Кошка Нина 4. Берём кошку к себе

Татьяна Конст-Пелёвина
 
Волновалась я зря, — кошка меня дождалась. Всё время, пока я была на работе, она сидела на том же месте, где я и застала её утром. Теперь оставалось только согласовать с бабушкой все подробности “поселения” кошки в квартире. У неё было условие — прежде, чем впускать кошачье существо в дом, показать её ветеринару.

Вернувшись с работы, не раздеваясь, я прихватила переноску, что осталась от Лапсика, и вышла в подъезд. Осторожно поднялась на верхний этаж и, успокаивая животину ласковыми словами, посадила в переноску. На удивление она не сопротивлялась. Мы вышли на улицу. Холодно, однако. Идти никуда не хотелось, тем более в ветклинику, до которой ехать на автобуе три остановки.

Но как только мы оказались на улице, кошка каким-то чудом умудрилась “раскрыть” молнию, выбраться из переноски и стрелой «взлететь» мне на плечо. К слову сказать, Лапсику такие фортеля с молнией переноски не удавались. Не долго думая, я ухватила кошку за загривок и снова попыталась посадить в переноску. Но и эта попытка закончилась неудачей.

Проходящая мимо женщина спросила, что я делаю с кошкой. Уяснив ситуацию, заметила, что незачем её тащить к ветеринару. А то, что она здорова, видно по её глазкам — чистым и ясным. Это меня немного успокоило и, недолго подумав, я решила, что тащиться в дальнюю даль к ветеринару и вправду не стоит.С чувством “невыполненного” долга вернулась в подъезд вместе с кошкой на руках. Посадила кошку возле двери, а сама пошла сделать необходимые приготовления. Прежде, чем произвести “запуск”, я закрыла двери всех комнат и кухни, а открыла только в туалете, где поставила лоточек с наполнителем, и в ванной комнате. Приготовила слабый раствор марганцовки для обработки.

Кошка послушно сидела возле двери и, как только я её открыла и позвала, пулей влетела внутрь. Поймав её в руки, стала обтирать “дезраствором”. Она совершенно не сопротивлялась, будто её каждый день и обтирали этим самым перманганатом калия. Решив, что теперь кошка чистенькая, я предоставила ей свободу, выпустив из рук.

Красотка принялась бегать с мяуканьем из туалета в ванную: туда-сюда, туда-сюда, пока не примостилась над сливным отверстием в ванной и не сделала своё дело. Успокоившись, подошла к моим ногам и стала об них тереться. А я подумала, сколько ж она терпела отсутствие туалета? В подъезде, просидев почти сутки, нигде ничего не испачкала — вот молодчинка. Это был явный плюс в пользу нового члена семьи.И вот кошка в доме. А как её назвать? Умей она говорить, то, вполне вероятно, нам бы “представилась”, но... За неимением ответа нам самим предстояло придумать имя, так как ни на одно из произносимых мною имён (типа Муся, Мура и прочее...) она не откликалась. Ладно, с этим можно чуть-чуть подождать. Сейчас главное правильно представиться бабушке.

Бабушка сидела в кресле, в комнате за закрытой дверью, и смотрела телевизор. «Знакомьтесь, - сказала я, отворив дверь. Кошка без имени, не долго раздумывая, прыгнула бабушке на колени и принялась во все глаза смотреть на неё и мурлыкать. Расчёт был верен. Бабушкино сердце смягчилось и она даже погладила кису, разглядывая её сквозь очки. «Ух»,- выдохнула я и приземлилась на диван. Шёл какой-то сериал, я сидела вытянув ноги, на душе, впервые за последние сутки, у меня воцарилось умиротворение и радость. Кошка без имени спрыгнула с бабушкиных колен и умостилась у меня в ногах. Она тут же уснула, лишь иногда вздрагивала и шевелила кончиком хвоста, а я боялась пошевелиться.

Вечером, когда все были в сборе, решили таки дать имя кошке без имени. Помог случай. — На днях женская часть семейства смотрела по телику драму Лермонтова «Маскарад», переживая горькую участь героини и всем сердцем ненавидя Арбенина. Имя Нина возникло как-то сразу. Бабушке это имя тоже понравилось. Я погладила спавшую кошку по её бархатистой шёрстке и произнесла вслух: “Нина!” Как ни странно, на это имя кошка тут же среагировала, — открыла глаза, повернув голову в мою сторону, и сказала: “Мяу”. Имя было принято!