Душа. Глава 6. Лесовичек, водяной и другие обитате

Мария Голубева
Дальше текст писал какой-то другой человек, я старался разобраться в его подчерке, но не все понимал. Пришлось спросить ведьму, она ведь все знала, и могла мне подсказать, к кому стоило обратиться. Аккуратно задав ей этот вопрос, я столкнулся со стеной непонимания, она не знала, что кто-то еще писал заклинания в книгу. Тогда я отправился к Пеньшику, он-то и рассказал мне, что после Кикиморы книга была на хранении лесного духа, мне стоило спросить у него. Я уже познакомился с Лесовичком, поэтому просто пошел в лес, искать его домик, но нашел я его не сразу, мне пришлось прибегать к заклинаниям. Благо, там меня ждала радушная встреча и уже накрытый стол с чаем и вареньем, словно меня тут хотели видеть. Я не стал ничего рассказывать сразу, будто просто зашел по-соседски, но старичок быстро меня раскусил, сказав, что маг не может зайти просто так. Все мои доводы против того, что я не маг и могу просто зайти, он отмел единственным словом, тем самым, которое я произнес, сотворив заклинание. Значит, старичок обладал магическими знаниями тоже, хотя, наверное, ими обладают все магические существа. Раньше мне это не пришло в голову, а теперь, я понял, что Лесовичок мог и сам занести свои заклинания в книгу. Только когда мне это пришло в голову, тот радостно кивнул и спросил, не хотел бы я обучиться и его магии, на это я согласился. Мотаться к нему и обратно к себе домой, было утомительно, поэтому часто я оставался на ночь, используя все время дня для обучения.

Его магия была несколько сумбурной, такой же, как и его почерк, она помогала глубже проникнуть в жизнь растений. Именно она делала лес живым, позволяла ему расти, и населяла такими важными мелкими насекомыми. Конечно, популяции тут были совсем небольшими, поскольку не все звенья пищевой цепочки существовали. Но, в принципе, насекомых было достаточно для поддержания леса и кормления птиц, хотя эти небольшие комочки вполне могли и не питаться. Слишком странными и магическими были шептуны, чтобы называть их обычными птицами, но именно эту нишу в лесу они занимали, больше птиц тут не водилось. Лесовичок выращивал здесь ягоды и свои любимые грибы, он специально оставлял грибницы, чтобы было, что собирать в следующий раз. Мне все казалось непривычным и оттого более интересным, ведь я не знал, как растет и функционирует лес, откуда в нем берутся ягоды. Конечно, эта магия была довольно проста и примитивна, но мне она помогала лучше понять всю книгу магии, ведь я знакомился с теми кирпичиками, из которых и состояла книга. Иногда мы ничего не изучали, а просто сидели и пили вкусный березовый сок, только чуть позже я узнал, что он обладал и некоторыми побочными действиями. Лесовичок постоянно употреблял разные дары леса и мог похвастаться богатырским здоровьем, которого у меня не было. Поэтому когда стали проявляться эти побочные действия, я испугался, и обратился к Пеньшику за помощью. Вот только он помочь мне не смог, эффект галлюцинаций мог снять только сам старичок, если бы захотел, но он решил это использовать по-другому.

Дедушка хоть и был добрым, но не мог не воспользоваться тем, что я угодил к нему домой и стал учеником. Хотя я и не знал всех тонкостей магии, но по сути уже являлся магом, поскольку владел книгой, мог ею распоряжаться. Лесовичок довольно быстро объяснил мне свои мотивы, ему требовалась помощь, причем довольно специфическая. Он не мог разобраться сам, в лесу стали пропадать растения, иногда на месте их оставались целые проплешины. Нужно было уменьшиться и исследовать их, вот только уменьшаться нужно было в измененном состоянии сознания, иначе я ничего не увижу. Пропажа, вероятнее всего, происходила не в этом мире, а в соседнем, кто-то похищал наши растения, но подтверждений этому факту не было. Я мог разобраться, попасть в тот мир, а потом вернуться обратно, только для этого нужно пить березовый сок постоянно, он поможет мне проникнуть туда. Мне пришлось согласиться, тем более что я и так начал видеть что-то не относящееся к действительности, но называл это галлюцинациями. Только перед своим путешествием я решил немного подготовиться и подучить нужные мне заклинания. Освежив все довольно быстро, я сам пришел к старичку и уселся с ним за стол, сказав, что готов. Ему только это и было нужно, напоив меня соком, он начал варить в котле какое-то снадобье, закладывая туда разные корешки и веточки деревьев. Некоторые я знал, остальные угадывал, будто рецепт этого снадобья был мне уже известен, просто я немного его подзабыл.

Такое странное чувство легкости витало в воздухе, будто я мог порхать как бабочка вверх и вниз по его избушке, хотя обычно еле помещался внутрь. Мое тело сжалось, в принципе, так же как и его, скоро он не сможет доставать до чана с зельем, мне захотелось помочь. Моя рука вытянулась и стала докладывать необходимые элементы, старичок не слишком обращал на нее внимание, иногда подавая то, что она не могла отыскать. Видимо, путешествовать отправимся мы с ним вдвоем, я же не знал, где находятся эти проплешины. К тому же я мог и не разобраться в причинах, все-таки растения он знал куда лучше, мог понять, что не хватает им здесь, чтобы укорениться навсегда. Или кому они нужны там, чтобы их воровать отсюда, ведь пока мы не узнали причину их исчезновения, о разных вариантах можно гадать сколько угодно. Еще немного ингредиентов, земля окончательно ушла из-под моих ног, и я остался висеть в воздухе, будто пригвожденный к чему-то. Двинуть хотя бы той же рукой теперь стало крайне затруднительным делом, за это время она резко уменьшилась обратно и уже не доставала до котла. Лесовичок чихнул и полетел в мою сторону, пришлось его ловить, но двигаться же я не мог, поэтому рассчитав угол, я чихнул и вытолкнул и его и себя в открытую дверь. Тут перемещаться стало проще, нас подхватил порыв ветра и понес в нужную ему сторону, правда она совпадала с тем направлением, которое выбрал старичок.

