Желтый кабачок

Андрей Вертипрахов
 - Удивляюсь я твоей трудоспособности, - заявил Евгений, подходя к забору соседа, - с раннего утра и до позднего вечера,… как только у тебя сил хватает?
 - Выпить хочешь? – спросил Николай, воткнул лопату в грядку и подошел к забору.
 - Выпить можно, чего же не выпить, если сосед угощает. Что пить будем и сколько, а то, может, и мараться не стоит?
 - Поможешь картошку докопать, литру самогона на мандариновых корках ставлю.
 - Иди ты со своей картошкой. Я свою кое-как убрал.  Сам справишься, у тебя немного осталось.
 - Ну, нет, так нет, я тебе жареные кабачки в рот не толкаю. Ивана попрошу, сядем мы с ним под иргой, нальем по стаканчику…
 - Нашел, чем соблазнить, я и сам могу налить.
 - Ну и иди тогда с Богом, а мы возьмем кусок черного хлеба, намажем домашней горчицей, положим сверху тонкий кусок копченого сала.
 - Ох, и сволочь ты, Николай!
 - Достанем соленые грузди, да на сало сверху…
 - Постой, постой, слюна побежала, - Евгений утерся, - а потом?
 - Потом выпьем по полстакана…
 - Давай, помогу, как же доброму соседу не помочь, коли он попал в трудную ситуацию…
  Уборка урожая протянулась не долго, Николай затопил баню, накрыл стол и устало вздохнул:
 - Спасибо, соседушка, давай,  за  картошку, етить ее в душу…
 - Я гляжу,  притомился ты, Колян, сейчас зарядимся, и усталость, как рукой снимет. Наливай по одному!
 - Я, Евгений, самогоном редко  усталость снимаю, в основном электричеством, электричеством вдвое дешевле получается.
  Соседи выпили и Николай продолжил:
 - Полчаса и как огурчик!
 - Ох, и мастер же ты Николай « гнуть на холодную». Электричеством -  задымишься через пять секунд, одни калоши останутся…
 - А кто тебе сказал, что двести двадцать, от тридцати шести плясать нужно, - закусывая, спорил сосед, - а потом можно и добавлять помаленьку, по два вольта в неделю.
 - Врешь, что же ты за человек такой? Где это видано, что организм, состоящий из воды, электричеством питался?  Вот этим, - постучал он вилкой по стакану, - этим, да.
 - А ты не шуми, - тихо сказал Николай, налил еще полстакана, - не шуми, вдруг, кто услышит. Я тебе, как другу, - а ты орешь на всю деревню. Я сперва тоже не верил, но сам рассуди, - Чумак воду заряжал перед телевизором…
 - Нашел с кем равняться?
 - Я сразу смекнул, -  зарядилку нужно напрямки, самое главное полярность не перепутать. Начал экспериментировать. Вначале двенадцать вольт, потом босиком…
 - Нужно было кастрюлю на голову и лампочку в одно место. Я смотрю, ты на Нобелевскую идешь! Что ж ты у меня помочь попросил, если зарядилка есть?
 Соседи стукнули стаканами.
 – Смейся, смейся, а я нашел золотую середину, теперь энергия  такая, что девать некуда.
 - Врешь ты все, да еще и хвастаешься.
 - Не веришь и не надо, только после зарядки и работать стал с песней, и жену ночью любить с огоньком.
 - Как это?
 - Когда супружеский долг исполняю - дым столбом!
 - Ох, и трепло же ты, Николай, язык, что у собаки хвост…
 - Хочешь, я тебя заряжу, чтобы ты больше не сомневался? Потом спасибо скажешь. Правда, конденсатор  полетел, но мы его кабачком заменим…
 - Дым, говоришь, столбом, - задумался Евгений, поднес медленно стакан ко рту и выпил.
 - Я же по-соседски, плохого советовать не буду.
 - А как же без конденсатора? На неисправном оборудовании получится?
 - Желтый кабачок, так же вольтаж держит, только гвоздей в него нужно натыкать побольше, чтобы микрофарады не соскользнули…
 - А я свою уже полгода не радовал, думает, налево хожу,… Может, и вправду электролитический способ поможет? Давай, заряжаться! – захмелел Евгений.
 - Подожди, - разливая сказал Николай, - давай,  допьем.
 -  Некогда мне, тут с тобой…заряжай!
 Жена Николая с дочкой собрались в баню, вышли на крыльцо и стали наблюдать за процессом зарядки.
  Сосед Евгений стоял одной босой ногой в тазике с водой,  на другой -  валенок  в галоше. Глаза завязаны черным платком, на голове кастрюля с проводами, в руках желтый кабачок.
- Сегодня неплохое пугало получилось, - заметила жена Николая.
 - А  мне -  в прошлые выходные больше понравилась Галина Петровна, на бочке с веслом. Все же классика  роднее русской душе, чем  модерн…
- Главное, чтобы он электричество не подключил, а то опять участковый затаскает…