Билл Паркер. Можем ли мы знать наверняка?

Инквизитор Эйзенхорн 2
МОЖЕМ ЛИ МЫ ЗНАТЬ НАВЕРНЯКА?
Билл Паркер
https://www.pristinegrace.org/media.php?id=495

Вопрос об уверенности в спасении кажется очень щекотливым среди тех, кто заявляет, что верит в Евангелие. Это связано с непониманием того, что такое настоящая уверенность. Те, кто исповедует веру в Евангелие, с готовностью признают, что у Бога есть избранный народ, что Он послал Христа умереть за него и обеспечить его спасение и окончательную славу, и что все избранные будут спасены. Но тогда возникают вопросы: "Как я могу узнать, являюсь ли я одним из избранных? Могу ли я знать наверняка? И могу ли я знать наверняка об избрании Богом других людей?" Прежде чем мы рассмотрим эти вопросы, мы должны сначала иметь в своем уме несколько четких определений.
 Во-первых, мы должны убедиться, что правильно определяем Евангелие и начинаем с него, потому что Слово Божье говорит нам об этом в Мтф.16.15, Иоан.3.16, Рим.1.16, 1 Иоан.5.13.
ЕВАНГЕЛИЕ-ЭТО БОЖЬЕ ОБЕЩАНИЕ СПАСТИ ГРЕШНИКОВ, БЛАГОСЛОВИТЬ ИХ И ДАТЬ ИМ ВСЕ НАСЛЕДИЕ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ И СЛАВЫ, ОСНОВАННОЕ НА ПРАВЕДНОСТИ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА.
 Во-вторых, мы должны знать разницу между благочестивой уверенностью в спасении и нечестивой, самодовольной самонадеянностью. Есть много способов заявить об этом, но проще говоря, БЛАГОЧЕСТИВАЯ УВЕРЕННОСТЬ-ЭТО НАДЕЖДА НА СПАСЕНИЕ И ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ, ОСНОВАННУЮ НА ПРАВЕДНОСТИ ХРИСТА. НЕЧЕСТИВАЯ САМОНАДЕЯННОСТЬ-ЭТО ЛЮБАЯ НАДЕЖДА НА СПАСЕНИЕ И ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ, ОСНОВАННАЯ НА ЧЕМ-ЛИБО ДРУГОМ. Некоторые люди верят, что мы не можем быть уверены, потому что только Бог это знает, но это не путь Священных Писаний. Некоторые люди утверждают, что настоящая уверенность-это гордость и самонадеянность, но мы должны определить это в свете Евангелия. На чем основана такая уверенность? Некоторые люди думают, что быть неуверенным-это проявление смирения. Но, согласно Священным Писаниям, это неверие и греховное сомнение. Что заставляет нас сомневаться? Теперь рассмотрим это в свете Евангелия, в которое мы утверждаем, что верим.
Некоторые говорят, что величина их греха заставляет их сомневаться. Что ж, неужели ваши грехи слишком велики для Божьей благодати и силы? Неужели ваши грехи слишком велики, чтобы Кровь Христа могла заплатить за них? "Более того, закон вступил в силу, чтобы правонарушений могло быть предостаточно. Но там, где изобиловал грех, благодать еще более изобиловала, чтобы, как грех царствовал до смерти, так и благодать могла царствовать праведностью в жизнь вечную Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим.5.20-21). Поэтому для тех, кто утверждает, что верит в Евангелие, доверяет Христу, их сомнения направлены на Его любовь, силу и способность спасать. Это неверие, а никакое не смирение.
 Некоторые говорят, что они не сомневаются во Христе, они сомневаются в себе. Тем, кто утверждает, что верит в Евангелие, я бы сказал: "Какая часть Евангелия говорит вам смотреть на себя? Где говорится, что какая-либо часть спасения зависит от вас? От кого вы ищете спасения?" Евангелие повелевает нам взирать на Бога, который спасет грешников, основываясь на праведности Христа (Ис.45.22). Опять же, это неверие, а не смирение.