Вдалеке показалась поляна с синими молниями по краям, нас с множеством песчинок, забросило прямо в ее центр. Такое странное ощущение, будто находишься внутри шаровой молнии, по крайней мере, вокруг были такие же разряды. Ток на нас не шел, но мы все же не стали подходить слишком близко к границам зоны, опасаясь его. Внутри уже не было ни растения, ни какого-нибудь намека на него, будто тут всегда находилось свободное место. Вскоре края начали сходиться, мы не знали куда деться, пока не попали в какой-то проход, скорее похожий на портал. Отправившись по нему, я перестал чувствовать течение времени, будто кто-то выключил тумблер, сразу стало непонятно, много мы прошли, или мало. В голову лезли странные мысли, достаточно ли мы близко знакомы со старичком, не скрывает ли он от меня что-либо? Видимо, ему они тоже приходили, поскольку Лесовичок весьма странно начал ко мне присматриваться, будто видел впервые. Нам нужно было охранное заклинание, я довольно быстро его вспомнил, но никак не мог произнести правильно. Только после десяти попыток у меня вышло, как раз вовремя, мой попутчик уже стоял в позе, чтобы вызвать меня на бой. Не знаю, для кого он бы окончился плохо, но после сотворения колдовства, нам бой уже не потребовался, мы обнялись и потопали дальше. Проход привел нас к поляне, заполненной самыми разными цветами, причем не все они имели земное происхождение. Я сильно удивился, хотя именно на то, что попадем в такое место, мы и рассчитывали, ведь растения не могли просто исчезнуть, значит, их взяли и перенесли сюда, осталось только выяснить, кто это сделал.

Пока же мы решили рассмотреть все цветы и травы, не сильно удаляясь друг от друга, среди них могли быть и опасные. Я не успел сделать и пары шагов, как услышал крик, старичка схватило одно из таких растений и потащило в свою пасть. Мое вмешательство пришлось как нельзя кстати, один удар, я вырубил цветок, ударив по соцветию, мы смогли отойти подальше. Чтобы сразу попасть в очередную ловушку, цветок пытался втянуть нас в себя, но если у первого захватчика были жгуты, то этот действовал просто разницей давления. Оглянувшись, я заметил огромный лист, что хотел нас раздавить, пора было спасаться от таких растений-хищников. Поэтому мы отошли подальше от поляны, попав сразу на следующую, где размеры цветов превосходили все знакомые нам. Они были больше обычных в три раза, что заставляло нас задуматься о жизни на других планетах, среди этих гигантов наших растений я не встретил. Лесовичок довольно проворно оттянул меня в сторону, от гигантского вытянувшегося щупальца, хотя, скорее всего, это был жгутик. Мы поблагодарили друг друга за спасение, но становилось непонятно куда теперь нам податься, мне пришлось воспользоваться внутренним зрением. Небольшая тропинка шла вдоль стены, ее было видно очень четко, это означало, что ею часто пользовались, поэтому я достаточно легко тоже решил ею воспользоваться. Но уговорить последовать моему примеру этого остолопа я не смог, пришлось его оглушить и тащить за собою, благо тут оказалось недалеко.

Я увидел противоположный конец поляны, только ступив на тропу, видимо такое расположение было выбрано специально, чтобы особо не сталкиваться с гигантами. Туннель соединял две ближайшие пещеры, позволяя сделать небольшую остановку в нем, аккуратно опустив старичка, я присел рядом. Он сразу открыл глаза, но благодарить не стал, хотя и был весьма доволен таким положением, видеть монстров он больше не мог. Ведь все растения воспринимались им как помощники, кладезь знаний, который мог помочь не только одному человеку, а тут было все наоборот. Его знания и навыки не действовали, поскольку тут находились растения из других миров, порой соединяющие в себе и функции животных. Хотя, наша природа тоже была довольно хищной в самом начале, чтобы выжили лишь самые приспособленные организмы. Может быть, так же обстояли дела и в этих мирах, жалко, что мы их не видели целиком, а лишь небольшой участок. Хотя мой товарищ со мной бы не согласился, он, если бы мог, вообще никогда бы не видел этих растений, но и одного меня отпускать не решился. Немного передохнув, мы отправились далее, в следующую пещеру, чтобы увидеть того, кто обитает там, но там было слишком пусто и темно на первый взгляд. Вскоре мы натолкнулись на заграждение и решили обойти его, ведь кто-то специально его сюда поставил. Так по краю мы дошли до стеклянного перехода, едва ступив на него, мы увидели свечение позади себя, поэтому идти пришлось быстро.

Лишь посередине мы остановились как вкопанные, такого мы никогда в жизни не видели, да и вряд ли вообще сможем увидеть еще. Множество светящихся точек медленно растекались из единого центра, расцвечивая пещеру загадочными бликами. Вдруг вспышка света осветила все, за стеклом расцвели немыслимые бутоны, вверх поднялись листья разных растений. Гибель двух светлячков дала жизнь огромному количеству ростков, они все спешили получить свою толику света, чтобы потом погрузиться в абсолютную темноту. Такой быстрый рост заставил нас даже отступить подальше, хотя стекло не позволило бы растениям до нас дотянуться. Буйство красок залило пещеру на один миг, все лепестки сразу облетели и свет погас, наши глаза начали привыкать к мраку. Сначала мы ничего не видели, потом опять заметили слабое свечение, светлячки снова побежали по своим делам. Они карабкались на стволы оставшихся растений и взлетали вверх, но их силы не хватало, и они снова опускались на поляну, чтобы проползти на стены и подниматься уже по ним. Такое прерывистое движение вверх заставляло приостановиться и рассмотреть его лучше, чем мы и занялись. Однако, достигнув вершины стены, светлячки снова соскальзывали вниз, чтобы не найдя на поляне новые остовы, начать путь опять к стенам. Лишь крайне редко, соскальзывая, они втыкались друг в друга, чтобы разбросать во все стороны лучи света. Хорошо, что это не прерывало их жизненный путь, просто они временно переставали излучать свет, аккумулируя внутри себя энергию. Тот, кто посадил их сюда, знал про такие свойства светлячков, поэтому и решил их использовать, чтобы оживить растения.

