Под вязами Хемптон Корта. Глава 59. Продолжение

Елена Шинкарева
Мадам де Коэткен с силой отодвинула ширму и застала девушку на коленях перед распятием.      

-Вставайте, мадемуазель, Ваша молитва уже услышана.
Луиза Рене удивленно хлопала ресницами , ничего не понимая.
-Вставайте, говорю я Вам. Сейчас время не молиться, а наряжаться. Меня послали по поручению Его Величества передать Вам приглашение на сегодняшний музыкальный вечер у Ее Величества, а затем на карточную игру в бордовом салоне. Это было похоже на сбывшуюся сказку. Приглашение на карточную игру у Их Величеств было очень желанным  у придворных, да не все его получали. Луиза Рене вскочила и склонилась в поклоне перед мадам де Коэткен.
- Благодарю Вас и Вашу уважаемую сестру герцогиню де Субиз за столь быструю помощь. Признаться, я не надеялась...
 Как не хотелось мадам де Коэткен приписать себе честь столь скорого возвращения мадемуазель де Керуаль ко Двору, но природная прямота и честность не дали ей этого сделать.
-Вы ошибаетесь, мадемуазель. Благодарить следует не меня. Конечно, мы с моей сестрой переговорили о Вас, но мадам де Субиз не успела ничего предпринять в этом направлении. Внезапно мне через господина Кольбера был передан приказ немедленно  найти Вас, где бы Вы ни были и передать приглашение Его Величества. Итак, отложите Ваши благочестивые молитвы и начинайте собираться. Простите за прямоту:" У Вас есть что надеть?"
К счастью , получив от Кольбера вознаграждение за Дуврский успех, еще при жизни госпожи, Луиза Рене успела заказать у портнихи несколько новых придворных нарядов и так как заказ был оплачен, иначе наученная необязательностью придворных, швея отказывалась брать заказ у незнакомой девушки, посыльный накануне доставил ей наряды, которые она примерила. Несмотря на всего одну примерку, имевшую место до грустных событий, все платья пришлись ей точно впору. Она велела горничной сложить их в сундук. Кто бы мог подумать, что они понадобятся ей так скоро?