Рождество на рыбалке

Харченко Вячеслав
***
Коньяк армянский - уходи.
Виски балантайс - уходи.
Водка белуга - уходи.
Просто чай, чай, молочный улун.
Боже, что ты со мной делаешь 8 января меню кафе побережья Алушты

***
- Пойдем, - говорит мне Петрович и начинает сматывать снасти.
- Зачем, - удивлённо спрашиваю я, рассматривая свой спиннинг, - мы только пришли.
- Море не так шумит, - грустно улыбается Петрович.
Я прислушиваюсь к морю. Море как море.
- Ты здесь сколько? - спрашивает Петрович.
- Три года.
- А я всю жизнь.
Я опять стараюсь слушать море.
Пшпшпш, пшапшапша, шаша.
- Слышишь это еле заметное уиуиуи?
Прислушиваюсь. И точно где-то в отдалении, пока ещё еле заметно, но уже настырно и как-то властно я слышу уиуиуи и даже где-то ррр.
- Шторм идёт, сматывай снасти, - говорит мне Петрович.
Послушно сматываю спиннинг, вздыхаю, я ещё не умею слушать море.
Оценили 6 человек
Показать список поделившихся

***
Настоящий русский оливье готовится 31, а доедается 7-го. Только 7-го января он приобретает настоящий насыщенный русский вкус

***
Рыбачить в Алуште я поднарядился с Петровичем. Шел вдоль пустого январского побережья и заметил мужика на пирсе санатория «Киев». Одному же скучно, но и сел рядом. Море яркое, как небосвод, пенка белесая и кажется сейчас кто-нибудь клюнет, но ничего не клюет, потому что не сезон, даже на вареную куриную грудку не клюет, ни ставрида, ни барабуля, ни кефаль.
- Я, - говорит Петрович вдруг, - тут в 1974 году русалку поймал, мне было лет 14.
Я молчу, сосу Донской табак и молчу, мало ли у человека в 60 лет придури.
- Я пришел в шторм купаться, а знаешь какая Алушта обманчивая, здесь какие течения, ну я так прыгнул, вышел, обтерся и сижу пиво пью, и сигарету курю, и тут девка подходит, постояла постояла, халат скинула и бултых голая, поплыла вроде, а тут смотрю, смотрю, нет ее, еще посмотрел и полез за ней, понырял, понырял вроде нащупал и вытащил за волосы и вот положил на песок, а что делать не знаю, мне же 14 лет, и вот смотрю русалка, русалка передо мной бледная в чешуе серебристой запах рыбий, смотрю и не понимаю зачем для чего что хотела-то, вот думаю поцеловать, ей-то теперь все равно и поцеловал, а она очнулась и по голове меня захерачила моей же пустой бутылкой пива искры осколки, дебил, дебил орет я хотела раз и навсегда, чтобы все и навсегда, а ты дебил со своей русалкой, дебил, дебил.
Я перевожу взгляд на Петровича от спиннинга.
- Взяла у меня сигарету, покурила, и как голая была так и пошла с пляжа санатория Киев на пляж санатория Днепр, я потом ее искал, не нашел, всю жизнь искал эту русалку чертову, не нашел, даже сына назвал Руслан.
- Не клюет сегодня Андрей Петрович.
- Шторм будет, не купайся в Алуште, Славик, в шторм, знаешь сколько утопленников здесь.

***
Встречать Рождество в Крыму я решил на рыбалке. Где еще надо встречать Рождество, если ты в Алуште. Без снастей – никак, поэтому пришел на рынок. Нашел мужика, торгующего мясорубками, моих лет (странно узнавать про рыбалку у молодого хипстера) и спросил:
- Слушай, где тут рыбацкая лавка?
Ткнул в дальний угол. В дальнем конце сидела торговка рыбой. Вернулся к мужику:
- Тю, - ответил он, - тебе нужна не рыбацкая лавка, а рыболовная палатка.
Пошел в другой конец – гора спиннингов, катушек, крючков, стульчиков и охотничьего снаряжения.
- Что тут у вас в Черном море ловят, - спрашиваю.
- Рыбу, - отвечает и оглядывает мой цивильный столичный прикид пренебрежительно и скорбно.
Помолчали из-за очевидности вопроса.
- Ну дай мне спиннинг с катушкой.
Знаете, в столицах сейчас продают такие готовые снасти, для ленивых.
Дает самый дорогой, для рыбы килограммов на 150, вид-то у меня московский, можно втюхать дороговизну.
- У вас что тут таймень что ли?
Молчит, хитро улыбается.
- А ты что тайменя ловил?
- И тайменя, и лосося, и сазана, и карпа, и сома, и щуку, кистеперую рыбу только не ловил.
- Ну на пеленгаса в самый раз.
- Пеленгас больше 7 кг не бывает, зачем ты мне спиннинг на дельфина подсунул?
- Ну дельфины тоже вкусные, может морскую черепаху вытащишь, она вообще 400 кг.
- Ладно, - говорю, - дай мне обычный спиннинг на вашу пальчиковую ставриду и леску к ней и крючки к ней, а не канаты и не грабли.
Помолчали.
- Что еще спрашиваю?
- А ты заговор для ставриды знаешь?
- Слушай я байкальского омуля без заговора ловил.
- А ставриду крымскую без заговора не поймаешь.
Сует мне книгу «Подводные тайны глубин южной акватории Черного моря». Автор доктор биологических наук доцент Южного Федерального Университета И.А. Стрекетов. Открываю на странице 64:
«Самое главное не пропустить рассветную дымку, когда алогубое солнце чуть заметными роковыми розовыми лучиками схватывает бирюзовую гладь моря и косяки блестящей серебряной черноморской ставриды как чип и дейл накидываются на побережье в поисках сладкой приманки, а то и просто голого крючка, потому что именно в этот момент знающий рыбак понимает, что только спокойное упоминание морских сил способно принести ему удачу».
«Ладно», - думаю, - «и заговоры возьму на удачу».

