Жизнь на две страны

Шели Шрайман
Жить на две страны. Любить мужчину, говорящего на другом языке... Она никогда не искала легких путей. Первое впечатление  - солнечная, воздушная девочка. Потом понимаешь: а ведь она точно знает, что делает и чего хочет - и на экране, и в жизни. Впрочем, сама Анастасия Цветаева относит себя к разряду актрис, которым обязательно нужен режиссер: он раскроет ей смысл роли и распишет "чистый лист бумаги" красками, способными впечатлить зрителя.
 
Живя на две страны, ни с одной из них Настя будущего не связывает. Во всяком случае - пока. Она связывает его с любимым мужчиной, утверждая, что и Надав охотно переедет в Москву, если ее киношная карьера в России пойдет в гору. Сама Настя ради любимого человека  готова поступиться многим: выйдя замуж за израильского адвоката, она переехала с Патриарших прудов на улочку в Яффо - и теперь ей приходится добираться до места съемок не машиной, а самолетом, и общаться с московскими друзьями в основном по скайпу.

ОТ СЛУЧАЙНОГО ДО НЕИЗБЕЖНОГО - ВСЕГО ШАГ

Именно так. Ибо нашу жизнь вершит не только его величество Случай, но и ее высочество Судьба. Они встретились на турецком курорте. Провели вместе вечер, плавно перешедший в ночь. Она полюбила его с первого взгляда. Он понял, что любит ее, на второй день.

- Я влюбилась в него с первого взгляда. Увидела и внутри как-будто что-то щелкнуло: "Это мой человек". А познакомились мы так смешно... Точнее, нас познакомили - с тех пор я называю Моран нашим ангелом , - вспоминает Настя, и по ее лицу пробегает легкая улыбка. - Стоим у зеркала в дамском туалете с какой-то девушкой, подкрашиваем ресницы. Она спрашивает: "Ты откуда?" - "Из России. А ты?" - "Из Израиля". - "Я - Моран. А как тебя зовут?" - "Настя", - и начинается обычная женская болтовня. Мы выходим, и вдруг она говорит: "Пойдем-ка, я тебя познакомлю с одним человеком", - и подводит к Надаву. В Москве такое вряд ли было бы возможно, но израильтяне - очень открытые, для них это совершенно естественно. Я потом спрашивала Моран, почему она решила познакомить меня с Надавом. "Не знаю. Просто подумала, что вы можете друг другу понравиться, и все".

Вроде, случайность, - продолжает Настя, - но когда откручиваешь ленту событий назад, понимаешь: а ведь были какие-то знаки судьбы... Начнем с того, как мы вообще оказались в Турции. Надав с сотрудниками своей адвокатской конторы отмечал в Бодруме еврейский новый год. А я прилетела туда из Нью-Йорка, прямо со съемок. Турецкий курорт - последнее место, где бы я хотела отмечать свой день рождения. Это банально, неинтересно, общедоступно... Но так получилось, что мои подруги собрались в Бодрум и позвали меня, а я настолько была вымотана съемками, что мне просто хотелось упасть где-нибудь возле моря, валяться на песке и ни о чем не думать. Кто бы мог подумать, что я встречу там свою "половинку" - будущего мужа?
Странности были еще и в том, что мы в тот первый вечер несколько раз терялись, но каким-то непостижимым образом находили друг друга. Пошли гулять, Надав искал, у кого поджечь сигарету, я в это время отошла... Потом оказалось, что я неправильно записала телефон его номера, а когда он звонил мне в номер, меня там не было. В довершение всего мы обменялись электронной почтой, но перепутали наши листочки. Если бы, когда Надав провожал меня в аэропорту, я не записала его адрес еще раз - в телефонную книжку, мы вполне могли окончательно потеряться, - по ее лицу пробегает тень, - или подумать, что вторая сторона и не думает ни о каком продолжении отношений. К счастью, этого не случилось.