Мы бы так и стояли как завороженные до следующей вспышки, если бы сзади не раздались шаги. Кто-то подходил к тому самому месту, где мы остановились, правда, встречаться с этим существом нам не хотелось, поэтому мы отправились дальше. Покинув стеклянный коридор, мы повернули направо и оказались в полумраке, но где, в коридоре, или в новой пещере, мы не знали. Пришлось действовать наугад, только сделав несколько шагов, что-то заставило меня остановиться, старичок тоже не стал обгонять меня. Мрак рассеялся и мы поняли, что остановились на краю огромной скалы, еще немного, и мы бы свалились с нее. Внизу освещались некоторые пещеры, тут их было огромное множество, все их заполняли разные растения. Большинство мы видели впервые, что было вполне понятно, ведь на Земле такие растения не росли, остальные напоминали земные. Лесовичок смотрел во все глаза, ему хотелось подойти поближе, но отсюда это было невозможно, нужно было как-то спуститься вниз. Сзади опять раздались шаги, мы сжались в стену, но милый голос попросил нас не бояться, поэтому мы подождали его обладателя. Девушка выглядела весьма странно, больше напоминала цветок, но так продолжалось одно мгновенье, она поменяла внешность. Теперь к нам подходила женщина, похожая по внешности на моего попутчика, такая же коренастая и маленькая. Она подошла к стене за нами и нашла на панели нужную кнопку, к нам поднялась кабинка, и двери приветливо распахнулись, приглашая нас продолжить путешествие.

Мы хотели пропустить нашу любезную спутницу внутрь, но она отказалась поехать с нами, хоть мне это и показалось странным, но в кабину я зашел. Лесовичок последовал за мною, двери закрылись и я понял весь замысел этой милой девушки, она нас заманила в клетку. Пока мы спускались, я придумывал заклинание, что нас спасет, но его не было в моем списке, ведь я не рассчитывал попадать под замок. Спустившись, старичок стал искать выход, но дверь не открылась, зато мы оказались рядом с растениями, которые намеревались спасти. Я аккуратно намекнул, что двери этого лифта никто не откроет, мой попутчик рассвирепел и начал колдовать. Он не пытался открыть клетки, он старался выпустить растения, причем не только наши, но и все вокруг. Такого существо не ожидало, девушка вскрикнула и старалась нам помещать, но поднять клетку не смогла, корень деревца из соседней клетки зацепился за нашу. Поднять же сразу две было слишком тяжело, девушка решила нас уговорить, или заставить, но все ее попытки были напрасны. Чтобы она не смогла нам навредить, я поставил защиту, теперь ее заклинания до нас не долетали, правда, я все равно чувствовал их мощь. Пока щит выдерживал, но вполне мог и разлететься, нам нужно было отсюда выбираться, жаль, что старичок этого не слышал. Мне пришлось самому объясняться с этим корнем, что нас держал, наделив его силой, я смог определить слабое место клетки. Всего один удар и мы оказались на свободе, освободив и схватив остальные растения, мы побежали, попутно вскрывая клетки. Растения выбирались наружу, сея хаос на площадке, именно он нам помог скрыться от гнева девушки и добежать до пещеры.

Конечно, убегали мы уже не от той милой девушки, которая нас просила не бояться, а от бесформенной туши со щупальцами, напоминающей злую ведьму из мультика. Только ее лицо, похожее на цветок оставалось прежним, что скорее отталкивало нас, чем усыпляло бдительность. После нашего бегства она совсем рассвирепела и крушила оставшихся пленников почем зря, пока они сами не разошлись по своим клеткам. Многие спаслись, часть погибла, но мы знали, что вкусив свободы, эти растения смогут поднять восстание и самостоятельно, правда не сейчас. Существо не стало догонять нас, поняв, что важнее сохранить этот мир, чем развязывать войну, тем более из пещер редко кто выбирался. Пришлось починить те клетки, что остались, чтобы не растерять тех, кто в них сидел, на это ушло довольно много времени. Только после всех ремонтных работ, стоило подумать о погони, но к этому времени мы были уже далеко. Конечно, у нее все бы вышло гораздо быстрей, если бы она спустилась вниз, но увидев ярость своих пленных, она не рискнула так поступить. А мы все шли и шли, решив не останавливаться на отдых по дороге, чтобы уйти как можно дальше от этого места. Нам это удалось, вот только впереди нас ждал настоящий лабиринт с множеством ловушек, через которые хотелось пройти полным составом. Я сотворил заклинание двойного видения, однако оно оказалось довольно слабым, и мы чуть не провалились в пропасть. Хорошо, что с нами путешествовали растения из других миров, которые смогли вырваться и догнать нас, одно из них растянулось, как сеть, по которой мы смогли перейти на другую сторону. Однако, выбравшись из одной западни, мы сразу попали в другую, неизвестно откуда взявшиеся жгуты утащили мощное дерево в сторону и запихнули в огромную пасть.

Жутко, страшно, нас становилось все меньше, но мы все равно продолжали свой путь, преодолевая страх. Ведь впереди нас ждала свобода, а это был достаточно мощный стимул, чтобы не замечать любые опасности на пути. Хотелось бы верить, что она нас ждала, но поразмышляв на эту тему, я решил, что хуже уже точно не будет и нужно двигаться дальше. Ловушки не прекращались, но стали менее опасными: клетки, разбивающиеся о камни; камни, летящие откуда-то сверху. Все это сбивало с толку, как и вываливающиеся из стены колья, будто в приключенческом фильме, хорошо, хоть камни не открывали входы в другие ответвления. Мы могли бы потеряться в этих хитросплетениях лабиринта, но мое слабое двойное видение вело нас дорогой, выходящей на поверхность. Хоть в этом от него была польза, я бы мог и заменить заклинание, но не был уверен, что другое выведет нас из лабиринта. Лесовичок шел следом, он нес земные растения, надеясь, что девушка больше к нам в мир не сунется, в чем я сильно сомневался. Ей сначала потребуется починить клетку, а потом она захочет ее заполнить растениями из нашего леса, нужно было придумать что-то, чтобы она не смогла это сделать. Я не мог ничего придумать, пока мы не вышли из подземелья и я не увидел портал, мы переглянулись с растением, выбрасывающим сеть, и он одобрил мой план.

