Попутчик

Ингвар Николаев
    Иван выехал  вечерним поездом, удобно-в Москве около полудня, не очень рано.В купе находился один, думал, так будет до столицы. Через полтора часа, в Александровске,  в вагон зашел изрядно выпивший  мужчина, между 50-55 годами- определить реальный возраст у пьющих людей весьма непросто. «Московский командировочный»,- так  подумал Иван.  На него смотрел очень веселый, но негромкий, одетый в серый костюм с несвежей рубашкой и выцветающим галстуком человек.  Он даже как то обрадовался увидев Ивана:
 -О, да я буду не один! Отлично!-как оказалось, этому была весомая причина. Вслед за ним в купе поочередно заглянули три средних лет мужчины, которые весьма почтительно называли попутчика Петром Сергеичем. Также в купе была занесена коробка, перевязанная скотчем со сделанными ручками для удобства перемещения, и приличных размеров сумка. Сам Петр Сергеич держал в руке дипломат и сероватый плащ. Прощание было недолгим -благо , остановка в Александровске весьма лапидарна.  Наговорив добрых пожеланий и отпустив пару шуток, провожающие поспешили ретироваться.      
  -Фух, наконец ушли, задолбали!  Хотя мужики то очень хорошие, но слишком много внимания за два дня,-пояснил  сразу Петр. При знакомстве так и сказал,- зови меня Петр, Петя.

Ваня оказался прав-Петр был вечный командировочный, больше того, он был инспектором, разъезжающий  по регионам и что-то там проверяющий на подведомственных предприятиях. Судя по всему, это его вполне  устраивало, т.к. ревизора всегда встречали хлебом- солью и плясками, везде отламывались какие нибудь блага, да и любой повод убежать из дома Петя с удовольствием использовал- как вскоре узнал Ваня, дети давно жили своей жизнью, с супругой были  постоянные трения.    
 -Ну что, по маленькой за знакомство?- не затягивал Петя, как только пожали друг другу руки и представились, –Надеюсь, ты не трезвенник?   
  -Я не пьющий, но немного выпить могу,-скромно ответствовал Иван. 
 -Ну вот и хорошо, а мы вот сейчас глянем, что они мне тут положили,-продолжал Петр, и с душой потер руки.  Оказалось, что и коробка и сумка это гостинцы, полученные «дорогим Петром Сергеичем» на дорожку от довольных  сотрудников проинспектированного предприятия. Видно дал хорошее заключение, понял Иван.

На прокорм Петру Сергеевичу благодарные  александровцы пожертвовали поистине недельный запас. Петр предложил выбирать, что душе угодно, выложив все на полку и стол, дабы оценить масштаб запасов. А выбирать было из чего. Три салата в пластиковых емкостях, несколько видов колбас, окорок, корейка, сало, три вида сыров, две запеченные утки. Это находилось в коробке. В сумке обнаружились: свежие овощи, пакет разнообразной зелени, пирог с капустой, почему то десяток вареных яиц, и главное, чему очень обрадовался Петр-две бутылки коньку, две бутылки водки, бутылка сухого вина(наверное, гостинец  Петиной жене), и две бутылки пива, явно на опохмел.   
  -С чего начнем?- угрожающе спросил Сергеич, обнажив улыбкой желто-серые зубы,-Выбирай, все, что хочешь. Я пожалуй, с водочки.   
 -Начнем? –подумал Ваня, - Да сколько же он планирует пить? Тем более что начал он явно много дней назад.   
 Судя по всему, он мог выпить сколько есть, находясь все время в одной кондиции.

Через полчаса началась просто пьяная болтовня, Петру надо было выговориться. Иван просто пил хороший коньяк, ел очень вкусную качественную еду ,взамен иногда кивал и поддакивал. Когда он пресытился  яствами и устал все это делать, сказал что сильно утомился, пора спать.  Пошел умылся, покурил и вернувшись в купе, сразу лег. Пока Ваня отсутствовал, Петр на удивление, успел постелить и раздевался- он явно устал сильнее, а казалось, он из стали и из водки. Иван  заснул мгновенно.

Утром Ваня  проснулся на левом боку, лицом к стене. Решил полежать еще пять минут и повернулся на спину." Как то тихо," -подумал он, открыв глаза посмотрел направо. 
 Никак не ожидал Ваня увидеть такую  картину- уже полностью одетый ,умытый и причесанный Петр сидел за столом и смотрел с большой радостью на Ивана, стол был аккуратно сервирован-открыта бутылка коньяку, нарезан лимон, фрукты, приготовлены несколько различных бутербродов . Две рюмки уже были наполнены, на них лежали по дольке мандарина. 
-С добрым утречком!- Петр смотрел на Ваню  с такой душевной радостью, что Ване стало очень тепло и смешно.   Видно, как старый алкаш ,в душе себя честно считающим интеллигентом, он не мог начать пить один и покорно ждал пробуждения Ивана, тихо накрыв стол для своего прекрасного начала дня. Дождался, ура! 
 Иван умылся, сели позавтракали .До Москвы Петя достиг ровно  того  состояния, в котором накануне его встретил Иван. Попрощались очень тепло.
Ваня долго вспоминал Петра-спивающегося доброго человека.-« Пусть протянет как можно дольше.» Хотя, наверное, он по своему счастлив?