Ни один истинный верующий не обладает совершенной уверенностью до такой степени, что он никогда не сомневается, но ему нужно смотреть на такое сомнение так же, как мы смотрели бы на любой другой грех. Это грех, а не смирение, и мы не должны поощрять его. Мы должны обескураживать его и искать избавления от него, изучая и применяя Слово Божье в нашей жизни.
В-третьих, Бог не только говорит нам, что мы можем иметь уверенность, Он повелевает нам искать ее. "А потому, братья, усердствуйте, чтобы ваше призвание и избрание были уверенными: ибо, если вы будете делать это, вы никогда не падете: Ибо так вам будет обильно открыт вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. (2 Пет.1.10-11). Мы должны искать это верой, когда мы видим и понимаем Божью истину. Мы не должны искать это где-либо еще.
В-четвертых, уверенность в спасениина правильной основе, является единственно правильным мотивом для приемлемого послушания, добрых дел, плодов для Бога. Без уверенности в спасении, основанном на правильном основании, всякое послушание законно и корыстно, производя мертвые дела, плоды смерти. (Рим.6.11-13). Считать себя действительно мертвыми для греха и живыми для Бога - значит иметь уверенность в спасении (Рим.12.1-2).
Теперь, имея это в виду, спросим: каковы критерии, по которым мы можем знать и быть уверенными в нашем собственном спасении, нашем избрании? Каковы доказательства? Рассмотрим следующие вопросы:

(1) ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ ВЕРА ИЗБРАННЫХ БОЖЬИХ?

. Библия ясно говорит о значении веры в Рим.10.9-13.Но Библия также говорит, что есть подделки под Христа (Мтф. 24:23-24; 2 Кор. 11:4), другие (ложные) Евангелия (2 Кор. 11:4; Гал. 1:6-9), другие (лживые) духи (2 Кор. 11:4), и лжепророков, которые повсеместно рядятся в  правду (Мтф. 7:15-16; 2 Кор. 11:13-15). Как же тогда мы можем быть уверены, что верим в истинного Христа, посланного Богом Отцом, и призываем его во имя этого? Только по Божьему свидетельству как о Личности Христа, так и о работе Христа от имени Своего народа можно спасти их и обеспечить их спасение (Рим.10.14-17)..
Есть много отрывков, которые мы могли бы изучить, чтобы показать разницу между истинным Христом и подделками, но одно из лучших изложений этого содержится в Рим.1-3. Ключи к этому связаны с тем фактом, что Христос является и Богом, и Человеком в одном Лице и что Он был послан Отцом как Представитель и Заместитель народа, чтобы совершить и обеспечить спасение Своей Церкви, установив праведность, которая позволила бы Богу быть справедливым и все же спасти Своих людей и которая дала бы им право на все наследие вечной жизни.
Евангельское обетование - это послание благодати. Это Божье обещание спасти грешников, основанное на крови и праведности Христа. Это Божье обещание вечно благословлять их, хранить их и дать им право на все наследие вечной жизни и окончательной славы, основанной на праведности Христа, открытой в Евангелии. Поэтому все, кто верит в Евангелие, все, у кого есть вера избранных Богом, знают и верят, что только праведность Христа определяет разницу между раем и адом. Они знают, что только Его праведность дает им право на все наследие благодати и славы. Они видят полноту в том, что совершил Христос, чтобы знать, что только Его дело, Его заслуги определяют разницу между спасенными и погибшими.
Это означает, что все, у кого есть вера избранных Божьих, подчиняются праведности Божьей, открытой в Евангелии. Если человек подчиняется праведности Христа как единственному основанию спасения, то он убежден, что только праведность Христа дает ему право на все спасение, включая работу Святого Духа в нем. Он видит себя оправданным, освященным, достойным небес, навсегда принятым в Божью семью и уверенным в небесной славе, и все это основано на праведности Христа. Из этого вытекает следующее доказательство

(2) РАСКАЯЛСЯ ЛИ Я В МЕРТВЫХ ДЕЛАХ И ИДОЛОПОКЛОНСТВЕ?