Месяц мы общались по электронной почте, потом я поехала к нему в Израиль. Надав прилетел в Москву на новый год и я познакомила его с Кузей (ему тогда было три годика). Детей невозможно обмануть: они сразу чувствуют - кто плохой , а кто хороший. У Надава с Кузей как-то сразу все наладилось, они совершенно нормально общались, так что можно сказать - первая проверка прошла успешно.

- Когда Надав предложил выйти за него замуж?

- Ой, не помню. Наверняка, по скайпу. Не было никаких коленопреклоненных поз, обмена кольцами и прочего, - Настя моментально входит в роль, заламывая руки: "Настя! Мне нужно серьезно с тобой поговорить!" - "Ах! Он предложил мне руку и сердце!", - смеется. - Просто нам уже было понятно: все идет к тому, что либо я должна переехать к нему в Израиль, либо он ко мне в Москву (а она Надаву, кстати, очень нравится), либо - расстаться. Живи мы в "соседних дворах", можно было бы встречаться до бесконечности, а тут - разные страны, расстояния... И сколько можно жить по скайпу? Надо было на что-то решаться...

- Как приняли русскую невесту, к тому же - христианку, близкие Надава?

- Все у нас происходило постепенно. Сначала я просто была представлена его родителям, потом я переехала в Израиль, потом мы поженились. Это не было для них решением одного дня и они смирились (смеется). Конечно, для его родителей, братьев и сестер ситуация необычная, но шока не было. Думаю, они не отказались бы, чтобы я прошла гиюр, но никакого давления и прессинга с их стороны нет. Все-таки все цивилизованные люди и понимают, что у каждого человека есть право выбора.

ГЛАМУР: ИЗНУТРИ И СНАРУЖИ

- Вашей свадьбе в Праге были посвящены несколько страниц  в шикарном журнале "Wedding", так же в журнале "Hello!" и многих других средствах массовой информации. Как человек, пишущий о мире глянца (статьи Насти публикуются во многих глянцевых журналах- Ш.Ш.) чувствует себя, оказываясь "внутри" него?

- Весь этот "глянцевый" и тусовочный мир - естественная часть моей профессии. В Израиле я веду жизнь заправской домохозяйки, а когда лечу в Россию на съемки, то начинается совсем другая, тусовочная и в том числе "глянцевая" жизнь. От этого никуда не денешься. Но не могу сказать что я не люблю этого. Мне все нравится - и борщ варить и по вечеринкам на каблуках ходить!

- Почитывая время от времени российский «глянец», обратилаа внимание, как много появляется там историй о личных трагедиях начинающих или уже довольно известных «звезд». Это что, мода такая?

- Да, в Москве  сейчас очень популярно строить свою карьеру (когда нет ролей или песенных хитов), рассказывая о том, как тебя били. Неважно, в детстве или сейчас. Неважно – родители или муж. Многие девушки успешно пользуются этим нехитрым приемом. Все ходы известны: даешь интервью в журнале «Караван историй» о том, как тебя били, самое беспроигрышное, если били в глаз, - смеется, – и слава обеспечена. Ну а когда муж, который бил, тоже известный, то тут уже популярность на годы. По-прежнему в ходу истории о том, как человек был наркоманом, или алкоголиком, а сейчас – такой весь исправленный – рассказывает о своей трагедии и как он из нее выбирался. И еще очень популярны истории о «звездных» разборках по поводу детей и дележке богатства...

Что касается меня, то я не люблю рассказывать о себе никаких трагедий. Это не значит, что их не было. Просто я не люблю манипуляций, пиара на несчастьях. Предпочитаю говорить о позитивных вещах.

МИМО СОБЛАЗНОВ

-  Читаешь иной раз интервью какой-нибудь начинающей российской «звезды», где она на вопрос о личной жизни отвечает: «Главное, чтобы человек был хороший», и чувствуешь, что недоговаривает конец фразы – «а еще лучше, если он будет с Рублевки!». Соблазнов слишком много. Вот и вы - красивая, популярная, интересная... Наверняка ведь были соблазны. Олигархи, например...

