Как я боролась со злокачественным заболеванием

Галина Мамонтова
Каждый человек, пришедший в этот мир, несёт свой крест. Это библейское выражение стало стереотипным, но точным и объёмным. Мне  пришлось испытать много болевых ощущений, мучили переломы: шейки бедра, пятки, плеча и руки со смещением. Но эти переломы  срастались и жизнь продолжалась. Но то, что я дважды в жизни услышала от докторов диагноз, который заставляет каждого человека подумать: неужели это конец, и что будет с близкими людьми, когда меня не будет? В семьдесят пять лет узнала, что у меня злокачественный полип и полночи не могла заснуть,  была загипнотизирована этим диагнозом, но  подумала: от меня многое зависит, предстоит операция, буду   лечиться: Бог посылает то, что человеку по силам.  Мне очень хочется жить долго:  помочь своим внукам  в выборе профессии, семьи, увидеть своих правнуков и что-то ещё сделать красивое и  необычное, что радовало бы людей. Я художник и счастлива в своей профессии. Конечно, я  вначале задавала себе вопрос: за что? И отвечала на него, вспоминая свои грехи.  Но сейчас я поняла: не  за что, а зачем?
Затем, чтобы понять, что победить болезнь можно, если ты очень хочешь жить ради своих близких людей, которые не готовы к твоему уходу: им очень нужна твоя помощь и любовь. Всего полгода моему третьему внуку, и мне хочется помочь моей дочери  в воспитание внука, увидеть его рост и превращение в человека, пока у меня есть силы.
 Я пережила стресс, когда неожиданно скончалась моя младшая сестра от меланомы. До последних дней она скрывала свой диагноз от сыновей, не смогла лечиться химиотерапией, так как главное для неё была работа: она ездила в командировки и лечилась гомеопатией. А когда поняла, что умирает, взяла на работе отпуск и… ушла. Я испытала шок, и мысль, что это должно было случиться со мной:  я бы справилась, не оставляла меня.  У нас были непростые отношения: до  сорока пяти моих лет были дружны, а потом чёрная кошка пробежала между нами, и  мы общались в основном по телефону.  Она была убеждена, что я плохо влияю на её судьбу: кто-то ей внушил это. Я очень страдала из-за нашего разрыва и мечтала только о примирение с ней. Но этого не произошло: её нет,  и уже ничего не изменить. Но два её сына были отлучены от моей дочери из-за меня, и теперь я постараюсь, чтобы наши отношения возобновились.
Я встретилась со своими племянниками летом через пять месяцев после кончины моей сестры. Они приехали ко мне в гости, мы почувствовали себя близкими людьми и будем общаться.
      У меня рак
  В семьдесят пять лет пришла беда: у меня в крови вдруг резко снизился гемоглобин. Я уже пятнадцать лет проживала в Израиле, гостила у дочери, когда неожиданно позвонила семейная врач и попросила срочно приехать домой.
- Я вам оставила письмо у секретаря: у вас снизился гемоглобин, срочно запишитесь к гастрокринологу. У вас кровоточит полип.
О каком полипе идёт речь, я себе плохо представляла. Было начало мая. В августе я должна улететь в Москву: планировалась выставка в Международном фонде художников. Но к специалисту меня записали только через полтора месяца, и она предположила тот самый диагноз. Я сообщила ей о моей предстоящей поездке в начале августа.
- На всякий случай сдайте анализ крови и спокойно летите в Москву – посоветовала она.
Я сдала кровь и уехала к дочери. И всё повторилось: опять семейный врач немедленно предлагала мне вернуться домой и на следующий день я должна лечь в больницу на обследование: гемоглобин снизился до восьми. Аргумент врача был неожиданным: вам грозит смертельная опасность. У меня  РАК ПРЯМОЙ КИШКИ.
Испугалась ли я, задумалась ли я о том, что могу вскоре умереть? Конечно, полночи металась по кровати, а потом решила: хватит, должна пройти через это, если Бог посылает мне это испытание.
Так началась моя новая жизнь с единственной целью избавиться от  того, что неожиданно выросло  в кишечнике.
Я выбрала известную  в Израиле клинику Рамбом. Она славилась профессионалами высокого класса и медперсоналом, который выхаживает больных. Оперировать меня взялся профессор, доктор наук, который стажировался в Канаде. Ему было предложено остаться в этой стране, но его родители жили в Израиле и он вернулся. Мне очень повезло: он был мастер своего дела. Мне не разрезали живот, а сделали дырку, с помощью которой вытащили кишку, отрезали злокачественный полип и склеили то, что осталось.
 Каждый день во время обхода он спрашивал меня: как вы себя чувствуете? В первый день после операции было трудно говорить. И я отвечала: ничего, нормально.  На третий день доктор приказал:
- Будите сидеть и делать гимнастику с физиотерапевтом. – И я делала, чтобы потом начать ходить.
Через четыре дня мне было велено ходить, вначале с провожатым, который держал меня под руку. Меня каждый день навещали мои друзья и родственники, они и гуляли со мной по коридору. Неприятности начались с приёмом пищи: организм не желал её принимать,  это были те неприятности, о которых не хочется вспоминать.   Я не стану описывать всё, что мне пришлось вынести, чтобы организм пришёл в норму. Организм с трудом, но подчинился, и через две недели меня выписали.
 
Мне пришлось  пережить мучительные дни, когда я не могла принимать пищу, и через вену мешками принимала необходимые для жизни витамины и минералы. Я обошлась без химиотерапии, но несколько лет буду наблюдаться в онкологии.
В итоге  после  этой операции я приобрела опыт и третье дыхание жизни, и моя задача сохранить его: жить, благодарить Бога и радоваться жизни!