Ловец жемчуга. Глава 58. На базе

Арчил Романов
 — Петька не враг и не предатель! — Почти выкрикнул Такаши, не успев полностью проявиться в Старатель баре, который по его требованию запустил Алекс. — Я видел его на Луне в лаборатории, он мне все рассказал.

 — Да, погоди ты! — попытался остановить его Алекс, который сам только что авторизовался. — Сейчас они в столовой, позови их в бар. Когда появятся остальные, тогда все расскажешь.

 — Ты даже не представляешь, что там задумали! — не унимался пилот, вываливаясь в реальность. — Они такое готовят!

Поллукс, Андре, Сентинел и Кира были в столовой, когда туда вбежал Такаши и, не дав друзьям опомниться после его неожиданного появления, с криком «Я срочно хочу выпить!», пошел в сторону своего жилого модуля. Это был условный сигнал о необходимости встречи в Старатель баре для обсуждения важных новостей.

Бар по-прежнему был обставлен в стиле 20-го века. Алекс решил, что такая обстановка больше подходит для обсуждения закрытых тем, чем арена цирка. Друзья, как и раньше, собрались возле столика в дальнем углу.

 — Давай по порядку. — сказал Поллукс. — Расскажи сначала, что с тобой было после того, как тебя забрали в полицию, когда привез Петра.

 — Меня схватили прямо у выхода из шлюза и, не объясняя причины, потащили в центральный блок, где располагается полиция. Никто толком ничего не сказал. Спрашивали, почему я не привез транспортный модуль МС-3, на котором летел Петр.

 — Что ты им сказал? — спросила Кира.

 — Правду. Что он был сильно поврежден и на штатное место установить не представлялось никакой возможности. Сказал, что облет модуля перед стыковкой записан в бортовом журнале моего МС-4, и что там хорошо видны повреждения. Петька перебрался ко мне на корабль, по штангам манипулятора, которыми я удерживал эту бесформенную конструкцию. Она выглядит даже хуже, чем использованные отработанные ступени, болтающиеся на орбите Земли.

 — Что было дальше? — Поллукс поднял руку, удержав Андре от следующего вопроса.

 — А дальше было совсем не понятно! — Такаши хлопнул себя по бедрам. — Не знаю сколько меня там продержали, отобрали все снаряжение. Судя по тому, сколько раз кормили — несколько дней. На все мои требования связаться с управлением Корпусам, был один ответ: «В управлении знают, что ты задержан, как пособник марсианского шпиона».

Такаши остановился и жадно отпил из кружки, тут же появившейся перед ним. Жажда и сухость в горле здесь были такие же, как и в реальном мире.

 — Это Петька-то шпион?! — заговорил он снова, промочив горло. — С начала никак не мог в это поверить.

 — А потом поверил? — Алекс посмотрел на пилота с укором.

 — Я бы и потом не поверил. — заволновался тот. — Но что я должен был подумать, когда мне принесли приказ из управления: лететь на Луну на МС-4, а там передать его в распоряжение главы лунной колонии.

 — Да, такое случается крайне редко, когда пилота снимают с корабля, но Петр здесь причем? — развел руками Сентинел.

 — Ты не дослушал. — отмахнулся Такаши. — Кого вы думаете я встретил в шлюзе, когда прилетел в какое-то странное место на Луне?

 — Кого? — спросила Рита, недавно появившаяся и еще не уловившая суть разговора.

 — Петр шел мне навстречу вместе с начальником полиции, который на базе столько народу списал с кораблей по обвинению в саботаже. — зло сжимая кулаки, проговорил пилот, не обращая внимания на вопрос Риты.

 — Что это доказывает? — не унимался Алекс, который ни на секунду не усомнился в своем друге.

 — Ну, как же? — Такаши посмотрел на Андре, ища поддержку. — Его арестовали, как шпиона, а теперь, когда он остался безлошадным, отдают мой корабль! За какие такие заслуги? Уж, точно не за красивые глаза!

Пилот переводил взгляд с одного на другого, пытаясь увидеть в них понимание.

