По-стариковски

Рая Легкая
Мне часто  в голову приходит притча, которую расcказывала мне мама. И я много раз ее просила повторить.
Жили-были старик со старухой.
Однажды старик решил навестить своих дочек. У него их было трое.
Приходит он к первой дочери.
-Здравствуй, папа! - возрадовалась дочь - У вас все хорошо?
- Да, у нас все более-менее. Правда иногда хвораем, но это не страшно - аптека рядом. Продукты покупаем в магазине, тоже рядом с домом. Питаемся хорошо!
Правда, сегодня он не позавтракал - не было аппетита, но не сказал об этом дочке.
Посидели, поболтали. И засобирался дед к другой дочери. А первой дочке и невдомек, что отец уходит голодный. Ведь только из дому...
Оставил соленья, варенья, что передала старуха.
Приходит он к другой дочери.
-Здравствуй, папа! Ты из дому?
- Нет. Побывал уже у твоей сестры, погостил...
- Как Вы поживаете ? Здоровы ли?
- Живем по-стариковски.  Аптека, дом, благо рядом. Магазин тоже рядом. Правда, носить продукты теперь тяжело.
Поговорили, и засобирался дед к третьей дочке. На дворе уже темнело.
Оставил и этой дочке соленья-варенья.
И этой дочке невдомек, что отец уходит, не солоно хлебавши.
- Здравствуй, папа! - обрадовалась и третья дочь.
- Ты откуда?
- Я побывал уже у твоих сестер. А теперь принес и вам подарки, что приготовила мать. Правда это всего лишь - соленья, варенья, но чем можем.
Наступила ночь, домой поздно возвращаться. Уложили старика в проходной комнате, квартира небольшая - хрущевка.
Слышит дочь - ворочается отец и громко вздыхает:
- Очи , очи, чего вы  не спите?
И сам себе отвечает:
- Я не сплю, потому что есть хочу!
Вскочила дочь с постели и подбежала к отцу:
- Папа, что же Вы не сказали, что голодный. Я ведь думала, что сестры Вас накормили.
- Так  думали и твои сестры - первая, что я пришел из дома, вторая, что я пришел от твоей сестры. А ты и, вовсе, подумала, что я загостился у твоих сестер.
И тут наставал кульминационный момент.
Я с нетерпением спрашивала: - Что же было дальше?
- Да ничего особенного - накормили старика,- смиренно отвечала мама.
И сейчас дети не особенно пекутся о своих родителях.
Одна знакомая мне рассказала, как обращалась за моральной поддержкой к своим детям.
Муж ее постоянно хворает. больше сидит дома- ему ведь 84, хотя и ей не намного меньше- 80. Звонит как-то своему сыну, он живет в другой стране. А трубку снимает невестка новоиспеченная. С  прежней разбежались, прожив, немалое, двадцать лет. Та уехала в Израиль. Тяжело работает, помогает детям, которые здесь остались. Дети живут на съемных квартирах. Дочь, которой вот только исполнтися  восемнадцать, и сын двадцати семи лет.  Никак не могут приспособиться к жизни - и работа не та, и учеба не та.
Невестка и отвечает:
- Не тревожьте своего сына . Ему и так тяжело. Постоянно живет под прессом негативных новостей! То у детей не ладится, то о первой жене, возможно, вспомнит. А вы знаете, что там всякое бывало - и ссоры и драки, и пьянки. Вот и запил. Я вчера вызывала к нему нарколога, он теперь спит.
- Бог с Вами ! Я Вас больше не потревожу,
 и сына тоже. Я благодарна Вам, заботитесь о нем, пытаетесь создать ему хорошие условия жизни, - ответила ей моя знакомая.
Положила мобилку на стол и задумалась.
Решила позвонить дочке, рассказать о своих горестях.
- Здравствуй, доча! Как у Вас дела?
- Да замоталась я с домом, с работай.
- Мы вот с отцом ездили в поликлинику, делали УЗИ, сдавали анализы. Здоровье неважное. Да и у брата твоего неприятности. Запил.
- Как мне все остое...нило! Кто бы обо мне позаботился? У меня ведь тоже трое детей!
Отключилась.
Поняла знакомая, что и тут нет понимания. Положила мобилку и задумалась.
Позвонила  знакомая мне, рассказала про свою боль. Я могла ей только посочувствовать и сказать:
- Может и вправду ей тяжело. А ты к ней со своими проблемами.
Тяжела ты шапка Мономаха, но ее нужно носить!
По истечении прошедших лет все кажется таким странным. Почему мне до сих пор вспоминается эта притча. Сделала ли она меня добрее и отзывчивее? Я часто прикрываюсь лозунгами о доброте и, в то же время,  в силу разных обстоятельств оправдываю себя. когда не помогаю другому человеку.
Я тоже оказалась заложницей этих историй с детьми знакомой. А помочь - зась. У каждой истории  есть обратная сторона. Ведь знакомая наделала кучу долгов из-за страсти выигрыша у непорядочных продавцов, предлагающих свою продукцию  в обмен на большое вознаграждение. И теперь повесила эту проблему на мужа и детей. И продолжает на что-то надеяться, хотя понятно, что попала на аферистов. Может и произошла такая реакция у ее дочки, которая должна решать и эти проблемы.
А сын запил- ему тоже не нужны проблемы родителей.
Из всякой притчи можно сделать какие-то выводы, ведь недаром нам родные их рассказывают.