Настя умело отбивает подачу:

- Ну, во-первых, я бы не сказала, что ко мне олигархи в очереди стоят, чтоб жениться,  - смеется и после короткой паузы отвечает уже серьезно. - А во-вторых для меня соблазн совсем не в этом. Человек кажется мне соблазнительным, когда он умен, остороумен, талантлив! А вот если у него все вышеперечисленные качества отсутствуют, но при этом - богат, то он для меня не представляет никакого интереса.

Мои подруги вечно сокрушаются, что я не могу себе найти "нормального мужика". Под "нормальностью" они подразумевают бытовой комфорт и финансовую состоятельность. Но для меня "нормальность" все-таки в другом, - задумывается. – Кстати, даже когда мы познакомились с Надавом, первая реакция подруг: "Настя! Ну почему из всех вариантов ты выбираешь самый неудобный? Почему не московский мальчик, а израильтянин, который даже по-русски не говорит?"

ТРЕХЪЯЗЫКАЯ ЛЮБОВЬ

- Кстати, а как совмещаются в вашем браке два языка и две ментальности?

- Мы нашли с Надавом выход - как совместить два языка -  общаемся на третьем  -  английском! - смеется. - Благодаря чему Кузя у нас уже тоже неплохо знает английский. И иврит он, кстати, выучил гораздо лучше меня!

Добавляет уже серьезно:

- Когда люди совпадают в главном, ощущая себя родственными душами, все остальное не так уж и значимо. Я русская, а у Надава в роду намешано много кровей - Йемен, Германия, Турция, и, тем не менее, мы понимаем друг друга с полуслова, а иногда и слова не нужны. Знаете, бывает, что с человеком, с которым вырос в одном доме и смотрел в детстве одни и те же мультики про Чебурашку, ощущаешь себя так, словно вы говорите на разных языках. А с иностранцем чувствуешь себя как с родным.

МУЖЧИНЫ БОЛЕЕ РАНИМЫ

- Насколько я поняла, Надав - восточный мужчина. У них обостренное чувство гордости. А ведь актрисе приходится раздеваться перед камерой, целоваться с другими мужчинами: не все мужья готовы это принять.

- Когда муж начинает ограничивает свою жену-актрису таким образом, это говорит только об узости взглядов. Я встречала подобные пары на съемочных площадках. Если бы зрители видели, как снимаются экранные поцелуи и постельные сцены, они бы знали, что это не имеет ничего общего с реальными чувствами. Какие тут эмоции, когда режиссер кричит актеру: "Высунь язык, повернись к свету, больше движений, давай эмоции, верти головой!!!", а оператор требует от актрисы определенного ракурса в постельной сцене и чтоб лицо в фокусе было. Секс или симпатия - самое последнее, о чем можно думать в подобной ситуации. Что касается сцен, где актрису раздевают, то я считаю, в этом должен быть какой-то смысл, не просто: "А давайте-ка в этой сцене сисек добавим!". В таком случае я и сама откажусь раздеваться.
Мы с Надавом доверяем друг другу и не выдвигаем каких-либо условий. Я что, должна ему запретить ходить на работу, если в его оффисе есть грудастые секретарши, которые строят ему глазки? Это же смешно!

- До того, как вы встретили Надава, у вас был опыт разлук. Когда расстаешься с любимым человеком, это "проходит"?

- Конечно, проходит. У женщин, кстати, легче, чем у мужчин. Они, по моим наблюдениям, во многом гораздо выносливее. Все эти разговоры о том, что мужчины боятся вида крови и зубных врачей - не просто так... А женщины, хоть и "слабый" пол, но идут и рожают в муках, и у них все гораздо быстрее заживает - и физические раны, и душевные. Да, женщины часто плачут и перемалывают с подругами нюансы взаимоотношений с любимыми. Мужчины - те не плачут, и об отношениях с женщинами не любят говорить, но когда у них случается в жизни настоящая любовная драма, они переживают ее очень тяжело и в этом отношении гораздо более ранимы. Женщина - после того, как от нее кто-то ушел, слезы пролила и вот уже - новый принц на белом коне, - улыбается. - А у мужчины может рана всю жизнь не зарастать. Хотя это мои личные наблюдения. Быть может я и ошибаюсь.

