Конец времён

Алексей Вячеславович Никулин
КОНЕЦ ВРЕМЁН.
(Дисгармоничная драма).

Действующие лица:
Старое фортепиано,
Первый человек,
Второй человек,
Третий человек,
Четвёртый человек. (В конце).

       Открывается занавес. Зима. Заснеженное поле. Выходят трое. Первый чуть впереди всматривается вдаль, Второй и Третий везут фортепиано. На протяжении всего диалога фортепиано издаёт свои звенящие тоской звуки.

1-й: Давайте, давайте. Немного уже осталось.
2-й: Нет. Стойте! Прошу перерыв. Сил больше нет.
3-й: (Оглядываясь). А куда дальше-то? Везде одинаково. Давайте уже здесь и остановимся.
1-й: Вы так думаете?
3-й: Не вижу разницы. Что здесь, что там… можно было и вон там остановиться. Или вообще в черте города остаться.
1-й: Ну-ну! Остаться. Выбросьте это из головы. Я же объяснял…
2-й: Так что? Здесь или только перерыв?
1-й: Вперёд!
3-й: Здесь!
2-й: Значит здесь!
1-й: Ничего не значит. Я сказал – вперёд!
2-й: А мы решили здесь!
1-й: Но я планировал подальше.
3-й: Подальше от чего? От здравого смысла?
1-й: Отнюдь! Как раз смысла в данной затее более чем достаточно! Всё же лежит на поверхности! Смотрите…
2-й: Ой, не надо нам снова всё объяснять! Забыли? Мы только доставляем груз! Все эти ваши там дисгармонии мы не понимаем.
1-й: Что же тут непонятного?
3-й: Простите, но мы не хотим больше слушать о космических материях. Наше дело тащить, ваше платить.
1-й: Ладно. Я бы даже сказал – хорошо! Раз так, то дружно взяли и понесли дальше. Или тогда деньги назад верните!
2-й: Подождите, папаша, не горячитесь так сильно. Мы же всё понимаем, не валенки дырявые. Искусство там, самовыражение. Но сами подумайте. Чем дальше мы уйдём, тем хуже будет для вашего дела. В городе вас, видимо, не замечали, потому что таких в вашей культурной среде много, но дальше-то вообще никого нет! Кто же вас там оценит?
3-й: Вот-вот! Там слишком многолюдно, а вон там уже никто и не ходит. Зачем вам туда? А вот здесь, как говориться, золотая середина. Вроде никого, а весь город, вот он, как на ладони. Значит и вы у города тоже! Романтика! Да и деньги все ваши мы при вас же в магазине и потратили.
1-й: (Долго осматривается). А вы знаете, я, пожалуй, соглашусь. Да, отличное место! Вроде уже и далеко от цивилизации, а всё равно нас можно разглядеть невооружённым взглядом. Надеюсь, и слышно будет. А если заметят, услышат, то наверняка заинтересуются, что это там вдали? Кто шумит?
2-й: А мы про что? Нет, если вы все-таки хотите, то мы пойдём хоть куда!
3-й: Конечно, пойдём. Вы же хотели, чтобы далеко, и только чтобы вы одни!
1-й: Да, не один! Не один, а я, фортепиано и само мироздание!
2-й: Мы, конечно, люди простые, но мироздание в газетах про вас не напишет. На концерты не пригласит. Задумку не оплатит.
1-й: Так я же на камеру всё снять хочу! Потом останется только в интернет выложить.
3-й: Не знаю, не знаю. Я человек, если заметили, маленький, но это кино какое-то уже получается. Да и было, кажется, уже подобное.
1-й: Не смейте обвинять меня в плагиате! Я вам не клипмейкер какой-нибудь! Главное здесь подача! Всё! Я решил! Здесь буду!
2-й: Ну, раз решили, тогда удачи!
3-й: Счастливо оставаться!
1-й: Постойте! Вы куда?
2-й: Как это куда?
3-й: Знамо дело. Домой!
1-й: А фортепиано? Я что, один в город потом инструмент поволоку?
2-й: Это я не знаю. Мы своё дело уже сделали!
1-й: Как сделали? Ничего вы ещё не сделали!
3-й: Постойте, гражданин хороший. Давайте разберёмся. Договор был на час работы. Так? Так! Оплата за один полный, или неполный час! Если играть не будете и обратно сразу, то успеть уложиться можно. Ну, там или дальше куда, то тоже понятное дело. Но если вы самовыражаться изволите, то это уже совсем другое время пойдёт. Понимаете?
1-й: Действительно. Вот же незадача!
2-й: Так, что? Прощаемся или доплатите?
1-й: Так у меня и денег с собой нет.
3-й: Ну, тогда…
1-й: Стойте! Я согласен!
2-й: Так денег же вроде как нет у вас. Или врали нам?
1-й: Я не лгу! Но, деньги-то дома. Я потом, я после обязательно отдам.
3-й: Не, мы в долг не работаем!
2-й: Принцип у нас такой!
1-й: Что же делать? А хотите, я камеру в залог дам!
2-й: Ну, не знаю…
3-й: Это посмотреть надо, что там за камера ещё…
1-й: Отличная камера, новая!
2-й: Новая? Дайте-ка поглядеть.
1-й: Вот. Смотрите. (Включает). Работает.
3-й: А точно новая?
1-й: Конечно. Вчера из магазина. Вот и чек могу показать.
3-й: Покажите. Хм, всё верно.
2-й: (Берёт камеру, продолжает снимать). Такую за дорого толкнуть можно. А с чеком, и вообще, обратно сдать.
1-й: Куда сдавать? Зачем? Я вам её в залог, пока деньги не отдам. Там же у меня концерт мой записан будет! Я ж не только для себя. Я для людей! Для всего человечества!
3-й: Ой, да кому нужен твой концерт, придурок?!
2-й: А ты хоть понимаешь, что тупорылых дебилов, вроде тебя, дядя, ни в коем случае нельзя пускать не на телевиденье, не в интернет?! Они нормальных граждан всяким отстоем заражают!
3-й: Скажи спасибо, что инструмент твой долбанный не расколотили! Хотя очень хочется! Ладно, играй себе на здоровье, пианист хренов, пока мы добрые!