 — Так я тогда подумал. И еще сутки мне эта мысль не давала покоя, пока меня не перевели в комнату отдыха, где уже была одна женщина.

 — Ты, что женщин никогда не видел? — хихикнула Рита.

 — А тебе бы только посмеяться! — передразнил ее пилот. — Она точно не лунарийка и не небожитель.

 — С чего ты решил? — продолжала ехидничать Рита. — Смотрите, какой знаток девушек.

 — Рита, помолчи. — одернул ее Поллукс и, повернувшись к Такаши, — Продолжай.

 — Она была одета в желтый комбинезон, но на Луне, да и везде в космосе, не носят длинных волос. У нее они были сплетены, как плели веревки на древних парусных кораблях. Но самое главное, не было никакого нейрошлема, даже крабового.

 — Где это было? — Самир появился так же не заметно для остальных, как и Рита, но сразу понял, о чем идет речь.

 — Я записал координаты после старта, но на карте в этом месте ничего не нашел.

 — Отправь мне их. — попросил Самир. — Я попробую покопаться в инженерных базах данных и в оптике. Раз там что-то есть, значит, есть строительные чертежи и какие-то следы деятельности людей, которые можно разглядеть в этом месте.

Такаши кивнул и продолжил.

 — Вот еще одна странность, которую я обнаружил, получив обратно свой корабль. — повернулся он к Алексу. — После того, как на нем летал Петр, в памяти корабля ничего не осталось, никаких треков, координат и записей в бортовом журнале. Кто-то все очень скрупулёзно почистил. Я бы на это потратил не один час.

 — То есть ты не знаешь куда и зачем летал Петр? — нахмурился Поллукс.

Было видно, что недобрые мысли роятся в его голове.

 — Нет. — пилот пожал плечами и добавил. — Там нет и моих маршрутов за последний месяц. А еще, когда я вернулся на базу, хотел сверить координаты места откуда я прилетел с тем, как я их запомнил. Оказалось, что и последний мой маршрут стерт. Поэтому я записывал их по памяти.

Поллукс посмотрел на Самира.

 — Секретная лаборатория?

 — Думаю, да. — ответил тот.

 — Я вам самого главного не рассказал! — опомнился Такаши. — Я же Петьку видел!

 — Ты это уже говорил. — удивился Алекс. — И то, что он предал нас начальнику полиции — тоже.

 — Да нет же! — махнул рукой Такаши радостно улыбаясь.

Все смотрели на него ничего не понимая.

 — Он прилетел и рассказал такое! — чувства радости переполняли парня.

 — Да, говори уже! — не выдержала Рита.

 — Когда меня выпустили из комнаты, где я просидел не знаю сколько времени, я попал в большую комнату отдыха, какие часто устраивают на подземных заводах для руководства.

 — Много ты видел …

 — Помолчи, Рита. — уже повысив голос, прервал ее на полуслове Поллукс.

Рита поджала губы и на ее смуглой коже появился розовый оттенок.

 — Туда пришла та девушка. — продолжил пилот. — Я даже не заметил, как она вошла. Она с Земли. Ее похитили лунарийцы и привезли на Луну, вколов какие-то наркотические препараты. Она ничего не помнила.

 — Как это связано с Петром? — теперь уже не выдержал Самир.

 — Так это была Аврора, девушка Петра! — отозвался Такаши, как будто все уже должны были сами догадаться, о ком идет речь.

 — Та самая Аврора? — не выдержала Кира.

 — Ну, да! — обрадовался пилот, что друзья наконец-то начали что-то понимать. — Та самая, с кем Петька провел весь последний отпуск, и назвал бортовой компьютер своего «Ловца жемчуга».

 — Так они его шантажировали, выкрав подругу с Земли, и заставив Петра сделать нелегальный рейс. — проговорил Поллукс.

 — Да-а … — протянул Самир. — Давненько я не слышал о таких дерзких похищениях людей. И куда смотрят земные службы? Неужели можно, вот так просто взять и похитить человека?

 — Я читал, — вставил Такаши, — что раньше во времена каких-то «холодных войн» были специальные службы, которые занимались похищением людей. Похоже, этот начальник полиции тоже знаком с такими методами.