АКТРИСА, ДИЗАЙНЕР ИЛИ ЖУРНАЛИСТ?

...Еще школьницей Настя ходила в школу юного журналиста в МГУ и собиралась поступать на журфак. Когда ждала Кузю, вдохновившись своим "интересным положением", придумала линию вечерних платьев для беременных. Переехав в Тель-Авив, открыла со своей подругой интернет «шоу-рум» дизайнерских украшений из Израиля. А совСем недавно повела пятилетнего сына в кружок керамики и сама увлеклась - начала  делать собственные  авторские украшения из керамики.
Как она успевает сниматься в кино, писать статьи для журналов, заниматься дизайном одежды и украшений, увлекаться фотографией, да еще регулярно вести в Сети блоги? И что из всего этого ей ближе?

- Ну, это все равно, что спросить ребенка: ты кого больше любишь - маму или папу?
- отвечает Натя. - Конечно,  прежде всего, я - актриса, а все остальное делаю по вдохновению. Важно только соблюдать приоритеты. Семья и актерская работа - это главное. Но и про остальное я не забываю и отдаю своим "творчествам" много сил и энергии. А поскольку Надав меня поддерживает, и у меня всегда есть стимул.

- А шить, вязать? Или это еще впереди?

- Вязать  я пробовала в детстве, но у меня не хватает терпения. Кого-то процесс вязания успокаивает, а меня ужасно бесит. Я люблю делать что-то руками и получать быстрый результат. Например, когда лепишь из глины украшения, делаешь одно движение и сразу видишь, какая вышла форма. А вязать можно годами (смеется).

НЕ БЫВАЕТ БЕЛЫХ И ПУШИСТЫХ

- Если честно, удивлена. Мне показалось, что передо мной человек  понимающий, неспособный метать громы и молнии.

Настя смеется:

- Да я вообще человек раздражительный! Больше всего меня раздражает необоснованная медлительность и непрофессионализм в людях, а особенно в работе - на съемочной плОщадке. Сама я очень быстрая, вечно куда-то лечу. Правда, в Израиле атмосфера совсем другая, не как в Москве. Там все делается быстро, обстановка нервная, напряженная...

- Приходилось о чем-нибудь жалеть?

- Обычно я ни о чем не жалею. Это не правильно - жалеть. Все что ни делается в жизни -  к лучшему! Даже если мы совершаем ошибки, они нам для чего-то нужны. Это уроки. На будущее.

- А что касается "головокружения от успехов" - такого не случалось?

- У меня был такой период, когда я полностью посвятила себя работе и многие мои друзья восприняли это как "звездную болезнь". Я перестала уделять им внимание, но не потому, что задрала нос, а просто потому, что у меня элементарно не было времени! Теперь я понимаю, что в дружбу, как и в семью, надо вкладывать. Невозможно жить только работой. Это аукнется в будущем...

Иногда до меня доходит мнения обывателей: "Цветаева столько снимается, ее печатают в  журналах в диком количестве, часто показывают по телику - все это неспроста. Наверняка ее кто-то двигает!" Да не двигает меня никто!  Если бы они знали, чего мне все это стоило - скольких разочарований, напрасных ожиданий, отказов. Люди видят результат, а каким упорным трудом всего пришлось добивался, знаешь только ты сам. Я бы, может, и порадовалась бы, если бы меня кто-то двигал! (смеется).

РОСТОВА ИЛИ КАРЕНИНА?

...Недавно показали фильм "Умница, красавица", где Настя Цветаева сыграла роль «Барби» - невесты пластического хирурга. Мне эта роль запомнилась, при том, что в фильме играли такие известные актеры, как Валерий Николаев, Юлия Рутберг, Евгения Добровольская, Юрий Беляев. И не только красивым личиком – подлинными эмоциями, которые проживались актрисой.

