Тридцать семь карат

Голиб Саидов
    
   
            Новый год мы традиционно отмечаем в кругу семьи. Раньше - большой семьёй с детьми, а теперь - когда все выросли и разбежались по своим гнёздочкам - вдвоём. И всё равно, Новый год это праздник, как некий водораздел, как очередное подведение итогов, как ожидание чего-то лучшего и прекрасного. Ну и конечно же, не последнее место занимает обильное застолье.
            Правда, на сей раз мы решили обойтись скромно: сыр, колбаска, пара салатиков, жареная курочка, водовка да шампанское с сухим красным вином и красной икорочкой.
          - Да-да: и шампанского не забудьте прикупить! - напутствовала Лена, отправляя меня в магазин.
          - А ты не забудь про «шубу»! - напомнил я ей в ответ.
          - Не учите меня жить! - топнула ножкой хозяйка, которая прекрасно знала, что за селёдку под шубой я готов родину продать, выкупить, а затем снова продать. И так - десять раз...
          По установившей семейной традиции, Новый год мы отмечаем дважды: в 22-00 - так называемый «бухарский новый год» и, спустя пару часов - по московскому. Причём, моя супруга неукоснительно соблюдает принятые обычаи и привычки: за пару минут до боя курантов, она распахивает настежь входную дверь.
           - Ты бы ещё спустилась и входную парадную открыла б... - усмехнулся я.
           - А ведь, верно. - поддержала меня Лена и метнулась по ступенькам вниз.
           - А где «Сельдь под шубой?» - удивлённо уставился я на стол, войдя в гостиную.
           - Дададжончик, я решила оставить её на завтра, когда дети придут. - мгновенно отреагировала жена и добавила - взгляните на стол: разве мы это осилим вдвоём?
          «И в самом деле, - согласился я, окинув своим орлиным взором щедрый дастархан - мудрое решение".
           Под бой курантов мы сдвинули свои хрустальные рюмочки и... выключили телевизор. Дабы не портить себе новогоднее настроение.
         - Посмотрите, какой я Вам сделала подарок. - лукаво улыбнулась Лена и, на мои суетливые движения, подсказала - слева от Вас, на стуле.
          Слева от меня находилось широкое кресло.
          - Я же сказала, на стуле! - стала нервничать супруга.
          Я запустил свои щупальца под стол и стал ощупывать соседний стул.
          - Да нет же! - не выдержала жена - посмотрите у себя за спиной!
          Наконец, я повернулся и обнаружил на спинке собственного стула симпатичный подарочный пакет. И в ту же секунду мне вдруг сделалось ужасно стыдно. Это был единственный раз, когда я забыл приобрести для своей половинки новогодний подарок! Я повернулся к супруге и растроганно прошептал:
          - Леночка, прости, но это так... я даже не могу слов подобрать. К чему такие дорогие расходы?
          Лена, довольная и польщённая:
          - Дададжончик, Вы гляньте, гляньте!
          Я сунул руку в подарочный пакет и... вытащил оттуда лишь пару мужских носков.
          - Ха-ха-ха! - затряслась от смеха жена, глядя на мою изумлённую физиономию.
          «Нет, ну надо же - носки. - расстроился я окончательно. - Уж, лучше б, вообще ничего не дарила!»
          И буквально в следующую секунду меня вдруг осенило. Дождавшись момента, когда Лена за чем то отвернулась от стола, я мгновенно схватил бумажную салфетку и, скомкав её и сунув в карман брюк, взволнованно обратился к жене:
          - Леночка, дорогая!
          Супруга, заинтригованная торжественным началом, уставилась на меня своими хитрыми и недоверчивыми глазками. Типа, «А-аа... меня не проведёшь...»
          Я невозмутимо продолжил.
          - За все эти годы, я не сделал тебе ни одного подарка. Мы с тобою совместно прожили уже более 37 лет...
          Лена неожиданно перестала улыбаться.
          - И вот сегодня, в эту новогоднюю ночь, впервые в жизни, я решил отблагодарить тебя по достоинству...
           Изучив меня досконально и прекрасно зная меня как последнего Гобсека всех времён и народов, Лена всё же, заметно напряглась.
          - Жизнь преходяща, но мы вовремя должны озвучить свои чувства и отдавать  долги. Поэтому, протяни мне свою руку и возьми вот этот «камешек» (я полез в карман) в тридцать семь карат.
          У Лены округлились глаза от ужаса!
          - На, разверни... - бережно положил я ей на руку скомканную салфетку - только осторожно: смотри, не разбей!
           Жена дрожащими руками стала разворачивать салфетку.
           И, буквально через мгновение, гостиная огласилась диким и непередаваемым смехом моей супруги.
           - Вот, гад! - несколько придя в себя и успокоившись произнесла любимая. - Нет, ну надо же... Как последняя дура, купилась...
          И вновь, не сдержавшись затряслась в очередном приступе смеха.
           - Теперь мы квиты. - подытожил я, преподнося рюмку ко рту.


           Наутро, проснувшись рано и выглянув в прихожею, я с изумлением констатировал, что входная дверь раскрыта настежь. То есть, всю ночь оставалась открытой! Испуганно захлопнув её, заглянул в гостиную и с упрёком уставился на жену.
         - Ага: значит, «заходи кто хочет, бери что хочешь...» А если бы бандиты?
         - Ой, у меня голова раскалывается... - с трудом отозвалась супруга.
         - Лен, а где сельдь под шубой?
         - Потом-потом, завтра... - отмахнулась от меня жена как от назойливого комара и, обхватив свою голову - Ой, как голова... это всё от этого дурацкого шампанского!
        И вдруг, приподнявшись с дивана, сверкнула в меня автоматной очередью:
        - Так: где мои тридцать семь карат?! Вот, когда они появятся, тогда и будет Вам селёдка под шубой!