Тех слов исток

Аглая Львова
Поздравляю всех православных с Рождеством Христовым!

Вчера прочла на одной из страниц ВКонтакте чудесное стихотворение, посвященное этому празднику:

Сегодня будет Рождество,
весь город в ожиданьи тайны,
он дремлет в инее хрустальном
и ждёт: свершится волшебство.

Метели завладели им,
похожие на сновиденье.
В соборах трепет свеч, и пенье,
и ладана сребристый дым.

Под перезвон колоколов
забьётся колоколом сердце.
И от судьбы своей не деться –
от рождества волшебных слов.

Родник небес – тех слов исток,
они из пламени и света.
И в мире, и в душе поэта,
и в слове возродится Бог.

Колдуй же, вьюга-чародей,
твоя волшебная стихия
преобразит в миры иные
всю землю, город и людей.

Встречаться будут чудеса,
так запросто, в толпе прохожих,
и вдруг на музыку похожи
людские станут голоса.


В качестве автора стихотворения был указан М.Лермонтов. 

У меня имеется полное собрание сочинений Лермонтова – и  такого стихотворения там нет. 

Я решила найти автора стихотворения – и обнаружила, что на всех православных сайтах оно публикуется под именем Лермонтова.
Однако на серьёзных сайтах, посвященных творчеству русских поэтов и, в частности, Лермонтова, данного стихотворения нет. Это свидетельствует о том, что Михаил Юрьевич его не писал.

И всё-таки я нашла сайт, где в качестве автора был указан не Лермонтов, а Ирина (Ива) Афонская. https://bibliomaniya.blogspot.com/2011/01/blog-post_06.html
Именно под её авторством я и опубликовала стихотворение на своей страничке ВКонтакте. На тот момент я  уже была немного знакома с творчеством Ивы Афонской. Она действительно пишет прекрасные религиозные стихи. И данное стихотворение о Рождестве как раз в её стиле. Хотя отсылка к Лермонтову в нём есть. А именно:

«Родник небес – тех слов исток,
они из пламени и света».

При чтении этих строк сразу возникает ассоциация со стихотворением Лермонтова: «Есть речи – значенье…»

Есть речи — значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слёзы разлуки,
В них трепет свиданья.
Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рождённое слово;
Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.
Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.


Возможно, именно поэтому стихотворение Ивы Афонской и приписали Михаилу Юрьевичу. Кто-то, не зная автора, вспомнил, что у Лермонтова есть строки: «из пламя и света рожденное слово». И указал автора на основании этих строк. И теперь по сети гуляет стихотворение Ивы Афонской о Рождестве, которое подписывают именем М.Ю.Лермонтова.