 — Ты говорил, что видел Петра. — опять напомнил Поллукс, чтобы вернуть разговор к главной теме.

 — Ну, да! — опомнился Такаши Муракава. — Мы сидели с Авророй в комнате отдыха, когда вошел Петр.

 — Один? — заволновался Алекс.

 — Да, один. Он рассказал такое!

 — Ты расскажешь наконец или будешь нас спецэффектами грузить? — не выдержал Сенди.

 — Инопланетянин развязывает войну, а глава лунной колонии и наше командование в сговоре с ним. — выдохнул парень.

Повисла тишина. Было слышно, как дождь шумит за окном и ветер треплет кроны деревьев.

 — Алекс, — проговорил Поллукс, — выключи этот шум. — и помолчав проговорил, — Если это шутка, то очень неуместная.

 — Вот и я не поверил. — отозвался пилот. — Думал дурит меня Петька. А он рассказал, куда и зачем летал на моем корабле.

 — Ты же говорил, что не знаешь?

 — Я говорил, что не осталось записей и координат в бортовом компьютере, а рассказал он, что летал за алмазами, которые привез инопланетянин, чтобы из них сделали оружие, расщепляющее любую материю до пространства. В той лаборатории это вещество и производят. Но Петр сумел спрятать этот груз у себя на корабле, и полетел разбираться с инопланетянином. — на одном дыхании выдал Такаши.

Все сразу заговорили. На пилота обрушился шквал вопросов.

 — Разве его корабль не пропал?

 — Откуда взялся инопланетянин?

 — Что это за вещество?

 — Ты ничего не перепутал там от радости, что тебя отпустили?

 — Где прячется этот инопланетянин?

 — Куда делась девушка?

 — Когда прилетит Петр?

 — А командование флотом в курсе этих событий?

Поллукс поднял руку, призывая к тишине.

 — Ты веришь Петру? — спросил он.

 — Да! Уверен, что все, о чем он рассказал - правда. — Такаши встал, понимая важность заданного ему вопроса. — Петя не врет.

Опять повисла тишина, но уже не было слышно никаких посторонних звуков.

 — Ой, меня вызывают! — нарушил тишину Ритин возглас. — Что-то случилось. Я узнаю и сейчас вернусь.

После возвращение флота на базу, время от времени проводили проверки, собирая команды кораблей. В этих случаях все начиналось с вызова диспетчеров на свои рабочие места. Поэтому сейчас никто не удивился столь поспешному уходу Риты.

 — Что тебе еще сказал Петр? — спросил Поллукс.

Такаши рассказал подробно все, о чем просил его Петр.

 — Ему нужна помощь, чтобы остановить эту войну. Один он не справится. — закончил пилот.

 — Как с ним связаться?

 — Он сам авторизуется в Старатель баре, когда сможет.

В этот момент на прежнем месте проявилась Рита. Лицо ее было взволновано.

 — Объявляют повышенную боевую готовность! — выдохнула она. — Со стороны Марса идет корабль. На позывные не отвечает, летит в полном молчании. Радисты определили класс корабля. Это МС-150.

 — Это же наши! — воскликнул Алекс.

 — Да. — подтвердила Рита. — МС-150 пропал 6 месяцев назад. Он перестал выходить на связь, как только совершил посадку на один из астероидов в поясе. За ним для восстановления связи послали РР-15 — радиорелейный корабль. Он улетел месяц назад и через 20 дней после старта тоже перестал выходить на связь.

 — Значит, все в порядке, раз МС-150 возвращается. — сказала Кира.

 — В том-то и дело, что не в порядке. — возразила Рита. — Идет полным ходом, не отвечая на вызовы. Им уже пора выключить маршевые двигатели и приготовиться к торможению.

 — Да, странно. — согласился Поллукс. — Сто пятидесятый — большой корабль, и для плавного торможения ему нужно много времени и расстояния.

 — Может у них что-то случилось, и они готовятся к экстренному торможению. — предположил Самир.

 — Почему тогда не предупредили? — возразил Сентинел.