Посвящать никого мы не стали, ведь многие бы не согласились с таким планом, хотя из растений только оно одно осталось из другого мира. Может поэтому оно и согласилось мне помочь, наши растения такого не умели, особенно у них не было такого сознания. Лесовичка ставить в известность я не стал, все-таки его выбор уже ничего не решал, а возражения мне только бы помешали. Я проверил портал и пропустил его вперед, рассчитывая таким образом избежать лишних вопросов, он боялся, но все-таки сделал шаг внутрь. Произнеся заклинание, я шагнул следом и поэтому не видел, как растение соединилось с порталом, раскинув свою сеть во всю длину. Зато я почувствовал, как тот за мною закрылся, мы оказались на поляне, рядом с домом старичка, видимо с нее мы и начинали свой путь. Он поместил в проплешину одно из растений, и оно быстро заняло свое место, так он поступил со всеми остальными, временно потеряв меня из виду. Я был так рад вернуться, что просто остановился на поляне и смотрел на все вокруг, будто видел этот луг впервые. Может быть, так оно и было на самом деле, чуть погодя, я отправился к дому Лесовичка, стараясь не мешать жизни леса. Только дойдя до маленького домика, я понял, что мог и не вернуться сюда, оставшись в неволе в другом мире. Странные мысли приходили ко мне в голову, только благодаря им, я понял, что уже считаю это место своим домом. Я был готов не только отдать жизнь за тех, кто здесь обитает, но и защитить их от посягательств извне, сотворив впервые в жизни новое заклинание.

Лесовичок подошел чуть позже, удивленно посмотрел на меня, сидевшего на завалинке, и тут наконец-то спросил про растение, которое шло вместе с нами. Я не знал, как мне его подготовить, поэтому решил просто ответить, что его не пропустил портал, ведь это была правда, но не вся. Старичок пригорюнился, он хотел подружиться с тем растением и узнать о его жизни в другом мире, потом он что-то вспомнил. Он вернулся из дома, неся в руке чашку вкусного чая, она предназначалась мне, но поскольку я не был до конца честен, то выпить ее целиком не смог. Пришлось мне все-таки рассказать о том, какую жертву принесло растение и почему, только после этого я смог допить свой чай. Конечно, мой слушатель расстроился, но признал, что я поступил правильно, портал следовало закрыть, чтобы больше не впускать девушку к нам. Я не стал расстраивать его, что она вполне может открыть другой портал, надеясь, что сил у нее на это не хватит. Ведь судя по уровню ее заклинаний, она еще училась и просто использовала портал, доставшийся ей в наследство. Мне стоило свериться с книгой, но я был практически уверен в своих выводах, мы немного посидели и разошлись, только когда на небе появились звезды. На моей поляне уже было достаточно тепло, поэтому шуба осталась на месте, ожидая своего превращения в плащ. Книга подтвердила мою правоту, и я лег спать вполне успокоенный, решив все же наутро сходить к ведьме за советом.

Вот только совет она мне дать не смогла, по другим мирам она не ходила, поэтому предугадать поведение девушки, и не пыталась. Мне пришлось съесть весь завтрак, рассчитанный на двоих, поскольку Пеньшик снова не пришел. Решив, что его совет мне тоже может пригодиться, я отправился к нему с остатками еды, которые по прибытию сразу исчезли. Мой друг все пытался усмирить погоду в своем доме, она снова дала о себе знать, заливая его дождем. Причина такого поведения была в невозможности действовать, Пеньшик был достаточно молод, чтобы вот так просто сидеть в четырех стенах. Рассказав ему о своей проблеме, я усмирил кучевое облако, готовое пролиться дождем на неожиданного гостя. Теперь мой друг задумался и решил мне рассказать о куполе, что не давал сюда проникать всем извне, его устанавливали морские существа. Выйти и войти внутрь могли только маги, да и то истинные, кем я явно не являлся, но мне сейчас нужно было нечто другое. Купол защищал нас от проникновения сил в нашем мире, но он не распространялся на другие, позволяя путешествовать по ним. Меня это устраивало, но беспокоило то, что к нам могли проникнуть враждебные силы из других миров, это стоило исправить. Морского обитателя в нашем лесу встретить было не реально, зато у нас жил водяной, он мог знать что-нибудь о строительстве купола. Придется мне сходить к нему и просидеть на берегу пока он не вылезет, но мой друг рассказал мне способ лучше. Ведь водяной питался рыбой, я мог просто прийти к нему на рыбалку и похитить его обед, правда на меня упадет его гнев, но ради благого дела можно было и потерпеть.

Лес встретил меня немного настороженно, ведь я проходил неизвестной мне ранее частью, снова удивляясь его странной тишине. Для меня эта тишина была не понятна, хотя я помнил, что животных в лесу не было, а значит, и их голосов слышать не приходилось. Я никак не мог привыкнуть, что не слышу пения птиц, хотя обычно не обращал на него внимания, пока ходил один. Но раньше меня занимали тяжелые думы, которых сейчас не было, я вышел на поляну и задумался, помимо отсутствия мыслей как лучше начать разговор, у меня еще не было удочки. Пришлось что-то изобретать прямо по ходу, на удилище мне подошла любая прямая палка, а вот над леской я долго думал. Мне помогла книга, заклинанием я вытащил волокнистую основу из ствола соседнего кустарника, используя ее как леску, как раз на ее конце остался сучок, и его я примостил вместо крючка. С такой импровизированной удочкой, я отправился дальше по лесу, пытаясь найти нечто, похожее на сачок. Мне повезло, я отыскал палку с развилкой веток на конце, подравняв их, я стащил кору с сухих веток и аккуратно намотал на эту развилку. Теперь я был полностью подготовленный и легко ступил на поляну, за которой начинались болота, мне предстояло пройти их. Тут двигаться оказалось непросто, если раньше меня вел Пеньшик, то теперь путь следовало проложить самому, да еще и не потерять инвентарь. Поэтому шел я медленно, достигнув места только когда солнце начало клониться к закату, хотя до ночи время оставалось довольно много.

Я начал удить, расположившись около одного озерца, но рыба никак не хотела заглатывать пустой крючок. Тогда, я вспомнил нужное заклинание на приманку, которую все видят, но никто не может взять, это заклинание в книгу добавил Лесовичок. Видимо именно так они и познакомились с Водяным, но этот способ он не стал мне указывать, предпочитая не вредить другу. Мне пришлось тяжелее, рыба никак не хотела попадаться, тогда я перешел в другое озерцо, поближе к дому Водяного. Мне тоже не хотелось его травмировать, или сердить, но он не появлялся на поверхности, хотя наверняка знал, что я здесь. В принципе, как и в прошлый раз, только теперь ему уже было неинтересно просто посмотреть на меня, меня это немного зацепило. Поэтому я еще раз сменил озерцо и оказался совсем рядом с его домом, закинув удочку, я понял, что держу ее слишком статично, живая насадка так бы себя не вела. Чуть потрясся удочкой, я добился замечательного улова, теперь наловчившись, можно было опустить удочку прямо в дом.  Рыба вся уплыла ко мне, сачок просто порхал около, выкладывая на земле богатый улов, от которого рябело в глазах. Его я тоже наделил силой, почерпнутой из заклинаний в книге, чтобы не отвлекаться постоянно на вытягивание рыбы. После того, как я не смог более никого поймать, я присел около своего улова и стал ждать появления взбаламученного мною существа.