После того, как мы увидим, что Библия говорит нам об истинном Христе, чтобы мы могли отличить Его от подделок, тогда мы должны быть уверены, что мы лично верим в Него для спасения наших душ. Первое свидетельство этого благочестивого покаяния. Покаяние-это изменение ума, которое приводит к изменению жизни в отношении наших суждений, наших ценностей, привычек. Мы можем утверждать, что верим в то, что праведность Христа является единственным основанием спасения, но истинное покаяние - это первое доказательство того, что мы подчинились Ему и Его праведности как единственному основанию спасения (Мк.1.15, Деян.2.38, Лк.5.32, 2 Пет.3.9)..
Покаяние, предписанное здесь, - это изменение  нащихубеждений о Боге, о том, Кто Он и чего Он требует. Это изменение мнения о том, кто мы такие как грешники и что нам нужно и что мы должны иметь для спасения. Это изменение убеждения о Христе и единственная предпосылка спасения. И в этом покаянии мы приходим к пониманию того, что до того, как мы услышали Евангелие и поверили в него, где праведность Христа раскрывается как единственное основание спасения, мы были потеряны в идолопоклонстве и мертвых делах, приносящих плоды до смерти. Мы убеждаемся, что Бог не спасет ни нас, ни кого-либо другого, основываясь иначе как на вмененной праведности Христа. Поэтому, будучи убежденными в этом, мы не будем говорить о мире себе или другим, пока мы или они либо не знаем Его, либо не подчиняемся праведности Христа как единственному основанию спасения. Мы видим прекрасный пример этого в послании апостола Павла о себе в Фил.3.3-10  и о своем отношении к другим в Рим.10.
Это покаяние является результатом работы Святого Духа в нас, чтобы обличить нас о грехе, праведности и суде (Иоан.16.8-11). Он убеждает нас в грехе, которого мы не признавали по природе, но в грехе, который обнаруживается только в свете Евангелия (Иоан.3.19-20). Это грех - пытаться установить собственную праведность перед Богом. Это не грех, потому что это аморально или неискренне, но это грех, потому что это продукт самоправедности и, следовательно, отрицание славы Божьей в спасении грешников, основанной на праведности Христа. Он убеждает нас в праведности в том, что мы становимся уверенными в том, что Бог спасет нас и благословит вечно, основываясь только на вмененной праведности Христа. Он убеждает нас в справедливости суда тем, что меняет наш стандарт суждения о спасенных и потерянных. Если раньше мы судили о спасенных и потерянных на основе лжи сатаны (внешний вид, репутация, мораль и т.д.), то теперь мы судим о спасенных и потерянных на основе свидетельства Бога : "Верующий в Него не осужден; а неверующий уже осужден, потому что он не уверовал во имя единородного Сына Божьего. (Иоан. 3:18)
Это свидетельства истинной оправдывающей веры и благочестивого покаяния. Никто не имеет никакого права утверждать, что он или кто-либо другой является одним из избранных Богом до этой веры и покаяния. Это первые свидетельства того, кто избран Богом.

     (3) У МЕНЯ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ ХРИСТОВА В СЕРДЦЕ?

