По ту сторону любви. 38 глава

Баширова Шаира
     Закир Искандарович прошёл в зал ресторана, народу было немного. Сев за свободный столик, он подождал, когда сядут и ребята вместе с Шухратом. К ним подошла официантка с блокнотом и ручкой в руках, в ожидании, молча встав у столика.
     - Что будем есть? - спросил Закир Искандарович, заглядывая в меню.
     - Я котлеты по-киевски хочу, давно не ел, - ответил Валерка, отказавшись от меню, которое протянул ему Шухрат.
     Правда,когда он ел котлеты по-киевски, Валерка даже и не помнил.
     - Я табака поем, с томатным соусом, - сказала Наргиза, хотя знала, что придётся есть руками.
     - И мне табака, люблю цыплят, правда, их в "Уголке" готовят вкуснее, - сказал Шухрат, поглядывая на Закира Искандаровича.
     Парню было неловко сидеть за одним столом с шефом, но Закир Искандарович сам настоял, хотя и раньше он частенько захаживал со своим водителем поесть в кафе или ресторан, да и работали они вместе много лет, Закир Искандарович относился к Шухрату, как к сыну.
     - А мне жирного нельзя и жареного лучше не стоит есть... ладно, бульон с домашней лапшой поем, а так... я бы тоже от табака не отказался, - сказал Закир Искандарович, бросая на стол меню.
     - Может попросить, чтобы принесли кусочек постного цыплёнка, папа? - спросил Валерка.
     - Не дразни, сынок, нет, не буду рисковать, пока Станислав Владимирович говорит, что самочувствие моё неплохое. Порцию котлет по-киевски, две порции цыплят табака и куриный бульон... а может у вас шурпа из говядины есть? - спросил Закир Искандарович, взглянув на официантку, миловидную, молодую женщину.
     - Я могу спросить на кухне, - ответила молодая женщина.
     - Спросите, пожалуйста. Ко всему, салат из свежих овощей, лимонад для молодежи, мне горячий зелёный чай с лимоном, плитку шоколада для девушки и... может вина? - спросил Закир Искандарович, посмотрев на Наргизу, затем и на сына.
     - Я за рулём, - отрезал Валерка.
     - А я вообще-то не пью... ну... если полусладкое, сухое... бокал, - смущённо улыбаясь, ответила Наргиза.
     Официантка, записав заказ, тут же ушла, Закир Искандарович, обернувшись, посмотрел ей в след. Молодая женщина была красива, стройна, но лицо уставшее, было видно, что она весь день на ногах. Вдруг, Закир Искандарович поднялся и пошёл в сторону, куда только что ушла официантка. Его долго не было, потом он вернулся, с довольной улыбкой на лице.
     - Папа? Где ты был так долго? - поинтересовался Валерка.
     - Официантка показалась мне знакомой и я пошёл узнать её имя, - ответил Закир Искандарович, сев на место.
     - И? Узнал? - спросил Валерка.
     - У неё очень красивое имя... Снежана... светлое такое... - задумчиво ответил Закир Искандарович.
     Валерка и Шухрат переглянулись, последний, в недоумении, пожал плечами. Он шефа таким никогда не видел.
     - Пап? О чём ты? Она же очень молодая, - ответил Валерка.
     - А я что, старый, что ли? Кстати... я с работы увольняюсь, Станислав Владимирович настоятельно требует этого, говорит, с моим здоровьем, не стоит работать на такой ответственной должности, я уже и высшему начальству об этом доложил. До пенсии время ещё есть, но выслуга у меня большая, может найду более спокойную работу. Могу и на ламповый вернуться, у меня есть диплом инженера, - сказал Закир Искандарович, глядя на Снежану, которая вернулась к столу с подносом в руках.
     Выражение лица женщины заметно изменилось, она смущённо поглядывала на Закира Искандаровича, у неё порозовели щёки, она, улыбаясь, ставила на стол овощной салат, чайник и пиалки, две бутылки лимонада, отдельно, положила две лепёшки в красивую сухарницу. И когда она ушла, сказав, что горячее скоро будет готово, все трое посмотрели на Закира Искандаровича. Женщине было лет сорок, может чуть больше, но выглядела она много моложе, светлые, вьющиеся волосы, были аккуратно спрятаны под косынкой. Уходя, она оглянулась.
