Аватар - 2012 глава 24

Елена Найдорф
24
     4.05.12 – Сегодня выписали Екатерину Кирьянову. Ура!  Дарина очень рада за неё. У неё кончается первый блокнот. На последних листах она вспоминает свой выпускной:  «Когда я была в 11 классе на выпускном на линейке, я привязала записку к дереву желаний и пожелала полететь на Вавилон – 5, а там год 2263, и мы дарили учителям красные гвоздики, и шары красные улетали вверх. А у меня было 2 косички. Мне их мама заплела, а я не хотела. А потом мы с лентами пошли гулять, и был июль  и белые кусты в парке. Все пошли группами, а я пошла одна и сняла с себя ленту и выбросила. А колокольчик я домой принесла. А стихи нашего класса про учителей были самыми смешными – сатирическими.  Вот теперь я и в «23 веке». А Альберт говорил, что его в 23 век не пустят, когда я буду там. А он из очень далёкого века – из бесконечности. Он путешествует, перерождаясь в талантливых людей, и отдыхает в другом мире. А ещё он говорил, что он хочет посмотреть на результаты своего труда в этом теле в этом месте в это время:  моими глазами, что он меня выбрал. А я всё ему расскажу и приду к нему сама после больницы. И скажу, что его там вспоминают все медсёстры и врачи, и они его уважают. А к бабушкам память возвращается через рисунки. Медсёстры и врачи теперь знают, что Альберт – психиатр и талантливый, хороший и заботливый, хотя требовательный человек»… Дарина надеется в больнице, что будет с Альбертом. Нет, не мечтала она в школе, что сюда попадёт. Но вот, наконец, её душевный возраст достиг выпускного. А Альберту она ещё расскажет всё, что видела в больнице и как она его там «прославила», - эта книга и есть «отчёт о проделанной работе».
     Далее в дневнике записано:  «Дорогой Альберт, к нам теперь ходят все врачи со 2 этажа. Так весело. Теперь тут как санаторий, и они все строем проходят по коридору мимо моей палаты. Так тут как пчелиный рой. Они как сами с ума сошли. Но вас ужасно не хватает, без вас всё не то, и весь мне свет не мил. А сегодня я нарисую плакат на день медсестры, что 12 мая, нарисую бабушку Айрапетову, а потом я нарисую плакат, посвящённый вам, чтобы он висел в коридоре под надписью «Не курить». Пусть этот плакат всегда там висит, чтобы все вспоминали вас, Альберт». Тут-то Дарина и рисует сюреалистический портрет Альберта.  Чёрные молнии, красные и оранжевые молнии его противоречивых (по мнению Дарины) мыслей, восклицательные знаки, точки и зелёные молнии его эмоций. Буря мыслей – ураган, где всё перемешано:  добро и зло, жёсткость и мягкость…  Но снаружи только жёсткость – стена от внешнего мира, от Дарины в том числе.  Он пускал изредка Дарину немного внутрь, поразив её своим внутренним миром в «разговорах без слов», но вслух Альберт назовёт это бредом Дарины потом. Он закрыл от неё свой мир. А Дарина по впечатлениям, что он на неё произвёл, думает, что у Альберта «в голове много всего и неизвестно, что творится». Это у неё в голове неизвестно, что творится, но Альберт очень своеобразен, как личность. Он очень грозный по мнению Дарины. Таков и портрет. Жаль она его в коридоре так и не увидела. Видимо, такую красоту КЭ оставил у себя.
     В 4 палату поселили новую соседку – Марину Степанову. Женщина сказала, что ей около 47 лет, а выглядела она лицом на 27.  Дарина подружилась с ней. С ней Дарина не боится разговаривать. Раньше она всё время чувствовала стресс и боялась говорить с людьми. Мысли не рождались. А Марина тихая, как Дарина, вот и не страшно. В будущем этот страх пройдёт через много лет, когда Дарина весь мир выматерит во весь голос. Теперь она больше не боится говорить. Слова текут, но всё рано она промолчит, если не нужен прямой ответ. Она просто не хочет говорить – останавливает желание сказать мысль вслух. Но ей легко и не страшно. А раньше она чувствовала, что из неё выходит энергия и эмоции, если она говорит, и она от этого опустошается и устаёт, теряет силы. Вот она и перестала говорить, чтобы держать эмоции и энергию в себе. И сейчас в ней мысль ответить не рождается часто.  Её пугает речь чужого человека к ней и Дарина воспринимает её, как слова, на которые не нужно отвечать, и мысль не рождается в ответ. Дарина – тормоз. Но с теми, кого она знает, и с незнакомыми людьми, когда надо что-то сказать, теперь речь идёт легко, и нет страха.  Но для остального у неё стена. Это её защита.
     А вот Марину можно бы и побояться. Она дома в отца своего ножом тыкала.  А тут тишина. Наверно она какая-то маньячка. Но тут она спокойная, и Дарина с ней дружит. Марина помогает следить за Валей, говорит, что она так за своей мамой ухаживала. Она знает, как посадить Валю, как положить. А Дарина не знает, только переодевать её помогает.
     Дарина выгоняет – лучше сказать изгоняет Дворниченко из палаты. Побеждает её «силой слова» - особенно матерного. Она каждый день материла Дворниченко, а тут превзошла себя. Дарина возненавидела Дворниченко за то, что та плохо сказала об Альберте. Дворниченко вышла из палаты и жалуется санитарам:  «Меня Дарина из палаты выгоняет!»  И эту злюку подколодную Дворниченко взяли и выписали!  Короче благодаря Дарине всех выписывают:  Кирьяновой она ангела – Альберта нарисовала – выписали в тот же вечер Кирьянову;  Дворниченко «изгнала» - и эту злюку выписали!  Только Дарину не выписывают! 