***
Я очень люблю путешествовать, но, знаете, так без дороги. Чтобы сказал себе: «Ап!» - и очутился за 2000 тысячи километров в теплом кругу родственников в жарко натопленном доме, за окном сугробы, тихо падает снег, запах ели, свечи кап-кап, шепот Джо Дассена. Или чтобы щелк пальцами, и ты разом уже чуть поддатый сидишь где-то в дальнем углу поэтической тусы, гремят стаканы, кто-то цитирует Иванова, где-то звучит античный гекзаметр, кто-то спорит до хрипоты о Новикове, кто-то целуется и обнимается, кто-то ругается. Вот все это я люблю, люблю, а дорогу не люблю. Это прожорливое чрево аэропорта, этот темный туннель поезда, эти локти автобуса, этот аутизм такси. Стоит мне куда-либо поехать или позовет кто, и обязательно заболею. Даже если и надо-то всего лишь передвинуться на полчаса, но дорога не лечит меня, а мучит

***
Пассажиры Подорожный, Исмаиловы, Христенко, вылетающие в Сочи, просьба подойти к выходу 51.
И чуть позже
Пассажиры Подорожный, Исмаиловы, Христенко, вылетающие в Омск просьба подойти к стойке 31.
Так куда летят пассажиры Подорожный, Исмаиловы и Христенко и от какой стойки. 31 на втором этаже, а 51 на минус первом.

***
В Южном городе на каждом углу кофейни. Они открываются в 7 утра. Я иду на работу 30 минут и по пути захожу в три кофейни и выпиваю три американо. Выйдя из своей московской квартиры 4 января в 10-15 я в радиусе 6 остановок не обнаружил ни одной кофейни. Нет, они не были закрыты, их просто не существовало. Почему я раньше не замечал этого? В городе М. ни у кого нет времени даже на чашечку кофе. Здесь я должен сделать вывод и прочитать мораль, но выводов делать не хочется, а морали никакой нет.
Нашёл кофе в автомате ветеринарной клиники. Старый автомат был огромный, он пыхтел, требовал сторублевки, но наливал 300 грамм. Новый автомат малюсенький, выдаёт по карте, но за те же 80 рублей наливает маленький стаканчик. По старому автомату я мог пнуть ногой, этот жалко, если пнешь - развалится. Отвык от мороза. Раньше и в минус 20 выходил без подштанников, сегодня в минус 8 продрог як цуцик. Видимо я южный человек.

***
Если прошлый Новый год пожелания мне слал старший пятилетний племянник и это помогло, то на этот Новый год брат посоветовал обратиться к младшему восьмимесячному племяннику. У него я смог только уловить:"Абабабаба", - что походило на женщин. С трудом хотел уловить: Абабкабабк", - что походило бы не деньги. Но видимо деньги и женщины несовместимы. Поэтому только абабабаба.

***
Племянник съел новогоднюю конфету. Вздыхает:
- Вторую нельзя, - говорит, - мама сказала, что много сладкого вредно.
Сидим молчим.
- А ты хочешь конфету, - спрашивает меня племянник.
- Хочу, - отвечаю.
Дает мне конфету, я жую конфету.
- Неужели ты со мной не поделишься, дядя Слава.
Делюсь с племянником.
Заходит бабушка.
- А ты бабушка хочешь конфету, - спрашивает её племянник.
- Хочу, - отвечает бабушка.
Таким же макаром с бабушкой съедают напополам третью конфету.
Заходит тётя. Съедают четвертую конфету.
И тут пришла мама и посмотрела на пустую коробку...


***
С Новым годом дорогие друзья.
В ночь с 31 декабря на 1 января 2020/2021 мой дорогой четырехлетний племянник Матвей на вопрос, что пожелаешь дяде Славе, задумался и выдал: «Книги».
Так вот, в этом году у меня вышло три книги:
«Пылинки» в издательстве «Формаслов». Обнимаю и целую Анна Маркина и Евгения Баранова .
«Сталинский дворик» в издательстве «Время». Спасибо Алла Гладкова , Татьяна Тимакова , Дмитрий Гасин, Саша Николаенко и всех причастных.
«Южный город» в издательстве ЭКСМО, электронная. Спасибо издательству ЭКСМО.
И вот теперь, собираясь в Москву я думаю, что бы мне еще попросить у племянника Матвея, на дедушку Мороза надежда слабая.
Даже думаю открыть небольшую фирму по пожеланиями племянника Матвея.
Надо спросить у Виктор Харченко и Анастасия Атясова .

***
Что-то я забыл, что-то я забыл. Кота покормить? Нет. Подарки купить к Новому году? Нет. Премия? Пришла. Блин. Я же лечу в Москву. Где же мой билет. Где билет, когда я лечу, куда я лечу. Вроде в Москву. Где-то 31 или 30-го декабря. Блин, когда я лечу. Надо искать в почтовом ящике. О! 31-го!

***
Впервые в жизни попросили телефон не на позвонить, а на залезть в Интернет.

***
Поздний вечер, одиноко, грустно, печально. А я ведь купил подарки московским родственникам и друзьям на Новый год. И там очень, очень много веселящего.