Любовь, вероятно, самое неправильно употребляемое и неправильно понимаемое слово в английском языке. Некоторые думают об этом как об эмоциях "сердца", которые не имеют ничего общего с разумом и пониманием. Многие люди, не задумываясь, снижают высокие стандарты любви и думают, что они соответствуют им. В Библии, когда мы думаем о любви, мы должны начинать с закона Божьего, потому что Его закон  является эталоном всякой любви, и всякая любовь руководствуется законом Божьим. Если бы это было не так, то мы были бы свободны устанавливать свой собственный стандарт, который из-за греха, себялюбия и самоправедности был бы намного ниже Божьего стандарта. Закон Божий гласит: "Возлюби Бога в совершенстве и возлюби ближнего нашего, как самого себя". В этой области мы все терпим неудачу. Здесь мы все можем видеть, что мы грешники, нуждающиеся в праведности, которую мы не можем создать. Господь Иисус Христос, безусловно, является воплощением стандарта любви. Он любил совершенно и безоговорочно. Он учил высокому стандарту Божьей любви (Мтф.19.16, Мк.12.28, Лк.10.30). Поэтому, когда мы думаем о любви, мы должны измерять нашу любовь этим стандартом и признавать, что мы грешники и нуждаемся в Божьей благодати и милости. Если бы Бог судил нас, основываясь на наших лучших усилиях любить Его и любить нашего ближнего, мы бы погибли.
Как же тогда мы можем знать, есть ли вообще любовь в наших сердцах? И как мы можем знать, есть ли у нас любовь Христа в наших сердцах? Прежде всего, эта любовь ко Христу, которая является свидетельством спасения, свойственна только верующим. У неверующих этой любви нет ни в какой степени. Эта любовь приходит к нам в новом рождении, и она является продуктом Божьей благодати, изливающей Его любовь в наши сердца (Рим.5.5). Эта любовь, излитая в наши сердца, не является мистической. Она приходит, когда мы и верим в любовь Бога к нам, пославшего Христа, чтобы Он заплатил за наши грехи и установил праведность, которая позволяет Богу оправдать нас и дать нам право на все наследие вечной жизни и славы (1 Иоан.4.10). Единственный способ, которым мы можем точно знать, есть ли у нас эта любовь в какой-либо степени, - это библейские свидетельства этой любви.
(1) Эта любовь высоко ценит честь искупительной славы Бога. Искупительная слава  - это откровение и честь всех Его атрибутов, призванных спасти нас и благословить нас вечно, основываясь на заслугах послушания и смерти Христа. Мы свидетельствуем, что высоко ценим честь Божьей искупительной славы, когда ищем Его и ожидаем, что Он спасет нас и даст нам все наследие вечной жизни, основанное на праведности Христа. До тех пор, пока человек настаивает на поиске или ожидании спасения или какой-либо его части, основанной на чем-либо другом, этот человек не имеет никакого реального отношения к чести Божьей славы. "Но я знаю вас, что в вас нет любви Божьей. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, его  примете. Как можете вы верить тем, которые получают честь друг от друга, и не ищете чести, которая исходит только от Бога?" (Иоан.5.42-44).
(2) Эта любовь не будет говорить о мире там, где нет мира. Высоко ценя честь Божьей искупительной славы и понимая, что ни один человек не будет спасен на основе чего-либо, что не чтит и не прославляет Бога, эта любовь побуждает нас говорить людям правду всякий раз, когда нам предоставляется такая возможность. Когда мы приведены к вере во Христа и к истинному покаянию в мертвых делах и прежнем идолопоклонстве, эта любовь побудит нас продолжать выносить наши суждения о спасенных и потерянных, основываясь на свидетельстве Бога, а не на лжи сатаны, чтобы мы никому не говорили о мире, основываясь на вещах, в которых мы были убеждены, но которые являются мертвыми делами и идолопоклонством, в которых мы сами покаялись. Таким образом, эта любовь согласуется с любовью к нашему ближнему, потому что любовь к  ближнему желает способствовать благосостоянию ближнего во времени и в вечности. Если мы любим наших ближних, мы не будем желать способствовать их вечному проклятию, говоря о мире, когда они либо не знают, либо не подчиняются единственному основанию спасения, которое чтит Бога и возвышает Христа. Рассмотрим Иоан.15.18  и далее. Эта любовь-просветленная любовь, которая побуждает нас говорить правду, но потерянный религиозный мир не признает это любовью (Иоан.3:19-20; 7:7; 16:1-3). Это любовь, которая заставляет нас любить наших братьев во Христе и становиться на их сторону против мира, не говоря о мире там, где нет мира (1 Иоан. 3:10-14). Истинно верующие будут много раз испытывать искушение пойти здесь на компромисс, и много раз мы можем уступить, хотя бы просто промолчав, но мы должны осознать это и бороться с любым искушением не говорить людям правду. Мы знаем, что, когда мы говорим им правду, мы чтим Бога и стремимся к их вечному благу. Мы, как верующие, должны осознать, что нам нужны как навыки в слове праведности, так и мудрость в общении с людьми, и чем больше у нас навыков и мудрости, тем смелее мы будем в этом (Мтф. 10:16и далее).