     - Ну что вы на меня так смотрите? Мужик я или нет, в конце концов? Ну да, понравилась она мне и я договорился встретиться с ней, представляете? Она согласилась, сам не ожидал, разучился общаться с красивыми женщинами, - словно оправдываясь, сказал Закир Искандарович.
     - А с некрасивыми, значит, общаться не разучился, да? - с иронией спросил Валерка.
     - Запомни, сынок, некрасивых женщин в принципе не бывает. Бывает не твоя, но не некрасивая, понимаешь? - ответил Закир Искандарович.
     - Закир Искандарович, не слушайте никого. Вы молоды и в прекрасной форме, любая молодая женщина будет рада пойти с Вами на свидание, уверяю Вас, - сказала Наргиза, с неким укором посмотрев на Валерку.
     - А что я сказал? Ты и правда, красивый и ещё молодой, если ты ей понравился... почему нет? У неё что, мужа нет? - спросил Валерка.
     - А какое это имеет значение? То есть да, прости... я не то хотел сказать. У Снежаны мужа нет, живёт в галерейке, типа семейного общежития, дочь у неё, двенадцати лет. Муж погиб два года назад, так и не добившись отдельной квартиры, - задумчиво говорил Закир Искандарович.
     Наступило молчание, Валерка хотел спросить, но не решался.
     - Пап... ну ты вообще даёшь! Вон она идёт, только не стоит всем сразу верить, мало ли... - всё же высказался Валерка.
     - Не переживай, я людей издалека и насквозь вижу, - ответил Закир Искандарович, взглянув на Снежану.
     Снежана поставила на стол цыплят табака, котлеты по-киевски и наваристую шурпу из говядины для Закира Искандаровича.
     - Приятного аппетита, - сказала женщина и тут же ушла.
     Закир Искандарович проводил её взглядом и повернув голову, кивнул ребятам.
     - Чего сидим? Ешьте, остынет, - сказал он.
     Наргиза взяла в руку бокал вина, Закир Искандарович налил всем лимонад.
     - За всё хорошее! - сказал он, отпивая лимонад, затем взял ложку, пробуя шурпу.
     Ели с аппетитом, видимо, проголодавшись. Поев, ещё долго сидели за столом.
     - Ну что, Шухрат, думаю, через неделю тебя переведут к другому начальству, я завтра напишу заявление на увольнение по собственному желанию, устал с этой ответственной работой. Да и переехать хочу, дом на имени Нурхон, я там лишь прописан. Хорошо, в своё время подумал о том, что быть может, придётся выехать из дома, где меня ничто уже не держит. Если не Нурхон... то есть её внуки, а у меня есть дом на Бодомзаре, после капитального ремонта, но и тот дом я переписал на твоё имя, сынок. Сам понимаешь, при моей работе, иметь на своё имя машину или недвижимость, мягко говоря, не стоит. Так что, ты должен знать, дом на Бодомзаре твой. Я хочу прописаться там, выписавшись из дома Нурхон, - сказал Закир Искандарович, взяв спичку и начиная её нервно грызть.
     С сердечными приступами, ему пришлось бросить курить, но хотелось, поэтому многие так делают, или конфетку в рот кладут, или спичку грызут. Но ко всему, Закир Искандарович немного нервничал, причину ребята понять не могли.
     - Мы с тобой говорили об этом, папа, здесь нет чужих, повторю... мне не нужен дом, машину я принял, чтобы тебя не расстраивать. Пока учусь, я не могу сам себе купить автомобиль, но это всё временно. Пойми, с твоей неуёмной опекой, я ничего в жизни не добьюсь. Я не инвалид и хочу идти по жизни самостоятельно, ты просто будь рядом и этого достаточно, - положив руку на руку отца, произнёс Валерка, но говорил он это спокойно, чтобы не обидеть Закира Искандаровича.
