Так родился человек-42-

Крестина Зубцова
-42-
Вика проснулась оттого, что ей стало невыносимо жарко, и сквозь сон она чувствовала запах жареного мяса. Девушка огляделась вокруг: похоже она была в пещере, было темно, каменные стены давили своею величественностью, и лишь изредка поблёскивал костёр посреди, на котором поджаривался кабан.
Вика лежала недалеко от костра на соломенной подстилке. Она потирала глаза, чтобы убедиться, что это не сон.
Девушка оглядела себя, она была прикрыта шкурой оленя и абсолютно нага. Вика притаилась, заслышав шёрох и задержала дыхание...
-Не спишь?- В пещеру вошла старая, сухая, скрючившаяся женщина.
-Спасибо большое, за помощь. Только пришла в себя. Давно я здесь?
- Сейчас я тебе дам отвар и немного еды.
-Спасибо. Так как давно я здесь? И где моя одежда?
-Слишком много вопросов. Пей.
Вика сделала глоток черной, горькой жижи. Её стало мутить.
-Пей.
-Не могу!
-А я говорю пей! Не пойму за что боги прогревались на меня?
Вика сделала усилие и кое-как пропихнула в себя треть жидкости.
-Что это?
-Травы.
-Я хочу в туалет. Где моя одежда?
-Сейчас.
Старуха куда-то вышла, через какое-то время вернувшись с льняной, длинной рубахой.
-Надевай.
-Но это не моё.
-Нет, она ещё и ортачится! Чёрт меня дёрнул пожалеть тебя!
Старуха ещё ворчала, на каком-то не известном Вике языке. Девушка натянула на себя рубаху и попыталась встать. Её качало из стороны в сторону. Она оперлась о каменную стену и потихоньку прошла к выходу. Женщина последовала вслед за ней.
-Вы будете за мной следить?
-Что же ты за человек такой перечливый? А ежели упадешь? Мне опять тебя на себе тащить? Чай не девочка. Девяностая весна уж пошла.
Вика ещё раз глянула на женщину. "Эта сухая, старая, скрючившаяся женщина на себе меня тащила? Откуда? Сколько? Столько вопросов, и ни одного ответа..."
-Спасибо большое Вам.
-Меня спасать не от чего, ежели только от тебя. Ты там закончила? Идём обратно.
-Не поняла.
-Позже поймёшь.
-Как Ваше имя?
-Манча. Можешь звать меня просто Манча.
Женщина помогла Вике войти вовнутрь пещеры.
-Манча, как долго я здесь?
-Уже два дёна. Выпей ещё.
Вика ещё попила черной жижи. Она казалась уже не такой тягучей и горькой, и даже начала нравиться девушке.
-Где Вы меня нашли?
-Ясное дело, в горах...