Аватар - 2012 глава 23

Елена Найдорф
23
     Утро следующего дня. Дарина достала левой ногой правого уха и правой ногой – левого. Она считает добрых пациентов своими родственниками, и одну добрую медсестру Дарина считает врачом. Эта женщина лет 40 - 45 (а Дарина ведь лиц не понимает), с белыми кучерявыми волосами – единственная каждое утро спрашивает у Дарины, как та спала и как она себя чувствует. Она светит ночью фонариком, проверяя порядок. Дарину будит свет, но она привыкла. Это единственная добрая женщина из всего персонала. Была ещё одна. Она дала Дарине свою котлету, когда та была без сознания в 7 палате. Та санитарка или медсестра пыталась накормить Дарину своим обедом. Но Дарина тогда есть не могла. И в бессознательном состоянии её кормили с ложечки, и она отключалась. Дарина благодарна этим людям – не дали умереть!  Их лиц и имён она не помнит. 
     Она и следившую за ней хорошую медсестру в лицо не помнит – лишь смутный силуэт:  худощавая, невысокая блондинка. Эта сестра проходила мимо Дарины, когда ей объясняли, что её врач – Инна Константиновна. Дарина взглянула на проходящую женщину и решила – это она.  С тех пор Дарина называет эту медсестру -  Инна Константиновна.  Та говорит:  «Я не она. Вот моё имя на бейджике».  И называет имя. А у Дарины слух пропадает от её имени. Она его не осознаёт и прочесть ничего на бейджике издалека не может, и Дарина очень упёртая. Вот она и твердит медсестре:  «Нет, вы Инна Константиновна».  Дарине лучше знать. В чём она уверена, то и её реальность. А настоящая Инна Константиновна так редко бывает на обходе и не разговаривает с Дариной никогда, что Дарина напрочь забыла, как та выглядит. Добрая медсестра за ней следит – вот она то и настоящий доктор по мнению Дарины.
       Дарина даже рисунок ей подарила, где изобразила её с капельницей и бумагами в руках и без очков. Дарина рисует не портретное сходство, а то, какими она представляет себе людей в воображении и чего им желает, их внутренний мир  – с другим цветом волос, в другой одежде, их желания и мечты – их душевный портрет. И всем больным Дарина рисует дорогу домой, желая им, чтобы их скорее выписали. Люди себя на её рисунках не узнают, но узнают свои мечты. А доброй медсестре Дарина пожелала быть без очков с хорошим зрением. И вроде под рисунком подпись:  «Это Инна Константиновна. У неё всегда много работы. Она всё успевает. Она хорошая». Да, это рисунки ребёнка лет 12.  Такой у Дарины сейчас приблизительный душевный возраст.  Она отдала рисунок медсестре, и та её поблагодарила. 
     Дарине сейчас стыдно, что она не знает имени этой женщины. Кажется, она носила очки. Может ей лет от 40 до 55. Возраст Дарине определить на глаз трудно. Ей потом напишут в выписке, что у неё толи «лицевая афазия», толи что-то такое – короче Дарина всех путает и не узнаёт. Ей Альберта тяжело представить. Но его лицо она помнит и узнаёт всегда. А в реальной жизни у неё одна комедия:  2 человека, Дарина думает, что это один и тот же в другой одежде.  Потом видит, они рядом идут.  «Ну, таки значит они разные», - смеётся про себя Дарина.
    В дневнике Дарина пишет свои научные изыскания, узнанные ею на практике:  «Чтобы вылечить навязчивые мысли, как шизофрению, нужно сочетание волн височной доли мозга, перекрывающих Т волны глубокого сна и галлюцинаций. Моторика тела переходит в моторику рук.  Сознание возвращается, когда деятельность переходит от чисто тренажёрной к интеллектуальной, например, к записи наблюдений окружающей среды, к чтению этого по слогам и к рисованию. В это время снимается агрессия. А у меня нет агрессии.  Ноги дёргаются. Надо включать руки и глаза – цвета – рисовать - сесть, чтобы успокоились ноги. Одновременно можно лечь, двигать ногами и рисовать фломастерами. И затем, успокоившись, подписать всё ручкой». Да, это не открытие для врачей, но открытие для Дарины: работать надо головой, тогда сознание вернётся и ноги отключатся.  А вслух Дарина читает с трудом по слогам пока. В первое время она вообще вслух ничего прочесть не могла – буквы в слова не складывались. Но про себя она читать научилась (может она и про себя по слогам читала, она этого не помнит) и потом кое-как вслух. Со временем чтение станет беглым. Почерк в дневнике Дарины ужасающий. Она еле буквы выводит, и чем ей хуже, тем хуже почерк. Спасибо хоть вообще писать может – можно «научные труды» составлять. Хотя это реальное свидетельство человека и её опыт в самовосстановлении вперемешку с остатками нейропсихологии – далеко не бред в отличие от других трудов Дарины.
     Позднее Дарина ещё передаст врачам «трактат», что у человека в подсознании  - просветит Инну Константиновну, нарисует мозг в проекциях, не даром Дарина нейропсихологию читала. Особенно хорошо она помнит, где идёт зрительный нерв. Ведь он у неё больной. К счастью сейчас Дарина свой бредовый «труд по мозгам» не помнит. Но часть его записана у неё в дневнике. Эту запись она сделает позже через несколько недель.
