Back in нора

Елена Килязова
начало
http://proza.ru/2022/01/07/124

Где-то там, когда-то, в давние-давние времена, располагалась моя нора... наша нора.
Именно о ней я и вспомнил.
Кроме этой норы у меня ничего не осталось.
У меня вообще больше ничего не осталось.
И никого.
"Я иду в нору, чтобы там умереть".
Найти её не составило никакого труда.
ТАМ всё по-другому.
ТАМ - другое измерение мозга.
Достаточно принять решение оказаться в нужном месте - и тебя мгновенно перебрасывает именно туда, где ты вознамерился оказаться.
Стоило мне мысленно произнести - "я иду в нору", как я уже увидел себя утопающим по пояс в снегу возле заметённой чуть не по самую притолоку старой дощатой двери. Было темно. Мело. В слепящей пелене летящего отовсюду снега, в стылой мгле, я смутно различил перед собой невысокий белый холм, в который превратилась бревенчатая крыша, обоими своими скатами упиравшаяся в занесённую снегом землю. Я, как мог, руками и ногами, очистил крохотную площадку перед дверью, отворил дверь и почувствовал под ногами отсыревшие, полуобвалившиеся земляные ступени, ведущие вниз, во тьму ещё более густую и плотную, чем снаружи.
"Ну вот я и дома".
Я притворил за собой дверь и спустился вниз, ощупывая ногой ступеньку за ступенькой.
Я помнил, что их всего четыре.
Стены и пол были целиком и полностью земляные, и от них веяло затхлостью, сыростью и плесенью.  Нежилое помещение, ёпт, чё вы хотите...
Искать свечу я не стал. Оно тут без особой надобности, достаточно настроить своё внутреннее зрение - и глаза настолько привыкают в темноте, что эта темнота становится для них всего лишь серым полумраком, в котором можно без напряга рассмотреть все детали "интерьера".
Хм, впрочем, весь интерьер составляло всего лишь несколько нехитрых предметов. Нора имела форму вытянутого прямоугольника и была невелика по своим размерам. Дальний угол занимала большая печь. В центре - бревенчатый стол и две лавки по его сторонам. Справа - камин в пол-стены... В принципе, при наличии печи необходимости в очаге не было никакой... но камин пожелала моя Катька. Она так и заявила однажды - "хочу огромный пиратский очаг, возле которого будет валяться на полу нейлоновая шкура искусственного тигра..."
Приглядевшись, я заметил на полу возле очага несколько окурков - от Катькиных "Филип Морис" и моих самокруток... Последний раз мы были здесь больше года назад...
- Пошли в нору... покурим, на огонь посмотрим... надо хорошенько там намусорить перед сном... - сказала она тогда.
Намусорили.
Я подобрал Катькины окурки и спрятал их в карман. Свои ногой зашвырнул в очаг.
...Я знал, что теперь в норе должно было быть что-то ещё, помимо стола и лавок. Я не имел понятия о том, что именно - но чувствовал, что что-то должно было быть. Я окинул комнату беглым взглядом. Вот оно. Два гроба. То, чего раньше здесь не было - и что возникло в тот момент, как я ясно осознал потребность в чём-то таком, что должно было тут быть - теперь. Вселенная уловила мой импульс - и вуаля... ответила на запрос таким вот образом.
Вселенная чувствует наши потребности лучше нас самих.
"Именно то, что нужно".
Отчего-то я знал, что гроб, стоящий возле стены слева, предназначен для меня. А тот, что справа... полускрытый массивным выступом очага... Я первым делом направился к нему. Помедлив, приподнял крышку... он был пуст.
"А и хрен на всё!" - в сердцах пробормотал я, подошёл к своему гробу, улёгся в свой деревянный ящик и отвернулся к стенке.
В конце концов, я пришёл сюда умирать.

далее - http://proza.ru/2022/01/19/84