - подумал я, получив доступ к файлам Винсенте Герра, - где раздобыть флешку… - и словно вспышка: - Может в том же кармане, где лежал телефон…".
- Ну и мочалка! – с восхищением проговорил я, доставая из кармана флешку.
К этому времени стук в дверь возобновился: видно охранник связался с хозяином номера…
Данные с компьютера так медленно копировались на флешку, что к моменту окончания её загрузки мы услышали звук ключа, вползающего в замочную скважину.
Вытащив флешку из компьютера, я схватил Лизи за руку и потянул её на балкон…
Мы стояли, прижавшись к стеклянному ограждению… Лизи смотрела на меня снизу вверх испуганными глазами…, а я лихорадочно вертел головой в поисках выхода из создавшейся ситуации то и дело натыкаясь на суетящиеся огни фар машин, проносящиеся по дорогам, где-то там далеко внизу…
С криком: "Хватайте их!" – на балкон выбежал Винсенте Герра в сопровождении охранников.
- Врешь, не возьмёшь! – зачем-то выкрикнул я, по-прежнему крепко удерживая в своей руке руку Лизи.
Как не странно, мой выкрик возымел двоякое действие: во-первых, Лизи тут же успокоилась, уверовав в то, что у меня есть план; во-вторых, охранники резко остановились, увидев во мне копию своего предводителя…, да и сам Винсенте Герра не был готов к встрече со своей копией…
И вот тут-то случился проливной дождь…
Я пришёл в себя в своей душевой кабине, продолжая держать Лизи за руку. Дождь распрямил кудряшки её парика, который сполз набок, сместил солнцезащитные очки и, проявляя благосклонность к его владелице, прикрыл собой только один глаз, придав ей залихватско-разгильдяйский, пиратский вид… И этот единственный широко открытый глаз излучал одновременно и испуг, и удивление…, потому что я стоял перед Лизи совершенно голый: дождь смыл пену, которую создала мочалка, превратившую меня в Винсенте Герра.
- Пардон муа, - проговорил я, освобождая свою руку и выскальзывая из душевой кабины…
Господи, как я был неуклюж… Покидая кабину, я задел кнопку режима снижения стресса… Оставшуюся там Лизи поглотил звук, стучащих по её плащу, тонких колющих струй, сливающийся с музыкой моего любимого Моцарта…
После трёх дней прибывания в моём доме, которые были посвящены изучению файлов, заключённых во флешке, Лизи решила, что пришло время возвращаться.
- Пожалуй, - сказала Лизи, - всё своё возьму с собой.
После чего, её светлые волосы, симпатичное голубоглазое, курносое личико и тонкую фигурку поглотили парик, солнечные очки и плащ размера XXL.
Зажмурившись, Лизи вошла в душевую кабину.
Сбросив с себя одежду, ещё раз взглянув на фотографию друга Лизи, я тоже вошёл в кабину, включил душ и намылил мочалку…
- Сработало! – прокричал я, увидев стоящую рядом голограмму Лизиного друга.
Лизи издала радостный возглас, рефлекторно открыла глаза и, ойкнув, вновь зажмурилась.
Я взял Лизи за руку и начал намыливаться…
Когда пришёл в себя…, увидел стоящего перед нами друга Лизи… Он смотрел на ниоткуда появившуюся его копию, держащую за руку промокшее пугало…
— Это… к-к-кто?.. – заикаясь проговорил друг Лизи. – Это… я?..
Лизи вырвала свою руку из моей и направилась в сторону своего друга, сбрасывая на ходу промокшие парик и плащ…
- Спокойно!.. Спокойно!.. – говорила она. – Я всё тебе сейчас объясню…
Мне, конечно, было интересно, как Лизи объяснит другу произошедшее, но я почувствовал, что без меня им будет гораздо легче разобраться в создавшейся ситуации.
- Где душевая, Лизи?
Не оборачиваясь, Лизи сделала отмашку направления…
Спустя какое-то время, листая новости интернета, среди фотографий журналистов, выдвинутых на Пулитцеровскую премию, я увидел и фотографию Лизи… В комментариях эту премию предрекали ей.