 — Видимо, что-то случилось. — разводя руками, ответил Алекс.

 — Нет. — вставила Рита. — Объявили боевую готовность, потому что считают: корабль захвачен марсианами, и они летят нанести удар по нашей базе.

 — Глупость какая! — возмутился Самир. — Этого не может быть.

 — А они говорят, может. — показывая пальцем наверх, возразила Рита.

 — Что собираются предпринять? — спросил Поллукс.

 — Андре, тебя вызывают в док для вылета. — ответила Рита, поворачиваясь туда, где сидел Андре.

Но его там уже не было.

 — Где он? — удивилась девушка.

 — Компьютер, когда деавторизовался Андре? — спросил Алекс, подняв голову и посмотрев наверх.

- За 20 секунд до возвращения диспетчера Риты Миллер. — прозвучал металлический голос бортового компьютера МС-131.

 — Наверное, он получил извещение от своего диспетчера, ведь он теперь истребитель. — предположила Рита.

 — А кто еще вылетает? — спросил Самир.

 — 10 истребителей, два инженерных корабля для вскрытия корпуса и два пассажирских шаттла с десантом для захвата.

 — Черт знает, что твориться! — выругался Сентинел. — Там же наши!

 — То-то и оно, что наши. — повторил за ним Поллукс. — Но, судя по всему, теперь командующему и начальнику лунной колонии всюду мерещатся враги.

 — А мне, кажется, после всего, что нам рассказал Такаши, — вставил Самир, — для них уже не имеет значения, кто там — наши или чужие. Им нужен повод для нападения на Марс — вот они его и нашли. И тот факт, что с кораблем нет связи, как нельзя лучше вписывается в их планы.

 — Неужели они способны на такое? — от волнения Кира встала и начала ходить из стороны в сторону. — Нужно что-то делать!

 — Никто не сможет покинуть базу. — сказала Рита. — Всем экипажам приказано вернуться в свои жилые модули и ожидать приказа.

Опять все заговорили разом: кто возмущался, а кто наперебой предлагал решения, вплоть до захвата командования и отзыва перехватчиков. Поллукс встал и начал расхаживать вдоль барной стойки, сложив руки, как в молитве и оперев подбородок в большие пальцы.

 — Алекс. — позвал он через некоторое время.

Все тут же притихли и повернулись в его сторону.

 — Да, капитан. — отозвался инженер.

 — Мы можем отсюда связаться с Андре?

 — Нет. — ответил Алекс и, немного подумав, добавил. — Разве что диспетчерская предоставит нам выделенный канал связи.

Все посмотрели на Риту.

 — Но истребители относятся к другому диспетчерскому пулу. — развела она руками.

 — А, если тебе поговорить с ними? — подхватила Кира. — Ты же там всех знаешь, и располагаетесь рядом. Неужели девчонки тебе откажут?

Рита посмотрела на Киру испуганными глазами.

 — Это же нарушение! — развела она руками. — Меня, да и не только меня, спишут в рабочие, если узнают!

 — А, если не узнают? — подошла к ней и наклонилась Кира, опершись руками о стол.

 — Да, это опасно. — согласился Самир. — Среди тех диспетчеров есть небожители?

 — Есть. — немного подумав, ответила Рита. — Мия раньше летала на лунных шаттлах, а сейчас ее списали с корабля и направили диспетчером в истребительный флот. Мы как-то разговорились за обедом, она очень возмущалась переводу в диспетчеры. Да, и всё, что происходит, ей не нравится.

 — Можешь ты с ней поговорить, чтобы она дала тебе выделенный канал с Андре? — спросил Алекс.

Рита обвела всех жалобным взглядом, ища поддержки.

 — Рита. — обратился к ней Поллукс. — Похоже, это единственный шанс предотвратить бойню на нашем корабле.

Опять повисла тишина. Все смотрели на Риту, а она еще надеялась, что кто-нибудь найдет другой способ спасти людей. Но ответом ей было молчание.

 — Я попробую. — сказала она помедлив.

 — Будь осторожна и не забывай, что везде уши. — напомнил ей Сентинел. — Мы ждем тебя.

Рита исчезла.