Он не заставил себя долго ждать, и довольно высоко подпрыгнув над поверхностью воды, и чуть было не скинул меня в озеро. Я быстро придумал, как утихомирить его, но для этого мне нужно было извиниться и заговорить очень любезно.

- Прошу меня простить, я не знал, как мне привлечь Ваше внимание, - вроде Водяной немного утихомирился.

- Я хотел бы пожарить для Вас эту наивкуснейшую рыбу, чтобы подарить еще один оттенок вкуса, - я и сам не знал, что могу так затейливо высказываться. Завоевав его внимание, я стал рассказывать о банкетах, что устраивались на званых вечерах в моей семье. За это время мне удалось соорудить костерок, разжечь огонь и нанизать часть рыбы, мой новый знакомый следил за всеми моими действиями, не произнося ни звука.

- Стоит только немного подождать, - продолжил я, - скоро эта рыба будет готова.

- Она и без огня была готова, - мрачный бас вполне соответствовал облику своего хозяина, но я не ожидал его услышать, поэтому подпрыгнул на месте. Наградой моей такой реакции был раскидистый смех, от которого рыбки внутри него забились во все углы. Мой улов, разложенный на берегу тоже быстро смылся, кувырнувшись в воду, но я же все равно не знал, что делать со всей этой рыбой и даже обрадовался такому повороту событий.

Водяной, расположившийся на траве, тихонько наклонился поближе и прошептал мне в ухо: - А я тоже разговариваю!

От таких слов я рассмеялся и тихонько похлопал его по плечу, чувство юмора моего нового знакомого было отменным. После этого обмена любезностями, мы приступили к трапезе, но мне стоило большого труда съесть хотя бы две рыбешки. Зато Водяной быстро расправился со всеми палками, которые я нанизал, похвалив этот новый вкус. Я уже понял, что он не первый раз ест рыбу на костре, видимо его кормил ею Лесовичок, хотя он сам об этом умолчал. После еды, меня решили пригласить к себе домой, ведь спать мне явно было негде, сначала я отказался от такого предложения. Я не представлял себе, как смогу дышать под водой, но потом был вынужден согласиться, ведь мне обещали ответить на любые вопросы. Меня не обманули, сразу же рассказав, что для того, чтобы жить под водой, мне понадобятся жабры, которые легко получить, произнеся заклинание. Хотя оно и было произнесено очень быстро, но я запомнил его, мало ли меня захотят утопить, а тут такой выход из положения. Правда, сейчас я вообще не мог представить себе, чтобы кто-нибудь захотел мне навредить, в отличие от моего прошлого. Жабры появились довольно быстро, и мы с новым знакомым погрузились в воду, но мне пришлось немного отстать от него. Мои глаза привыкали к воздушным очкам, которые тоже сотворил Водяной следующим заклинанием. Я немного ему позавидовал, ведь он с такой легкостью прибегал к магии, будто она его окружала постоянно, в отличие от меня.

Конечно, я понимал, что он родился и вырос в окружении магии, хотя и не знал, насколько много той было вокруг него. Осознавать это я начал, спустившись к нему домой, весь подводный мир питался ею, словно пузырьками воздуха, поднимавшимися со дна. Большие пространства, как двойное дно, позволяли здесь построить замок, или что-то похожее на него. Башни, поднимающиеся вверх, словно пики гор, поблескивали то ли солью, то ли снегом. Открытые ворота ждали своего хозяина, приветливо распустив флаги по колышущемуся ветру, хотя я и не понимал, откуда тот взялся под водой. Огромные водоросли поднимались с боков, пытаясь скрыть весь замок, как будто он был жемчужиной в раковине. Мы вплыли прямо в ворота, пока Водяной возился с дверью, пытаясь быстро впустить гостя, я оглядывался по сторонам. Некогда величественный замок, сейчас находился в запустении, по стенам начала расползаться тина, водоросли рвались наружу прямо из-под стен. Без должного ухода, этот некогда белоснежный замок сдавал свои позиции, сливаясь с окружающим ландшафтом. Внутри я тоже замечал некоторую запущенность, что влияло на общее восприятие, слуги перестали выполнять свои обязанности, хотя их, скорее всего, просто и не было.

Несколько мелких рыбешек подплыли к нам, держа миску с водой и полотенце, их хозяин обрадовался такой заботе. Двери за нами закрылись, и он резко выдохнул, выпуская тех рыбок, которые обитали в нем, и они радостно закружились по всей зале. Видимо, это и были недостающие слуги, но даже они не успевали выполнять все приказы, в чем я убедился чуть позже. Радушный хозяин решил угостить меня ужином, и я не стал отказываться, надеясь на что-то легкое, ведь у нас уже был плотный обед. Но слуги не успели все приготовить, мне пришлось самому пройти на кухню и сделать нам двоим салат из морской капусты. Получилось неплохо, но хозяин явно был раздосадован тем, что не смог меня накормить быстрее и мне пришлось самому стоять у плиты. Вот тогда я и спросил про слуг, которые тут жили раньше, правда, мой вопрос его расстроил еще больше. Оказывается, он перенес свой замок из того места, где тот стоял ранее, а слуги не захотели отправляться следом за своим хозяином, поэтому сейчас тут никого и нет. Конечно, кто решится переехать в камень и обречь себя на такую пустую и закрытую жизнь, если бы передо мною стоял такой выбор, то я бы отказался здесь жить. А перед моим новым знакомым этого выбора не было, он допустил ошибку, пытаясь подружиться с людьми, за нее теперь и расплачивался. Люди не смогли принять и понять это странное существо, а его собратья отвернулись от него, поскольку решили, что это предательство с его стороны.