     Дарина вручила медсестре портрет Альберта – его внутренний мир и ждёт, что рисунок повесят под часами в столовой до её выписки, чтобы все видели и всегда помнили его прекрасный противоречивый внутренний мир.
     Ночью Дарина как всегда проснулась от головной боли и стала вспоминать вчерашний день, и как она стала «изгонять» Дворниченко, и тут Дарина такую горечь вспомнила:  у Альберта своя жизнь, ему до неё дела нет. Она просто платный клиент. Дарина ужасно разозлилась в этот миг на Альберта!!  Она вспомнила, как у неё денег не было, чтобы пойти к нему, как он с ней формально разговаривал, как она его ждала, а он был занят, как она ехала к нему в автобусе в пробке с работы, как ей там было плохо, она надеялась попасть к нему, она звонила доктору, шла пешком, пришла и уже было поздно. И Дарина стояла у закрытых дверей. А Альберт сказал, что у него свои дела и своя жизнь  и некогда её тут вечером не вовремя на целый час дольше ждать.  Правильно сказал. Не фиг Дарине так поздно приходить. Она доктору никто и его время нужно уважать. Дарина это прекрасно поняла. Но в ту секунду в больнице она ужасно злилась. Но она не может долго сердиться на Альберта. Её тянет к нему. Она жить без него не может. Она любит Альберта и больше не злится на него.  И тут последняя запись в этом блокноте:  «Я помню, как вы мне говорили, что я приду к вам с блокнотом «Папе» - вам» Да, Дарина отдаст Альберту такой блокнот через много лет. Её вновь посетит бред, что Альберт – её приёмный папа. Но это пройдёт. Но Дарине жаль, что Альберт ей не папа. Зато она может его любить как мужчину. А на Альберта обижаться не надо. Дарина – просто клиент, и он ей ничем не обязан, и его время надо уважать. И то, что он Дарину не любит, надо уважать. Ну а Дарина пусть верит в глубине души, что Альберт её любит. Это её личные дела. А Альберта при любом его выборе Дарина уважает всегда. И всегда будет его любить. Ну, это её желание, её дела. Главное Альберта наяву не доставать, а то Дарина видать его сильно своим творчеством запарила. Ей хорошо. Она свои эмоции ему выпишет на бумаге и отдаст. А он не может ей свои эмоции ей в ответ высказать. Ему жалко Дарину скорей всего. Альберт наверно таким инвалидом Дарину считает, что с ней даже совестно роман закрутить. Зря считает!  Дарине обидно конечно. Но что тут сделаешь.  Она на доктора не злится и не обижается. Он её друг и самый близкий человек. И она его любит. Такие дела…
     И в реальности она не будет на него злиться за то, что он не участвует в её бреде, и ему безразличны её желания, и она ему абсолютно безразлична. А что бред сумасшедшего внутрь пускать?!  Вот он и отгородился от всех и от Дарины непроницаемой стеной и правильно сделал. И каждый раз будет показывать Дарине, что ей туда входа нет.  Дарине будет каждый раз от этого больно, но она смирилась с этим и прощает его. И он скажет, что Дарина живёт в бреду, в двух реальностях, что её воспоминания о далёком прошлом и обо всём остальном – бред. Дарина склонна с ним согласиться, хоть она всё помнит. Для неё это живо, но только для неё. Ей не надо ничего ждать и требовать от доктора в реальности, потому что он в её бреде не участвует и ничего не хочет. Так она и не будет от него ничего ждать и требовать. Она ему никто. Это он её друг и близкий для неё человек, и она его любит. Но это односторонне. Спасибо, что он вообще её лечит. А память, чувства и желания Дарины – её личное дело. Главное – не портить Альберту в реальности жизнь.
     А пока в больнице Дарина живёт в иллюзии. Её ждёт страшный удар реальности.  Дарина подумает:  «Зачем такая свобода?!  Лучше бы я жила в иллюзии, чем такая боль!»  И она будет избавляться от боли, превращая её в стихи. Это выход её мыслей и эмоций и желаний. Это её дневник в стихах. Дарина не сможет показать их Альберту, и боль будет копиться у неё внутри долгие годы.  А потом с ней произойдёт второй приступ, и она освободит свою боль и желания и она таки передаст Альберту своё «творчество». И боль заменит свобода. И то, что Дарина не может пережить наяву, она переживает в воображении, в реальности стихов и дневников. Она разговаривает с Альбертом в дневнике – сама с собой, но словно с ним. Так Дарине приятно и всегда возможно написать свой поток мыслей и желаний. Но она понимает границу между вымыслом и реальностью. А в реальности ей так плохо. Что лучше уйти в фантазию. Нет, в фантазии нельзя жить. Её можно чуть-чуть, но без этого Дарина не может. Дарине нужно равновесие. Не хватает у неё стабильности между двумя реальностями. Она не может не писать. И она завалила Альберта своим «творчеством». Хотя она сомневается, что он это всё читает. Реальное общение с Альбертом Дарине важнее и дороже любых её выдумок – общение с реальным человеком – реальной личностью, а не с её фантазиями.  Альберт далёк от этих фантазий в реальности. Его право. Дарина не хотела оскорбить его своими желаниями. Может ему вообще неприятно даже представить Дарину мысленно в этом всём. Ну, Дарина позорится по полной программе и её это веселит. Бедный Альберт!  Раз Дарина не может по-другому никак пережить свои страдания, она превращает их в «искусство».  Видимо всё искусство стоит на страданиях авторов.
     Это будет в будущем. Пока Дарина в больнице.