Глава 3. Узбекский плов

Лидия Шевелева
       Несколько дней Надежда провела в кругу своей семьи. Помогала матери, занималась с детьми. Только один раз вырвалась в школу, чтобы увидеться с одноклассниками. Пора было возвращаться домой и приступать к учебе в медицинском колледже. Занятия начинались десятого января. Вопрос с квартирантами решился быстро. Григорий Васильевич по своим каналам проверил беженцев Тимура Саидова и его жену Гулю и дал согласие на их поселение. Хотя в душе у него засела заноза, рассказанная Надеждой о голосе Тимура, похожего на голос Александра Парамонова. - Неужели Сашка остался жив и вернулся в родные края под другой легендой? Такое возможно или нет? Надо бы мне с ним случайно встретиться. Посмотреть ему в глаза и увидеть, как он отреагирует на нашу встречу. Брату пока ничего не буду рассказывать, - так думал Григорий Васильевич подвозя Надежду к автовокзалу. Купил ей билет. Улыбнулся и сказал, - Приезжай! Мы всегда будем тебе рады!

       На душе у Нади отлегло, - Значит мир! Они простили мне все выбрики. Постараюсь больше такого не повторять.- А дома ее уже ждали. Тимур каждый день звонил ей в дверь, проверяя, приехала ли она. Надежда сразу ему сказала, - Поселяйтесь! Мама и отчим дали согласие. Надеюсь мы с вами будем жить мирно, хотя у меня паршивый характер.
       На другой день Тимур с Гулей перенесли в квартиру свои пожитки. Их было немного. Надя удивилась. - Ладно, располагайтесь, а я на занятия. Выбирайте себе любую комнату, кроме моей. В одной из комнат осталась кое-какая мебель от бывших квартирантов. Там есть две неплохие кровати. Считайте, что они ваши. Вот вам вторые ключи от квартиры.

       Надежда на крыльях летела в колледж. Ей не хватало общения со сверстниками. Хотелось поделиться новостями. Но колледж ее встретил угрюмым молчанием.
       - Что случилось, - спросила она у первого попавшегося студента. - Что за траур? И вдруг увидела фотографию Натальи с которой они мчались в центр города на Новогоднюю Ёлку, в траурной рамке. - Что случилось, - опять она спросила у ребят, стоявших кучкой и что-то обсуждали. - Что случилось с Натальей?
       - А ты что, ничего не знаешь до сих пор, - спросил один из них. Это был Сергей. - Где ты пропадала? Тебя следователи ещё не допрашивали? Ведь ты же была с нами у Ёлки! Потом вдруг пропала. Ты помнишь, как мы пили шампанское и одевали белые халаты, чтобы нас быстрее нашли однокурсники.
       - Да помню я! Помню! Только после этого шампанского мне стало плохо. Я отстала от вас. Меня задержала цыганка. Все просила показать ей мою руку. Я ей ответила, что у меня нет денег. Нечем ее руку позолотить. А она сказала, - Дай мне свой белый халат. А теперь покажи руку. Я ей показала, она посмотрела и быстро проговорила, - Беги отсюда девочка, беги срочно! Я испугалась и побежала на остановку. Села в последний троллейбус и поехала домой. Вот почему я вас бросила. А в троллейбусе ко мне привязались пьяные парни и гнались за мной до самого дома. Вдруг услыхала за спиной их крик. Оглянулась, а парни уже лежали в снегу и кончились от боли. Кто-то преградил им дорогу. Но кто, я так и не узнала. Так что случилось с Натальей?

       - Ее нашли мертвой в парке на летней эстраде. Она была одета в белый халат. Ее изнасиловали и задушили. Сейчас ведётся следствие. Нас всех уже приглашали на допрос. Только тебя не могли найти, - сказал грустно Сергей.
       - Так я ездила в райцентр к маме. Только вчера вечером вернулась. Какой ужас! Как Наталья оказалась в парке на летней эстраде? Кто ее видел последней, - спросила Надежда и вдруг вспомнила, как Виктор ей рассказывал о девушке в белом халате. Он выезжал на осмотр ее тела. Надежда и подумать не могла, что Виктор рассказывал о Наталье. Об этом она никому никогда не расскажет. Не хочет, чтобы ребята узнали о ее знакомстве с полицейским криминалистом Виктором Шилкиным.

       На лекции Надежда слушала в полуха. Смерть Натальи у нее не выходила из головы. Еле дождавшись конца занятий, бегом кинулась домой. Ей надо было с кем-то поделиться печальной новостью. Эти кто-то были ее новые квартиранты, Тимур и Гуля.

       Квартира ее встретила чистотой и порядком. Из кухни доносились дразнящие запахи еды. Только сейчас Надежда поняла, как она голодна.
       - Надя, это ты, - спросила Гуля из кухни. - Давай, мой руки и садимся за стол ужинать.- Надежде стало стыдно за то, что она ниразу не взялась за уборку квартиры. Это сделала Гуля. Вся кухня блистала чистотой. На столе стоял большая тарелка, а на ней возвышался горкой плов. От него исходил необыкновенный запах риса и мяса.
       - Что это, - спросила Надежда.
       - А это узбекский плов. Ты наверное такого никогда и не пробовала. Садись, мы ждём тебя! Надежда села и стала искать ложку. - А где ложки, - спросила она Гулю. - А зачем ложки? Плов едят руками или лепешками. Вот, бери лепешку, сворачивай и набирай ею плов. Смотри, как мы едим.
       Надежда с удовольствием поглощала плов. А потом пили замечательный чай из маленьких пиалок. Не тот чай, что продают в магазине, а чай с необыкновенным ароматом. Надежда уже забыла обо всем, чем хотела поделиться со своими новыми квартирантами. Она поблагодарила за прекрасный ужин и отправилась в свою комнату. Разделась и рухнула на кровать. Через минуту она уже крепко спала. Вкусная еда и сытость победили все остальные чувства!


               Продолжение следует.

                8 января 2022 г.