- Этот фильм пролежал на полке два года, - говорит Настя. - Разразился кризис и кинопроизводство встало. То, что роль удалась - не столько моя заслуга, сколько режиссера. Я актриса, из которой нужно "лепить". Есть актеры, которые приходят на площадку со своей концепцией роли и до хрипоты спорят с режиссером. Я не из их числа и считаю, что хороший режиссер должен объяснить актеру его задачу. А плохой будет кричать: "Мотор!", надеясь, что актер все за него сделает.

Когда я начинала сниматься, мне приходилось играть таких идеальных, обезличенных героинь - "любовный придаток" к главному герою, у которого сильный характер и очень все сложно, а  рядом с ним - ОНА! Светлая и чистая, идеальная! В начале карьеры играть такие роли можно, в этом нет ничего криминального. Тем более, что пока нет опыта - сложно сниматься в глубоко драматических ролях. Но потом хочется чего-то большего. Настал момент, когда мне уже не хотелось больше играть "Наташ Ростовых", а захотелось играть "Анн Карениных". Этот переход дался мне не просто, но было здорово! Трудное для меня в профессии - значит, интересное.

- А что происходит сейчас? Какие роли на очереди?

- Я не люблю говорить о том "что будет". Мы, актеры, вообще народ очень суеверный. Пока фильм не отсниметься - предпочитаю молчать. Так что про творческие планы - молчок!

- Ну и как на съемочной площадке - без драйва не обойтись, или выручает школа? (Настя закончила актерское отделение ГИТИСа - Ш.Ш.)

- Помню, как нам в институте предлагали перед выходом на сцену читать стихи Цветаевой и Ахматовой, а потом в слезищах выходить из-за кулис. Некоторые накручивали себя всякими ужасами, представляя несчастья со своими близкими, - смеется и добавляет уже серьезно. - Все зависит от того, какой нужен результат. Мне для того, чтобы вытащить эмоции, не нужно ничего представлять. Если я знаю, что именно нужно сыграть, понимаю все причинно-следственные связи, это приходит само.

- Одних актеров во время съемок стимулирует грубый окрик режиссера, других - режиссерское одобрение. А в вашем случае?

- Все зависит от обстоятельств. Смотря что мне нужно "вытащить" из себя. Иногда и доброе слово, поддержка и похвала режиссера помогает, а иногда мне нужно, чтоб мне "дали по голове" (смеется).

ПОДАРКИ ИЛИ ВНИМАНИЕ?

- Мне нравится дарить подарки и их получать. Если люблю человека, то от него в равной степени приятно получать и бриллианты, и цветы! Как это не банально, но главное - внимание. А сама я обычно дарю вещи, которые не только порадуют человека, но и будут ему полезны. Не люблю бестолковых подарков. Правда, Кузя вряд ли обрадуется паре носков, даже если они ему нужны. Хотя...он у меня такой шмоточник, - смеется. - Надаву дарить сложно - он не очень понимает эту нашу российскую традицию: куда бы ни поехал - надо обязательно всем привезти подарки, по любому поводу - презенты, на самый захудалый праздник - цветы. В Израиле такого культа, как в России, нет. Хотя, может, это только у Надава его нет (смеется).

СЧАСТЬЕ ДЛЯ КУЗИ

- Конечно, мне бы хотелось для  него идеального светлого будущего! Чтоб он был богатый и знаменитый, счастливый и здоровый! Но если выбирать между внутренней гармонией и внешними атрибутами, то я бы предпочла для него первое. Не знаю, это такая сложная материя - будущее детей! Тут главное не напортить...

ЦВЕТАЕВА, НО ДРУГАЯ

- Меня часто спрашивают - не родственница ли я? В юности меня это страшно бесило. До такой степени, что я отказывалась читать стихи Цветаевой. И Ахматовой заодно (смеется). Сейчас я с большим уважением отношусь и к Марине, и к Анастасии. Очень жалею, что не познакомилась с Анастасией Ивановной при жизни. Тем более, что жила она на моих любимых Патриарших прудах....