(3) Эта любовь желает поклоняться Богу и повиноваться Ему. Любовь порождает любовь. Когда мы увидим и испытаем любовь Бога к нам, спасшую нас через Христа, мы в какой-то степени вернем эту любовь в актах поклонения и послушания в области любви к Богу и любви к нашему ближнему. Никто из нас не любит Бога или нашего ближнего, даже наших братьев, в совершенстве. И мы не можем и не смеем стремиться предстать перед Богом, умоляя о наших лучших усилиях любить в этих областях. Но если в наших сердцах есть любовь Христа, мы в какой-то степени будем стремиться поклоняться Богу и повиноваться Ему, а также в какой-то степени будем стремиться любить нашего ближнего (Иоан. 14:15; 1 Иоан. 2:3и далее.; 3:22-24; 5:2-3). Точно так же, как истинная спасительная вера подтверждается делами (Иак. 2:17), Божественная любовь проявляется в действиях и отношениях. Бесполезно человеку говорить, что он любит Бога, а затем не стремиться поклоняться Богу и повиноваться Ему. Опять же, мы знаем, что все мы терпим неудачу в этих областях, но любовь без какой-либо деятельности, которая выражает эту любовь, - это всего лишь притворство. Также бесполезно для человека говорить, что он любит других, а затем не стремиться поступать с другими так, как он хотел бы, чтобы они поступали с ним. И, опять же, мы знаем, что сильно отстаем от стандартов в этой области, но, опять же, любовь без какой-либо деятельности, которая выражает эту любовь, - это всего лишь притворство. Бог Святой Дух апостолом Павлом повелевает нам не быть лживыми в нашей любви: "Пусть ЛЮБОВЬ БУДЕТ БЕЗ ПРИТВОРСТВА Ненавидь то, что есть зло; прилепись к тому, что есть добро" (Рим.12.9).
Это означает, что верующие не должны притворяться, что у них больше любви, чем на самом деле. Мы никогда не должны думать, что наша любовь такая, какой она должна быть, и мы, конечно, никогда не должны гордиться нашей любовью и думать, что Бог когда-либо мог бы благословить нас на основе наших попыток любить. Мы должны любить Бога, потому что Он первым возлюбил нас. Его любовь к нам - это безусловная и совершенная любовь, которая во Христе обеспечила нам то, чего требовала Его святейшество (1 Иоанна 4:10). Его любовь к нам во Христе никогда не меняется и никогда не может прекратиться (Рим. 8:35-39). Его любовь к нам гарантирует, что мы войдем в небесную славу, основанную на праведности Христа. Знание и уверенность в этом - вот что порождает нашу любовь к Богу во Христе и благочестивую любовь к нашему ближнему. Таким образом, наша любовь к Нему не является основой, основанием или условием Его любви к нам или Его благословений к нам, но это отклик и результат Его любви к нам. Благочестивая любовь, как и любая другая работа Святого Духа в нас, является плодом и следствием праведности Христа.
Таким образом, все попытки любить во всем, что мы стремимся делать посредством поклонения и послушания, а также посредством любви к нашему ближнему, должны быть мотивированы надеждой на Евангелие. Это подводит нас к нашему четвертому вопросу.

(4) ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ НАДЕЖДА НА ЕВАНГЕЛИЕ?