     Во время тихого часа Дарина рисует план эвакуации своей палаты и вручает его медсёстрам. Они ещё календарь её попросили сделать. Что у них календаря нет?!  Лишь бы посмеяться над человеком!  Дарина писала числа, вроде дошла до 16, а дальше забыла цифры. Всё – больше цифр нету!  Зато Дарина нарисовала Зодиакальный круг (не по порядку), долго вспоминая названия знаков зодиака, изобразив в нём иронично всех обитателей отделения: это водолеи – они в туалете воду льют,  это дева Гаяне – бегает голая, это козероги – ходят как козлы по коридору без остановки, а это лев КЭ – царь зверей – главный тут. Они все живут по календарю майя – у них в 2012 году конец света. А в дурдоме и вправду с приходом Дарины настал «конец света» для всех, особенно для санитаров. Неизвестно оценили ли санитары календарь.
     Далее Дарина пишет в дневнике свои нескладные на тот момент стихи. Но их суть в том, что её встреча с Альбертом, как буря. И она возрождается к жизни, гуляя в парке, ощущая Альберта через цветы, ветер, листья, деревья… Альберт для неё – водопад, в котором она купается. Он брызги воды, создающие радугу, он руки, что нежно её касаются… Руки Дарины плавно текут к Альберту и уже нет слов, только чувства… Дарине одиноко, и она ждёт встречи с Альбертом… Она видит его, закрыв глаза, она взлетает, а он светится. Она протягивает к нему руку и боится спросить – можно ли ей дотронуться до него. Его руки тянутся к ней. Она хочет его обнять. Они молчат. Дарина подходит к Альберту и обнимает его. Таков смысл её нескладных стихов.
     Она, бредя, думает, что то, что она представляет, реально. Она мысленно «соединяется» с Альбертом, чувствует его в своём теле и слышит его голос в голове. Так она с ним разговаривает. Но она остаётся собой. Альберт – «гость». Он покидает её тело и разум потом, когда Дарина от него «отсоединяется». Хотя полностью тело её он «не покидает». Ведь её нижняя часть «его» (отвечает за него). Верхняя часть Дарины принадлежит ей самой. Но выходит, что если она «управляет телом другого Аватара» ногами, то он – «другой Аватар» управляет её верхней частью (по логике вещей). Здравому уму это понять невозможно. Но сейчас Дарина и не пытается это понимать – она в воображении, в бредовой фантазии, в реальность которой она поверила.  А её любовь к Альберту – не бред. Это состояние души, пусть это врачи назовут бредом, ей всё равно. Бред наложился на это, смешался с этим. Но Дарина и раньше любила Альберта в глубине души. Она перестанет чувствовать себя Аватаром после больницы, перестанет верить в это.  Но она никому не отдаст свою любовь к Альберту!  Эта часть души останется с ней навсегда и не важно, бред это или нет.  Нет, не бред. Любая страсть – своего рода помешательство. Но все люди это ощущают. Для Дарины эта страсть и любовь, и привязанность – её стержень, всё, что в ней останется живое, всё, ради чего она будет жить. Так пусть она чувствует это и живёт этим, раз она не может по-другому. Это её движущая сила. Дарина обратит её в мирное русло. Ну, не может Дарина без «атомной энергии» и невыразимой страсти!  Главное – не портить жизнь в реальности Альберту. Дарина не смеет дышать на него.  Это будет потом. А пока Дарина «разговаривает» с Альбертом мысленно, словно они «говорят без слов» как тогда раньше.
     Дарина пишет в дневнике Альберту:  «Вчера вечером мне подарили книгу чудесных стихов («Неба синь», «Жемчуг и бархат» А. Ковалёва). Мне её Екатерина Кирьянова подарила, и врачи разрешат, чтобы ты отнёс их домой. Ты должен отнести эту книгу домой и положить на мой письменный стол». По мнению Дарины Альберт управляет сознанием её отца. Не даром он «программер».
     Дарина пишет «предсказание» её бабушки Фаины – сказку, что та говорила ей в детстве. Дарина её дополняет:  «После моей смерти я сначала буду просто на небе с детьми, потом со взрослыми в саду, а потом со всеми, а потом с умными людьми и с аватарами. И среди всех них я найду своего Аватара – Альберта, и мы будем сливаться душами. А когда сотворится новая вселенная, не знаю, что будет. Бог будет творить снова из частиц. Всё распадётся, как краски картины. А 2 Аватара будут всегда – Я и Он. Они снова примут свою цветовую форму и хотя бы, может, и телесную. Это я и Альберт»  По мнению Дарины они с Альбертом «понесут развитие в новую вселенную».
     Теперь у Дарины другой взгляд на потусторонний мир. Ей никто там другой не нужен – никакие люди, сады, аватары. (Хотя  с умными поэтами ей бы хотелось чуточку поговорить.) Ей нужен Альберт. Она будет искать его и найдёт и попросит слиться с ним – сливаться и разъединяться.  Неужели он её прогонит?  Могут они хоть иногда видеться. Общаться, сливаться душами, входя в миры друг друга, как 2 светящихся шарика, чувствуя друг друга. Больше ничего Дарине не нужно. А ещё пусть она там стихи продолжит писать и, чтоб можно было записать куда-то.