Такая довольно распространенная история приключилась с ним, теперь я лучше понимал его нежелание ни с кем общаться. Если бы так отвернулись от меня, то я бы тоже никого не стал подпускать к себе, особенно чужаков, попавших сюда случайно. Он все сделал правильно, постарался приспособиться под изменяющие условия, но только не учел того, что его никто воспринимать всерьез не будет. Вообще, даже странно, что люди пытались с ним общаться, в прошлом я вряд ли бы вообще подошел к такому существу. Мы с опаской относимся ко всему новому, особенно к таким знакомствам, поэтому его довольно скоро перестали звать к себе. Лишь детям было интересно общаться и узнавать о чуждой для себя жизни, но вот только взрослые редко прислушиваются к ним. Мне стало жаль этого доброго и желающего подружиться парня, каким предстал по рассказам Водяной. Но это все осталось в прошлом, теперь же у него была другая жизнь, к которой следовало привыкнуть и приспособиться. Может у него это и не совсем получилось, но он пытался, даже создал себе этих маленьких рыбешек-прислужников. Правда, их было недостаточно, чтобы держать замок в тонусе и успевать готовить, ему нужны были друзья, чтобы можно было пообщаться и иногда принять их помощь. Причем можно было бы обзавестись и знакомыми, чтобы они готовили и убирались в замке, это была неплохая мысль, даже Водяной с ней согласился.

Наутро мы отправились искать обитателей соседних водоемов, их было немного, но все же там кто-то жил. Вначале, мне показалось, что наша миссия провалена, поблизости никого не было, но чуть дальше мы набрели на жилище ската. Он попал сюда случайно и был явным домоседом, но встрече обрадовался, его дом заносило песком, и он не успевал очищать его. Мы вместе выкопали интересное сооружение, которое легко могли переместить в любую другую сторону. Водяной предложил ему поселиться рядом с замком, в кустах водорослей, где нет так много песка, и его предложение было принято. Мы переместили домик ската, похожий на сдавленный камень, а он нам подсказал, где живет его друг краб, который попал сюда вместе с ним. Мы отправились на его поиски и вскоре обнаружили в довольно плачевном состоянии, его домик-коробку разбило о скалу. Бедный краб был безутешен, пока мы не предложили ему комнату в замке и должность повара, ведь он так быстро резал траву на скале своими клешнями, чтобы отыскать обломки дома, что вполне соответствовал этой должности. Он очень обрадовался и согласился, поскольку раньше действительно был поваром при королевском дворе, правда, потом ушел странствовать. Так вот откуда у него был этот навык резать все быстро, а еще его особенно обрадовал тот факт, что его друг уже поселился рядом с замком. Теперь, когда все так хорошо устроилось, Водяной решил устроить праздничный ужин и позвать всех новых друзей.

Мы все обрадовались такому повороту событий, ведь и праздников, и вкусной еды тут давно не было. Таким образом, у Водяного не только появились новые друзья, но и лишние руки для уборки и приготовления. Он этому очень обрадовался, теперь у него было с кем поговорить, да и помощь никогда не была лишней. Правда, готовить нам пришлось всем вместе, поскольку повар никак не мог сориентироваться на кухне. Обязанности мы поделили очень правильно, краб резал, я варил суп под его чутким руководством, а остальные отправились на поиски пропитания. Ведь его запасы подходили к концу, маленькие рыбешки не успевали их пополнить достаточно быстро и в большом количестве. Тем более, если раньше им приходилось кормить только одного человека, а теперь наш состав значительно увеличился. Когда суп был уже практически готов, наши друзья вернулись с небольшим уловом кальмаров, которые мы решили пожарить. Для украшения мы захотели использовать травку, которая росла вдоль озерца, а для определения правильной решили отправить меня. Правда, я совсем не разбирался в полезности травы, но решил воспользоваться данными книги, ведь Лесовичок туда вносил не только заклинания. Данных по траве я не нашел, зато нашел заклинание, помогающее вырастить укроп, чем я сразу и воспользовался. Эта культура была не только полезной, но и вкусной, особенно если положить ее на свежие жареные кальмары. Друзья весьма обрадовались моей находке и пригласили за стол, который к тому времени уже накрыли рыбки.

Пировали мы по всем законам жанра, открыв одну из бутылочек, с забродившим соком, подаренных Лесовичком, так было особенно вкусно. Насладившись салатом и супом, мы перешли ко второму блюду, получая эстетическое наслаждение от красивой подачи. Жалко к чаю не полагался десерт, но мои друзья не ударили в грязь лицом и здесь, рыбки вынесли маленькие розетки с вареньем. Водяной ради такого случая решил открыть банку, что ему подарили, и не прогадал, оно было вкусным и в меру сладким. Морские обитатели вполне могли попробовать немного, чтобы не отравиться наутро, хотя мы сидели достаточно поздно, чтобы его встретить, еще не ложась. Пир был настолько удачен, что мы переместились всей компанией в гостиную и там начали рассказывать разные истории. Но если остальные обитатели моря в основном находились на одном месте, по сути, являясь домоседами, а мою историю уже давно все знали, то Водяному было о чем рассказать. В молодости он отправлялся в разные путешествия, что даже приветствовалось в его окружении, поскольку никогда не знаешь, какие знания тебе могут пригодиться. Его рассказы погружали нас в мир странствий, заставляя сопереживать так, будто ты сам находился рядом с героем. Водяной гордился таким богатым опытом и жалел, что сейчас не обладает такой возможностью, ведь он мог бы еще столько увидеть и рассказать об этом нам. Правда, мне было вполне достаточно и этих его рассказов, я видел все так же, как когда начинал рассказывать Пеньшик, полностью погружаясь в его мир.

