Дашка Часть вторая

Жюли Кошка
Приехавшим врачам Павел представился ее отцом. Вернее, даже не представился. Просто они спросили, отец ли он. А он, растерявшись, промычал что-то нечленораздельное. И в результате его пригласили проехать вместе с девочкой в больницу. А он не стал отказываться, так как чувствовал ответственность за нее. В больницу их доставили очень быстро. Девочку тут же увезли, а его оставили в коридоре, вручив ему ее вещи: тонкую белую ветровку и небольшую сумочку салатового цвета в виде сердечка. Сжимая в руках вещи Даши и пребывая в полном замешательстве от только что произошедшего, Павел тяжело опустился на одно из металлических сидений в больничном холле. Всюду сновали какие-то люди, была суета, а он сидел и не знал, что ему делать. И тут раздался сигнал телефонного звонка. Не его сигнал. Это была модная сейчас среди молодежи попсовая музыка.  Какой-то парень что-то завывал про любовь. И звуки эти неслись из сумки девочки. Павел, немного помедлив, расстегнул сумочку и извлек оттуда сотовый, обернутый розовым чехлом с мелкими стразами. На экране было написано: «Мама». Павел ткнул на кнопку ответа и, поднеся трубку к уху, тотчас услышал резкий голос:
- Дашка, ты где шляешься?! Я тебе уже два раза на городской звонила! Нужно, чтоб ты в магазин сбегала. Я не одна приду…
- Алло… - Павел прервал монолог раздраженно тараторящей женщины. И тут же воцарилась тишина. А через пару мгновений последовало:
- Кто это?
- Здравствуйте. Меня зовут Павел. Ваша дочь, Даша, сейчас в больнице. У нее отек Квинке. Но врачи говорят, что все будет хорошо.
- Чего отек? – голос был ошарашенным и непонимающим. И через мгновение женщина снова затараторила, - Где моя дочь?! Что с ней?! Кто вы такой?!
И Павлу вновь пришлось все объяснять. Но на этот раз получилось более успешно. Мать Даши, наконец-то, осознала, что произошло. И сказала, что приедет в больницу в ближайшее время. Павел остался дожидаться ее, радуясь, что у девочки нашлась мать. Но та приехала только часа через три, когда Павел уже начал сомневаться, а приедет ли она, вообще.
- Где? Где моя дочь?! – Влетевшая в холл женщина в роскошном красном платье с накинутым поверх него бежевом плащом сразу направилась к регистратуре. – Терентьева? Дарья Терентьева? Ее сегодня должны были положить!
Пока в регистратуре выясняли, куда положили Дашу, Павел встал с сидения и направился к женщине. Фамилия «Терентьева» резанула ему слух. Когда он учился в школе, в выпускном классе, у него завязался роман с одной девочкой из параллельного класса. С Ольгой Терентьевой. Но потом она бросила его. Вспоминать это было больно, потому что Павел любил ее. Сильно любил…
- Извините, вы Дашина мама?
Женщина развернулась к нему:
- Да.
- Это я разговаривал с вами по телефону… Оля? – Павел уставился на стоящую перед ним женщину.
Ольга в недоумении смотрела на Павла, совершенно его не узнавая.
- Мы… знакомы? – произнесла она.
- Павел… Павел Вешников. 125 школа. Помнишь?
- Павел? Вешников? – лицо Ольги стало меняться. Растерянность и недоумение уступили место удивлению. – Паша! Столько лет не виделись! Но… постой… - недоумение вновь взяло верх, - как вы с Дашкой встретились?
- Ну… - теперь растерялся Павел. Историю про длившуюся целый месяц переписку, а тем более про странное свидание он упоминать не хотел. Нужно было как-то выкручиваться. – Мы в кафе одном оказались. Сидели рядом. За соседними столиками. Даша одна была. Тут вдруг вижу – девочке плохо. Я скорую вызвал. Ну, и с ней решил поехать. Некому же было…
- Женщина! – к Ольге обратилась девушка из регистратуры. – Ваша дочка в 307 палате. Сейчас уже поздно и навещать больных запрещено. Но вы можете поговорить по телефону с дежурным врачом.
