Есть ли в жизни счастье?

Евгений Дегтярёв
«Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь…»
Л.Утёсов

            Самое время рассказать о той самой, - первой взрослой любви, которая и нечаянная, и как гром среди ясного неба. По приезде в наш городок, я полгода скорбел о неSOSстоявшейся любви с Наташей, не Ростовой, нет, а из Ростова. На Дону. Уже здесь, после переезда, в приснопамятной 10-й школе обстановка не предполагала никакого amore, настолько там она была гнетущая и безысходная. А вот после известного  перехода из «блатной» школы в просто блатную  47-ю, что в хулиганском районе Шанхай, -  как только осмотрелся и перевёл дыхание, -  сразу узрел её.

     Отличницу.
     Комсорга нашего девятого класса.
     Красивую спокойной русской красотой.
     С тонкими и светлыми чертами лица. С чудными серыми глазами. Короткой стрижкой волос в одной цветовой гамме с ними.
     Один недостаток – серьёзная.
     Ну, очень.
     Этого качества характера у меня тогда вообще не наблюдалось. Чтобы скрыть растущий комплекс неполноценности и неловкость из-за длинных пауз и без того в коротких наших разговорах (даже записался  в политинформаторы!) - я  начинал дурачиться и нести всякую околесицу.
     Обычно все ржали.
     Кроме неё.
 
     Она с полуулыбкой, удивлённо разглядывала меня. Иногда, мне казалось, полупрезрительно. И тогда наступал кирдык. Хоть вешайся… Робость моя достала меня! Как найти повод открыться? Соприкосновения в разговорных темах, кроме политинформативного –  никаких… А тут ещё  начал «оберегать» её втюрившейся в «мою радость и несказанный свет» наш классный амбал-тяжеловес Алёсынька: «руки-крюки, морда-ящик: семь на восемь, восемь на семь». Ну, не моя весовая категория. А то бы дал ему… Наверное.

     Надо было что-то делать.
     Незадолго до выпускных экзаменов, у кого-то из приятелей на дне рождения, абсолютно непьющий, хватил я для смелости пару фужеров  шампанского, и пренебрегая портвейном «777»,  начал бороться с комплексами.
     Немедленно.
     Что фиксировало растерявшееся сознание?
      Смеркалось.
      В лихо отплясывающей стайке девиц приметил стройную голоногую с  копной рыжих волос. Выдернул её из тлетворной среды. Обнял и закружил в медленном танце.
     И залип.
 
     Испанец Рафаэль, а это был он, -  из всех колонок просто-таки размазывал меня по идеальным формам (90-60-90) этой девочки-женщины, примерно так же, как школьный препод ИЗО пластилин на планшете. В одном особенно поэтичном  пассаже  руки мои  соскользнули с   плеч и устремились было ниже ватерлинии (откуда это во мне?), но были  остановлены крутым подъёмом бёдер и простыми словами: «Ну, зачем Вам это, Евгений?».
    Контраргументов я не нашёл.
    За сим и расстались.
 
    Наблюдая моё «убитое» лицо друзья комментировали: просто она не экспериментировала с портвейном,  а так, ты парень хоть куда…
     На выпускном вечере, видя как амбал Алёсынька уводит «единственную»  из стойла прямо в вечернюю мглу, я впервые в жизни надрался. И на прогулочном   катерке в ритуальной ночной поездке выпускников по Волге до всех домогался и докапывался «есть ли счастье в жизни», пока не угомонился в объятиях  девчонки, на которую раньше и не смотрел.
      Нацеловался с ней до одурения.
      За всю мою несчастливую, в амурном смысле,  предыдущую жизнь.

      И ещё.
      Я впервые в жизни прикоснулся к чужой женской, не маминой груди.
      Это ошеломило.
      Как и то, что моя ночная подружка инфантильно и совсем не романтично отворачивала лицо и рассматривала ночной город,  пока я ковырялся у неё за пазухой.
       Как-то мой школьный знакомец из блатных Колька, с погонялом «Седой» написал у себя  на руке шариковой ручкой предполагаемый текст татуировки: «Нет в жизне щасья».
      Тогда я с ним согласился.
      По смыслу, а не по безграмотному тексту.

      И всё-таки романтическая встреча состоялась. Как всякая романтическая, она всегда трагическая. «И нету повести печальнее на свете…».
     Слава Богу, что настоящей трагедии не произошло.
     Так мне казалось.
     Ну, встречались. Целовались, конечно. Но,  не больше того. Глаз, отмечал её стройность и прелесть юного лица в кудрях цвета колосящейся пшеницы, но сердце оставалось холодным.
     Ах, это сердце, которому не прикажешь…
 
     До сих пор  чувствую вину перед ней и корю себя за то, что сразу не прекратил отношения и нехотя подавал надежду. Правда никогда ничего не обещал и громких слов не произносил.
     Девушка  оказалась с характером. И когда я встретил настоящую свою любовь и разорвал отношения тяготившие меня, она пришла  и попросила объясниться. Это был непростой разговор. Тяжело было видеть её уходящую, отринутую, убитую. Любовь безжалостно ранит и равнодушна к тем,   с которыми она не случилась,  с кем она  не произошла…  Вот такое позднее резюме.