Чего он только не видел, огромные корабли, утлые суденышки, собирающие улов из сетей, в несколько раз больше чем они сами. Пурпурные закаты, о которых хочется сочинять целые поэмы и девушек, ради красоты которых, эти поэмы пишутся. Далекие острова, скалистые берега, поросшие травой, изумрудные ковры вдоль рек и разнотравье, наполняющее обаяние множеством запахов. Реки, текущие из глубины континента, по которым можно подняться наверх, пороги, которые может перемахнуть небольшая рыбешка, идущая на нерест. Айсберги, не дающие проплыть кораблям, огромные заснеженные равнины, по которым невозможно понять, где кончается берег и начинается море. А еще красивые всполохи в небе, расцвечивающие его миллиардами огней и отражающиеся в лежащей внизу белой равнине. Наш друг видел такое, о чем мы только слышали, и мог рассказать о тайнах нашей планеты гораздо больше, чем те, кто ее изучает. Однако он не кичился своими знаниями, прекрасно сознавая, что редко кто может себе позволить такую жизнь. Но мы особо и не завидовали, сознавая, что ему, видящему все это, нелегко примириться с новой реальностью. Так и было, его выдавал только голос и непривычно большие паузы в рассказах, словно он сам погружался внутрь своего же мира. Для меня, ничего никогда не видящего, его повествования были бесценны, ведь я становился обладателем знания сразу, без дополнительных ошибок и траты бесценного времени.

Мне запомнился один такой рассказ, позволяющий полностью погрузиться в атмосферу тропического леса. Конечно, это был чуждый ему мир, но ведь мы все из последних сил стремились жить в гармонии друг с другом. Жаль, что у нас это так и не получилось, люди не воспринимали магию, боялись ее, хотя раньше мы могли даже обитать рядом. Поднимаясь все выше, мой друг обнаружил среди деревьев одно странное место, вроде как построенное людьми. На деревьях выросла целая деревня, причем состоящая не только из обычных домов, но и мини домиков, в которые человек никак не смог бы влезть. Я думал, что это просто макеты, но они стояли не перед каждым домом, чтобы оправдать мою гипотезу. Тогда я не стал гадать, а поднялся и заглянул в ближайший ко мне, там спало прелестное маленькое существо. Оно чем-то напоминала стрекозу, возможно прозрачностью своих крыльев, а может быть просто своей миниатюрностью. Существо было довольно хрупкое, поэтому я не рискнул его брать в руки, тем более что из двери большого дома вышел человек. Мы некоторое время смотрели друг на друга, не ожидая увидеть кого-либо здесь, после чего я решил спуститься вниз, слишком недобрый взгляд вызвало мое незапланированное посещение. Потом я еще раз встречал таких людей, но на их деревню больше не натыкался, ее, будто, специально скрыли от меня. Хотя эти люди и сами были занятные, довольно маленькие и со странными рисунками крыльев на своем теле, однако после увиденного, их рисунки странными не казались.

Я удивился, как Водяной мог так просто странствовать и встречаться с людьми, на что получил ответ, что раньше тот был субтильным юношей, не сильно отличавшимся от людей. Оказывается, сине-зеленый цвет они приобретают после достижения определенного возраста, а волосы легко можно скрыть под головным убором. Ноги тоже легко приобретались несложным заклинанием, которое вполне подвластно молодым, но старшие не могли им воспользоваться, они были менее гибкими. Поэтому он путешествовал, не привлекая особого внимания, представляясь странным юношей-ботаником, желающим узнать мир. Но эта раса, прекрасно чувствовала его магию, поэтому не подпускала к себе близко, только один раз ему повезло. Поздно вечером к нему вышел древний старичок, все тело которого было покрыто золотистыми крыльями, может даже и не рисунками, он не смог понять. Тот подсел к огню и попросил поделиться с ним едой, что мой новый друг с удовольствием сделал, имея возможность рассмотреть представителя этого народа вблизи. Вопросов не последовало, хотя желание их задать было очень велико, но он будто понял, что лишние вопросы только спугнут старичка. Тот начал рассказывал все и без вопросов, сначала про лес, хранящей магию, а потом и про его жителей, которым пришлось взять на себя заботу о последней. Волшебный лес был живой, пока в него не пришел человек и не нарушил баланс, тогда магия переместилась в маленьких существ, которые тоже требовали защиты.

Предки старичка не только поселились на дереве, но и взяли к себе семью эльфов, оставшихся без крова. Так поступили все, вот только жить в одном доме они не смогли, пришлось для маленьких существ строить их собственные дома. Жить в такой близости оказалось выгодно и полезно для обеих сторон, эльфы смогли приспособиться к людям, изучить их привычки, а люди познакомились и научились магии. Конечно, использовать ее они не могли в полной мере, но теперь всегда понимали магическое ли перед ними существо и доброе ли оно. Это значительно облегчало им жизнь, ведь встречи со злом можно было просто избежать, а вскоре они смогли так выявлять и не очень хороших обычных людей. Вскоре вся деревня укрылась под магическим куполом, который не позволял ее обнаружить и не допускал чужаков. Им показалось проще закрыться ото всех, нежели определять кто друг, а кто враг, правда, таким образом, они обрекли племя на вымирание. Оно сокращалось, дети старались покинуть это место в поиске себя, лишь немногие потом возвращались обратно. Традиции сохраняли только старики, но передавать их было некому, у старичка не было сына, чтобы обучить его магии, которую он сохранил. Поэтому он выбрал меня, как своего последователя, ведь я единственное доброе магическое существо, которое он встретил. Тут я немного дистанцировался, ведь за время повествования я полностью погрузился в своего друга, поэтому и воспринял предложения старика так, будто оно задавалось мне. Водяной не хотел брать на себя такую честь, но старик убедил его, что от него ничего не потребуется, даже не придется жить в этой деревне, тогда он согласился.

Обряд был красивый, магия легкая, но мой друг все равно чувствовал какую-то недоговоренность, ведь с ним делились магией не просто так. Все стало понятно уже после совершения обряда, его приняли в семью, а это значило, что прародитель мог спокойно уйти на покой. Следовало не только получить дар, но и проводить в мир иной отдающего его, что было не так просто. Обряд ухода был особый, с перечислением предков, возведением костра и установлением праха в доме, хотя из всего перечисленного, самое последнее предписание вызывало большие сомнения. Но раз уж Водяной на это подписался, следовало исполнить все в точности, тем более что старичок почти сразу и умер. Магия выручила моего друга, он перечислил всех предков, оплакал этого необычного своего родного теперь человека, возвел костер. Вот только тот никак не хотел гореть, ведь это был тропический лес, очень влажный, иногда вода просто сочилась по стволам деревьев, собираясь внизу в лужицы. Магия помогла решить и эту проблему, только потребовалось еще больше затрат на все, поэтому когда пришла пора проникнуть в деревню, мой друг не смог этого сделать, он слишком устал, чтобы пользоваться магией. Ему пришлось просить одного местного мальчишку отнести специально выдолбленный кубок в строго определенный дом. Когда тот все выполнил, то попросил в награду, отправиться в путешествие вместе, пришлось его взять с собой, хотя он понимал, что это еще больше способствовало вымиранию деревни. Мальчишка остался юнгой на корабле, а полученная от старичка магия позволила моему другу поселиться в камне, перенеся с собой свой дом.