     - Хорошо, как скажешь, сын! Если мой единственный сын не хочет принимать от меня помощь... вообще никакую, хорошо, вы все свидетели, молодые люди, с завтрашнего дня, ты сам себя обеспечиваешь. Ну ты понимаешь, о чём я, да? Продукты покупаешь сам, всё, что требуется для дома, а это и мыло, и зубная паста, и даже туалетная бумага! Машину мы сегодня купили, поэтому она ни в счёт, а с завтрашнего дня, я предоставляю тебе полную самостоятельность, сын. Ну что, поели? Ты позволишь мне заплатить за стол? - спросил Закир Искандарович, встав из-за стола и глядя Валерке в глаза.
     Он видел, что ни один мускул не дрогнул на его мужественном, красивом лице.
     - Мы позволяем тебе, папа, всё-таки, ты старший из нас, - встав следом за отцом, ответил Валерка.
     Он тут же пошёл к выходу, Наргиза, от выпитого вина, с непривычки немного покачивалась, тело было словно в невесомости, нега разливалась по всему её телу. Но она встала и пошла за Валеркой, Шухрат, не зная, уйти ему или дождаться Закира Искандаровича, растерянно сидел за столом.
     - А ты чего сидишь? Иди на улицу, я сейчас выйду, - увидев Снежану, которая подходила к столику, сказал Закир Искандарович.
     Шухрат тут же вскочив из-за стола, быстро ушёл следом за Наргизой и выйдя на улицу, прошёл за ограду сквера, где они оставили свои машины и сел за руль. Валерка стоял возле своих уже Жигулей и курил сигарету, рядом стояла Наргиза, казалось, она едва держится на ногах.
     - Дай и мне закурить, - попросила она.
     - Не знал, что ты куришь? Может не стоит? Не люблю, когда девушки курят, - ответил Валерка.
     - Хм... а я и не курю, просто попробовать захотелось... - сказала Наргиза, ухватившись за плечо Валерки.
     - Ты что, опьянела от одного бокала? - удивился Валерка.
     - Нет, что ты... но мне так хорошо... - ответила Наргиза, прижимаясь к нему.
     Из ресторана вышел Закир Искандарович и подошёл к Валерке.
     - Завтра я перееду в свой дом, хотел бы, чтобы и ты приехал, просто посмотреть, ничего больше, - сказал Закир Искандарович.
     - Я утром тебе позвоню, Наргиза, садись в машину, я тебя домой отвезу, - сказал Валерка, садясь за руль.
     Закир Искандарович прошёл к своей машине и сел рядом с Шухратом.
     - Поехали домой, парень, ты машину оставь во дворе, сам на такси домой доберёшься и... ты свободен, Шухрат. Я увольняюсь с работы, оплачивать твои услуги из собственного кармана, не смогу, - сказал Закир Искандарович, когда Шухрат выехал на дорогу и проехав вокруг сквера, заехал на улицу Карла Маркса, чтобы ехать к центру Луначарского.
     - Как скажете, Закир Искандарович, - коротко ответил Шухрат.
     - Я отвезу тебя домой, - сказал Валерка, взглянув на Наргизу.
     Облокотившись о сидение машины, она закрыла глаза.
     - Я не хочу домой. Поехали к тебе, - произнесла она, кажется засыпая.
     Валерка промолчал, но выехав на улицу Навои, поехал на Урду. Остановив машину возле её дома, он вышел из неё и открыв дверцу, приподнял Наргизу и помог ей выйти.
     - Мы приехали? Так быстро? Ой, ты меня домой привёз, что ли? - бормотала Наргиза, отказываясь заходить в подъезд.
     Но Валерка был сильным парнем, он схватил Наргизу под мышки и вместе с ней поднялся в её квартиру. Держа её в своих объятиях, он позвонил в дверь, которую тут же открыла Бэлла Максимовна.
     - Наргиза? Валера, ты? Что это с ней? Она что, пьяна? - спросила старушка, пропуская их в квартиру.
     - Здравствуйте, Бэлла Максимовна, сам не пойму, выпила бокал вина и... думаю, она просто хочет спать. Давайте, я положу её на кровать, - подняв Наргизу на руки, сказал Валерка.