Ольге дали трубку, и она стала разговаривать с доктором. По репликам Ольги Павел понял, что с девочкой все хорошо, но пока она побудет под наблюдением.
- Сколько полных лет? – переспрашивала Ольга в трубку, - тринадцать. Да-да, верно. Сейчас скажу. Дата рождения… двадцать третье марта.
Павел наморщил лоб: «Двадцать третье марта. Тринадцать лет…» В голове вертелись эти цифры, а он старательно что-то подсчитывал: «август, сентябрь… февраль, март… Один, два, три… семь, восемь…»
- Оля, ты родила Дашу недоношенной? – он взял Ольгу за руку и развернул к себе.
- Что? Дашу? – Ольга внимательно посмотрела на Павла, а потом взгляд ее вдруг стал словно невидящим, как будто она устремила его внутрь себя. Она что-то вспоминала или обдумывала, а пару мгновений спустя произнесла:
- Да. Она родилась восьмимесячной.
Павел вплотную подошел к Ольге.
- Она моя дочь, да? – произнес он едва слышно. Павел ощущал, как колотится его сердце, как  пульсирует кровь в его висках.
- Да…
- Но ты же сказала, что будешь делать аборт, сказала, что не хочешь больше встречаться со мной…
- Я не стала делать аборт. Передумала.
- Но… почему ты мне ничего не сказала?
- У нас бы ничего не вышло, Павел… Извини. Но… - она пожала плечами и улыбнулась, -  вот видишь, сейчас ты в курсе, что у тебя есть дочь.
- Но ей уже тринадцать…
- От этого она не перестает быть твоей дочерью.
Павел схватился за голову и крепко сжал ладонями пульсирующие виски.
- Ты знаешь, я, пожалуй, пойду, - произнесла Ольга. – Поздно уже. Даша под присмотром врачей. Так что… В общем, пока…
- Постой! – Павел кинулся следом за Ольгой. – А ты скажешь ей, что я ее отец?
- Сам можешь сказать, если захочешь. Тебе решать.
- А она… она что-нибудь знает про меня?
Ольга замотала головой.
- Я ничего не рассказывала… - она развернулась и пошла к выходу.
А Павел так и остался стоять посреди пустого холла, окутанный сумятицей своих мыслей и чувств.
***
Даша лежала в постели. Сегодня ей было намного лучше. Утром заходил врач и сказал, что ее еще подержат здесь несколько дней, а потом она сможет вернуться домой. В палату вошла нянечка.
- Даша, к тебе пришли. Спустишься вниз?
Даша кивнула. Она подумала, что это мама. Даша была в больнице уже третий день, но мама так и не приходила. Хотя один раз звонила. Вчера днем. Она заспешила из своей палаты в холл на первый этаж. Но мамы там не оказалось. Зато на металлическом сиденье, у стены сразу напротив лестницы сидел Павел. Он не видел Дашу, так как голова его была опущена, и он смотрел куда-то в пол. Даша подошла к нему.
- Привет… Вы… пришли?..
Мужчина вздрогнул и поднял глаза.
- Даша… Здравствуй… Да…Вот пришел навестить тебя. Тебе уже лучше?
- Да… Извините, что так получилось… Со мной столько хлопот. Доктор говорит, что это аллергическая реакция. Видимо, на фрукты, которые были в коктейле…
- Может, сядешь. – Павел указал на свободное сидение рядом с собой. Девочка села. Они помолчали какое-то время.
- Ты… там в кафе… хотела сказать что-то важное… - произнося эти слова, Павел внимательно поглядел на Дашу.