       Второй и Третий смеются.

1-й: Да, что же это, братцы! Отдайте, пожалуйста!
2-й: Вот, чурбан интеллигентный! Не въезжает!
3-й: Может по соплям ему?
1-й: Не надо. Понял я.
3-й: Точно понял?
1-й: Точнее некуда.
2-й: Понял? Вот и хорошо! (Третьему). Пойдём отсюда скорее, а то, как бы ещё его… какофонию слушать не пришлось!

       Снова смех.

3-й: И чего это те, кто музыку играть по нормальному не умеют, всякую дичь мутят?! Ладно, ещё там художники всякие, авангардисты, мать их за ногу. Они может правда так видят. Но эти-то, бряцала, куда лезут?!
2-й: Бескультурье, бля! Конец времён!
1-й: (Достаёт пистолет). Именно! (Стреляет во Второго). Конец времён! Замечательное название! И подсказанное самой жизнью. Пускай вот такой убогой, зато настоящей!
3-й: Эй, вы чего, мы же шутили просто…
1-й: (Стреляет в Третьего). Да будет так!

       Первый подбирает камеру и подробно снимает Второго, затем делает контрольный выстрел. Подходит к Третьему. Тот ещё жив.

3-й: (Хрипло). Пощадите! Простите! Не стреляйте!
1-й: Сам ты бряцало. Между прочим, у меня консерватория за плечами! Улыбнись, мы уже давно в прямом эфире!

       Первый добивает Третьего, устанавливает камеру, садится за инструмент и, подышав на руки, начинает играть. Играет, не смотря на холод, очень хорошо. Потом стреляется сам! Долгая пауза. Выход Четвёртого.

4-й: (Оценив обстановку, крестится). Господи прости. (Забирая камеру). Ну, вам-то она точно уже не нужна.

       Поспешно скрывается. Фортепиано, издавая свои звенящие тоской звуки, постепенно погружается во мрак.

Занавес.

8 января. 2022 год.