     - Сюда, вот её комната, - пройдя вперёд и открывая дверь в спальню внучки, сказала Бэлла Максимовна.
     Валерка вошёл в спальню и положив девушку на кровать, тут же вышел.
     - Я пойду, простите... - чувствуя неловкость, сказал Валерка.
     - Да, конечно. Спасибо тебе... ты заходи, что-то совсем пропал, - сказала Бэлла Максимовна, провожая Валерку к выходу.
     Попрощавшись, он побежал по ступеням вниз и выскочив на улицу, сел за руль и поехал домой. Время было позднее, гаража у него не было, пришлось оставить машину под балконом. Войдя в подъезд, он увидел на ступенях Шурочку, при виде его, она тут же вскочила на ноги.
     - А ты что тут делаешь в такой час? - искренне удивился Валерка.
     - К тебе пришла... не прогонишь? - смутившись, ответила Шурочка.
     Она думала, Валерка будет рад, увидев её, к такому обращению она не привыкла, но смиренно стояла и ждала от него ответа.
     - Не прогоню, проходи, - довольно холодно ответил Валерка.
     Шурочка прошла следом за ним в его комнату, Валерка хотел просто раздеться, принять душ и лечь спать. Завтра экзамен, началась сессия, нужно было сдавать зачёты, он вообще никого не хотел видеть. Но и прогнать Шурочку, он бы тоже не смог. Ему стало жаль её.
     - Я очень устал, давай, я постелю тебе в зале, хочу искупаться и завалиться спать. Завтра экзамен в институте... у тебя же тоже началась сессия, - сказал Валерка, не зная, чего от неё ожидать.
     Она медленно подошла к нему вплотную и обняла за шею.
     - Я знаю, ты ведь любил меня... что же произошло, Валерка? Теперь, когда и я тебя полюбила, почему ты так холоден со мной? Прошу тебя, не отталкивай меня, не знаю, что со мной... но меня безумно тянет к тебе. Видишь? Я и гордость свою заперла на замок, сама к тебе пришла... на ночь... - опустив голову, сказала Шурочка.
     - Не стоило тебе приходить. Негоже девушке приходить на ночь глядя к парню домой, - лишь ответил Валерка.
     Обняв его за шею, Шурочка прижалась губами к его губам, это возбуждало, Валерка обнял её и поцеловал в ответ.
     - У меня машина во дворе... давай, я отвезу тебя домой, - произнёс Валерка, хотя чувствовал, что ему не хотелось, чтобы она уходила.
     - Я хочу остаться с тобой, если хочешь, навсегда, - целуя Валерку в шею, ответила Шурочка.
     - Не хочу! Да, я мог бы сейчас переспать с тобой, тем более, ты сама этого хочешь и мне трудно сдерживать себя, но я не могу так с тобой поступить, давай я отвезу тебя, Шурочка, - вновь попросил Валерка.
     - А с Мариной значит мог, да? - злясь на Валерку, а больше на себя, что ей приходится так унижаться перед тем, кого она сама так часто унижала, зная, что он готов был ради неё на всё.
     Просто она не могла понять, как можно так любить и вдруг внезапно разлюбить. Валерка схватил её за плечи и встряхнул, напугав этим Шурочку.
     - Не смей! Слышишь? Не смей говорить о ней! В отличии от тебя, она меня искренне любила. А ты... ты лишь позволяла любить себя! Но теперь кончено! Я не люблю тебя и как понял, никогда не любил. Это была детская блажь, не более того. Пошли, я отвезу тебя домой, - потянув Шурочку за руку, довольно резко и грубо сказал Валерка.
     - Прости! Но я правда очень люблю тебя, Валерка! - останавливаясь, с отчаянием воскликнула Шурочка, пытаясь вновь обнять его за шею.
     Девушка смотрела на него и не понимала, как она раньше не видела его мужественность и красоту, которых не было в других парнях, готовых ради неё на всё. Почему не оценила его любовь...
     Валерка хотел было ответить, но звонок в дверь, прервал его мысли. Не спрашивая, он открыл дверь и с удивлением поднял красивые, густые брови.