История была очень красивая и грустная, не думаю, что в наше время от того поселения хоть что-нибудь осталось. Хотя его жители могли и не показываться никому на глаза, тихонько продолжив свою жизнь под куполом. Теперь настал черед поинтересоваться, как они построили этот купол, он, конечно, этого не знал, но ведь он знал, как можно соорудить такой же. Мои расспросы взбудоражили Водяного, наши остальные друзья разошлись, решив, что им лучше ретироваться. Водяной походил взад и вперед, чтобы немного успокоиться и все-таки задал вопрос, для чего я интересуюсь куполом. Мне не хотелось врать, поэтому я рассказал, как с Лесовичком угодил в параллельный мир, где живет зло, похищающее наши растения. Может, оно и не было злом, но похищение происходило, и нам нужно было укрепить купол, чтобы оно не попало сюда и не крало растения. Только поняв, что моя цель благородна и взяв с меня обещание, что я никому не расскажу о составе и свойствах купола, он продолжил повествование. Я аккуратно отошел, чтобы проверить могу ли я подключиться к нашему куполу, ведь помимо теоретических знаний мне нужна была и возможность влияния. После проверки я вернулся на свое место и внимательно дослушал весь рассказ, даже его витиеватые отступления.

Книга меня не подвела, я мог не только подключиться к куполу, но и изменить его параметры по своему желанию. Правда тут нужны были знания, как менять и что конкретно я хочу получить в итоге, чтобы не ошибиться в обустройстве. Поэтому я дослушал весь рассказ, ища в нем подсказки для своих дальнейших действий, но их там не было. Мне требовалось гораздо больше информации, чем мне мог сообщить Водяной, но было уже поздно, и я отправился спать, решив еще раз задать свой вопрос на трезвую голову. Однако во сне я будто попал в рассказ своего друга, морские ворота, дворцы и опасность быть обнаруженными заставила всех существ использовать свою магию во благо города. Высшие маги призвали всех на общий совет, где мой друг, совсем еще юное создание присутствовало, не особо вникая во все сложности возведения защитного купола. Его больше интересовали его друзья и их новые истории, которыми они стремились поделиться и поиграть в присутствии взрослых. Я отошел и стал прислушиваться, каракатица предложила использовать свое облако для купола, но оно всем показалось слишком темным. Было решено сварить зелье на основе растений, но оно не справлялось с таким объемом, тогда верховный маг взял по кусочку магии каждого и вынес ее на солнечный свет. Получился маленький пузырь, который оказался сильным и достаточно прозрачным, чтобы видеть противника и пропускать свет. Растянув его над всем городом, каждый наделил его нужными свойствами, но интереснее всего сделал сам маг, он заставил купол бликовать, ослепляя возможного противника и разных любопытных.

Мне пришлось познакомиться со всеми обитателями подводного города, чтобы понять, какими свойствами они наделили купол, и какое заклинание мне следует использовать, чтобы усилить наш. Благо далеко идти не пришлось, все остались на площади, полюбоваться своей работой, поэтому я быстро нашел краба, придумавшего заклинание «не вхождения». Труднее было разобраться в его магии, чтобы на ее основе создать свое, но мне помогла в этом книга, которая легко считала всю необходимую информацию. Передо мною раскрылись страницы, в которых я смог прочесть похожие заклинания и составить на их основе свое. Краб был отшельником и поэтому не хотел, чтобы кто-либо приходил к нему, из-за этого он и начал придумывать заклинания, которые останавливали непрошеных гостей. Переселившись в город, где обитателей было значительно больше, он усовершенствовал эту технику и отклонял путь собирающихся к нему. Значит, я мог простым заклинанием перенаправить нашу гостью в совершенно другую сторону, но только отправлять ее в чужой мир мне не хотелось, мало ли кто еще мог пострадать. Я решил просто зациклить ее прохождения через портал так, чтобы она оказывалась в своем мире, но в совершенно другой его части. Это заклинание было сложнее, но мне удалось его составить, оставалось только проверить его и использовать на выходе из портала. Я решил это сделать во сне, ведь так от моих действий никто не пострадает, да и на историю это повлиять не может, поскольку я находился в прошлом, все уже давно произошло. Зациклить я решил игры маленьких деток, ведь они все равно не остались у них в памяти, все прошло очень хорошо, однако некоторые моменты мне сразу стали понятны. В рассказах моего друга были не состыковки, и теперь я знал, что это эффект моих действий и наложения заклинания.

Утром я встал рано и сразу отправился на поверхность, терять время было нельзя, друзьям я оставил записку, поскольку намеревался вернуться. Однако все пошло совсем по другому сценарию, на выходе из портала уже появилась моя старая знакомая, мне пришлось ударом защиты заставить ее сделать шаг назад и только потом использовать заклинание. Вот только им я зациклил не только ее, но и себя, отправив странствовать по другим мирам, к сожалению, это продолжалось так быстро, что я не успевал их даже рассмотреть, не то, чтобы изучить. Благо мои друзья заволновались, когда я не появился к вечеру, и отправились на мои поиски, правда, к Лесовичку дошел только один краб. Остальные не смогли путешествовать без воды, но и этого оказалось достаточно, чтобы тот кинулся к порталу и увидел интереснейшую сцену моего противоборства. У него получилось немного подкорректировать мое заклинание, чтобы я смог отойти подальше и внести изменения сам, подправив свои действия через купол, который продолжил борьбу вместо меня. После такого мы все вместе отправились в замок Водяного теперь уже праздновать победу, причем Лесовичок захватил часть своих вкусных припасов. Пир получился на славу, даже маленькие рыбки радовались, получив часть угощения, мы опять расходились только под утро. После таких гуляний пора было возвращаться домой, я даже соскучился по своей крохотной гостиной, где проводил большую часть времени. Попрощавшись со всеми, мы отправились в обратный путь, у домика Лесовика я простился и с ним, надеясь встретиться в ближайшем будущем.