Моя Рождественская проповедь

Рой Рябинкин
Помните братья и небратья слова Спасителя «Не мир пришел Я принести, но меч»? (Мф. 10:34)

Не стоит  бежать от этих слов Христа, ибо они должны заставить нас глубже и вдумчивей вчитаться в евангельские тексты и  понять философию Спасителя. Попытаемся это сделать вместе.

"А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону» (Мф. 5: 21-22).

"Гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду;". У Христа не бывает проходных малозначимых слов. Сказано ясно: гневающийся напрасно подлежит суду. А гневающийся обоснованно должен сплести бич из верёвок или чего покрепче и наказать нечестивца! Не так ли?

Спаситель не был бесхребетным терпилой! Спаситель знал гнев. Но гнев праведный, очищающий душу:

"И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников. — Мф. 21:12, 13".

Видим однозначно: гнев Божий вызывают вертепы разбойников.

Был бы этот эпизод преходящим, а не краеугольным камнем философии Иисуса Христа, не стали бы все до единого евангелисты повторять его в своих Евангелиях! Подчёркиваю, об этом гневном бичевании и изгнании нечестивцев из храма рассказывают все евангелисты!

Более того, тот факт, что Апостол Иоанн описывает такое же изгнание торгующих из храма на четыре года ранее (в первую пасху из четырёх) (Ин. 2:13) до беседы с самарянкой (Ин. 4:9), а все остальные евангелисты описывают это событие в последнюю — четвёртую пасху, неопровержимо свидетельствет, что такие бичевания нечестивцев и очищение храмов от скверны производились Спасителем не раз!

Сегодня, в эту самую секунду великого праздника Рождества Христового, наши святые воины с верой Христовой в душе карают Христовым мечом возмездия насильников и убийц в Казахстане, которые отсекали людям головы и убили и покалечили сотни невинных граждан, спасают от разрушения варварами христианские храмы и от убийства насельников в монастырях Сирии.

Христос - не благостный безвольный философ, а краеугольный камень фундамента несокрушимой веры в Царствие праведников!

Его знаменитые слова о всепрощении и подставленной щеке для последующего удара касаются только братьев по вере, а не насильников и садистов, менял, ростовщиков и христопродавцев, коим в этот мир Он принес карающий меч и вложил его сначала в десницы дружинников Александара Невского, затем — святых монахов Пересвета и Осляби, потом в руки солдат  и офицеров на Бородинском поле и  битвах Великой Отечественной войны, а нынче в руки русских воинов в Сирии, Казахстане и других горячих точках планеты, где идет борьба добра и зла, Света и тьмы!