- Да… Хотела… Но я не знаю, как вы это воспримите…
- Говори…
- Я не просто так с вами переписывалась… Я узнала… совсем недавно, что… что вы мой отец, - последнюю фразу Даша выпалила быстро, словно боялась, что она застрянет где-то у нее в горле, и она так и не сможет ее произнести.
Девочка со страхом поглядела на Павла. Но тот был спокойным, по крайней мере, внешне. Он посмотрел на Дашу долгим взглядом и произнес:
- Я знаю. Позавчера узнал от твоей матери.
Павел продолжал глядеть на нее и ничего не говорил.
- И что теперь? – не выдержала Даша.
- Я не знаю. У меня никогда не было детей. Я не знаю, как их надо воспитывать, как с ними общаться.
- Но мы же целый месяц общались с вами.
Павел вдруг улыбнулся.
- Да уж. Тебе надо шпионом работать.
Даша не сдержалась и тоже заулыбалась.
- Вы не исчезнете?
- Ну, я же пришел. Я уже здесь. И, если ты захочешь, я останусь.
- Да, я хочу, чтобы вы остались.
- Тогда, может, попробуешь звать меня  на «ты» и … - Павел хотел добавить слово «папа». Но не смог.
Но Даша пришла на выручку и, просияв, сказала:
- Хорошо, папа! – и вышло это так легко и просто, словно она каждый день произносила эти слова.
Павел улыбнулся. Его еще никто и никогда так не называл…
***
Через четыре дня Дашу выписали. Встречать ее пришел Павел. И забрал к себе. Ольга попросила взять девочку на недельку-другую, потому что ей нужно было в командировку по работе, а оставлять на попечение подруги ребенка не хотелось, раз уж отец появился. Павел был озадачен, но рад. Даша тоже очень обрадовалась и с удовольствием отправилась знакомиться со своей бабушкой с папиной стороны, которая тоже с нетерпением ждала вдруг появившуюся единственную внучку.
***
- И как так получилось, что Дашка и Павел встретились? Мистика просто какая-то! – изумлялась Ольга, когда они ехали со Светой на такси на очередное свидание. – Город большой! А тут вдруг раз – и в одном кафе оказались!
Света виновато поджала губы:
- Ой, Оленька, прости уж меня. Это я Дашке месяца три-четыре назад проболталась по пьяни о Павле. Она, наверное, его и разыскала. Девка-то неглупая.
- Ну и ладно! Все что ни делается – все к лучшему!
- Да. Пашка, как мужик, бесперспективный, конечно. Но как папаша, пожалуй, вполне ничего, - поддержала подругу Света.
- Угу, - откликнулась Ольга, а сама вспомнила то лето, когда они начали дружить с Павлом.
Он был симпатичным, пригласил ее танцевать на выпускном. А через пару дней подкараулил у подъезда и позвал в кино. Было банально. Но она согласилась. На тот момент у нее никого не было, а настроение было отвратительное. Они повстречались около двух месяцев. А в конце августа она пошла к гинекологу и выяснила, что беременна. Только вот не от него… Срок был большой. Она не знала, чей ребенок. После выпускного она с большой компанией поехала к кому-то на дачу, а там… Она даже не помнила с кем… Была пьяная, было весело, а парни все горячие и красивые. Кажется, был даже не один… А аборт врач отсоветовала делать. Срок был большой. Да и мать против была. Ей, да и подруге Светке она сказала, что ребенок от Паши, чтоб не позориться. А Пашке сказала, что от него беременна и что аборт собирается делать просто, чтоб эффектно расстаться и чтоб понял, насколько он ей не нужен…
- Да, все, что ни делается – все к лучшему… - пробормотала Ольга сонно. – Светик, сколько нам до дачи этой ехать?
- Минут сорок еще.
- Я вздремну тогда. Что-то спать хочется…
- Да, конечно… Слушай,  а ты Дашку-то на сколько Павлу оставила? На неделю, что ли?
- Да пусть живет у него пока. Там видно будет…