Надежда на Евангелие - это определенное ожидание достижения окончательной славы на небесах, основанное на праведности Христа. Когда многие думают о слове надежда, они думают о стремлении или сильном желании. Но многие из наших желаний не имеют под собой никаких оснований; то есть у нас может быть сильное желание чего-то без каких-либо оснований полагать, что такие желания будут исполнены. Надежда на Евангелие, явленное в Библии, - это не просто желание или даже сильное желание без каких-либо оснований. Надежда на Евангелие, которое определяет избранных Богом, - это уверенное ожидание, основанное на Слове Божьем. Слово Божье говорит, что Бог спасет нас, сохранит нас, благословит нас, поднимет нас и даст нам все наследие вечной жизни и окончательной славы, основанной на праведности Его Сына - Господа Иисуса Христа. Поэтому надежда на Евангелие имеет прочную и прочную основу. "Но освятите Господа Бога в своих сердцах: и будьте всегда готовы дать ответ каждому человеку, который спрашивает у вас причину надежды, которая есть в вас, кротостью и страхом" 1 Пет. 3:15).
Когда кто-то спрашивает нас, почему мы твердо верим, что мы спасены, что мы являемся одними из избранных Богом, лучший ответ, который мы можем дать, это: "Потому что я ожидаю, что Бог приведет меня на небеса, основываясь исключительно на праведности Своего Сына, согласно Его обетованию". Основой или причиной нашей надежды является сила, верность и любовь Божья, явленные в Его обетовании спасти грешников во Христе и через Него. У многих людей есть надежда на спасение, даже уверенность в спасении, но если эта надежда и уверенность не основаны на Слове Божьем, а это означает, что они основаны на чем-то ином, чем праведность Христа, открытая в Евангелии, тогда это самонадеянность. Помните, что это надежда Евангелия.
Мы видим в Библии, что эта надежда, эта уверенность в спасении является одним из главных доказательств избранности Бога (Евр.3.6,14, 10.19-23).Эта надежда также является основой и мотивацией для всякого приемлемого послушания, благочестивой жизни, добрых дел и всех попыток соответствовать образу Христа (Рим.6.8-14, Кол.1.21-23)."Если" в ст. 23 не представляет собой условия, которым должен соответствовать верующий, чтобы достичь святости или окончательной славы, или даже заработать какие-либо предполагаемые награды на небесах. "Если" представляет собой свидетельство примирения с Богом и того, что Он свят, непорочен и несомнен в его глазах, и все это основано на праведности Христа. Обратите внимание, здесь сказано "пребудете В ВЕРЕ", что означает продолжать верить в то, что мы уже оправданы, освящены и обязательно будем прославлены на основе праведности Христа. "Ибо в нем обитает вся полнота Божества телесно.  И вы совершенны в Нем, Который есть глава всего княжества и власти" (Кол.2.9-10).
Святость и уверенность в спасении - это не то, чего достигают только некоторые более преданные верующие своими делами и усилиями, чтобы быть святыми. Каждый истинно верующий начинает христианскую жизнь как полноценный святой, ставший таковым не своими делами и усилиями, а делом Христа, и, следовательно, должен иметь уверенность в спасении, основанную на Слове Божьем. У верующих могут быть и часто возникают сомнения, но эти сомнения следует рассматривать так же, как мы рассматривали бы любой другой грех, такой, как блуд или ложь. Это вещи, которые мы не должны пропагандировать, и сомнения не следует пропагандировать как смирение. Мы должны смотреть на такие сомнения как на греховное неверие, и мы должны искать лекарство, "взирая на Иисуса, автора и завершителя нашей веры; который ради радости, которая была предана Ему, претерпел крест, презрев позор, и воссел одесную престола Божьего" (Евр.12.2). Таким образом, мы должны стремиться к тому, чтобы наши сердца "утвердились благодатью" (Евр.13.9), что то же самое, что надежда на Евангелие.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn