Дашка Часть первая

Жюли Кошка
- Дашка, ты куда мою помаду засунула?! – вытряхнув содержимое косметички на комод у зеркала, Ольга еще раз проверила его на наличие алой помады, которая идеально гармонировала с красным облегающим ее стройную фигуру платьем.
- Никуда! – отозвалась Даша с некоторым раздражением в голосе.
- Как это никуда! Ты же в моей косметичке роешься постоянно! – Ольга продолжала пытаться уличить дочь.
- Пару раз для школьной дискотеки твою помаду и тени брала. И это потому, что ты мне денег на косметику не даешь!
- Рано еще краситься!
- Мне тринадцать уже! Все девчонки в классе красятся! – Даша обиженно поджала губы, кинула сотовый на диван, встала и направилась в ванную.
- Вот, держи! – она протянула матери помаду.
- А говоришь – не роешься!
- Ты сама ее там вчера вечером оставила, когда в клуб собиралась. Тебе цвет не подошел.
Ольга сердито выхватила помаду из рук дочери.
- Во сколько придешь? – Даша прислонилась спиной к стене, сложив на груди руки, и вопросительно уставилась на мать.
Та докрасила губы перед зеркалом, оглядела себя с ног до головы, а потом бросила, пожав плечами:
- Не знаю. Как получится. На обед, кажется, суп остался. А на ужин сготовишь что-нибудь сама.
Даша развернулась и пошла обратно в комнату.
Раздался звонок в дверь. На пороге появилась Света, подруга Ольги.
- Готова? – без приветствия она влетела в прихожую. – О, какое платьице симпатичное! Как раз для ресторана! Пойдем скорей! Вадик сегодня друга с собой захватит. Кажется, Стасом зовут. Так что вечер обещает быть интересным! – последнюю фразу она проговорила чуть приглушенным, таинственным, но при этом очень довольным голосом.
- Надеюсь, это не такой же козел, которого в прошлый раз твой Вадик притащил? – уточнила Ольга.
- Нет. Нет! Вадик уверил, что мужик совершенно классный!
- Ну ладно! Пошли проверять… Дашка, закрой! – не оглядываясь, бросила Ольга.
В коридоре хлопнула дверь. В небольшой однокомнатной квартире, в которой Даша жила вдвоем с мамой уже целый месяц, стало тихо. На самом деле, в этой квартире Даша жила с мамой уже почти два года, но очень часто не вдвоем. А втроем. Мама приводила разных мужчин. Иногда они оставались на одну ночь (это в лучшем случае). А порой задерживались на более длительный срок. Одни курили, другие пили, третьи делали и то, и другое. Многие любили материться и почти все разводили в квартире беспорядок  и грязь. Были такие, которые пытались поначалу выглядеть прилично, но всех их хватало ненадолго. А самое главное, никто из них не любил маму. Никто. Ну, а Даша, конечно же, просто никому не была нужна… И в последнее время ей стало казаться, что даже маме… Хотя, маме, она, наверное, никогда не была нужна.  Просто очень хотелось думать, что это не так. Даша прожила почти всю свою жизнь, до одиннадцати лет, с бабушкой с маминой стороны. Мама с ними не жила. Она появлялась иногда, потом снова исчезала, временами жила на съемных квартирах, иногда с какими-то мужчинами, пару раз переезжала жить в другой город, но Дашу с собой никогда не брала… А когда умерла бабушка, мама перебралась в их квартиру и больше никуда не уезжала. Но легче и проще от этого не стало…
Даша взяла в руки свой сотовый, вышла в ВК и в чате с личными сообщениями написала:
«Буду в кафе в 17.00».
И почти сразу же пришел ответ, а вернее, вопрос:
«Как я тебя узнаю?»
«Я сама к тебе подойду. Найду по фото на твоей страничке».
«Хорошо. Тогда жду. С нетерпением!»
Даша улыбнулась краем губ, посмотрела на маленькую ведьмочку с черным котом на своей аватарке, подмигнула ей и вышла из сети.
***
Павел поглядел на себя в небольшое зеркало, висящее в прихожей у двери. Слегка взлохматил свою темно-русую челку, чтобы придать небрежности внешнему виду, накинул на плечи спортивного покроя ветровку, поправил расстегнутый воротник рубашки и, зашнуровав черные кроссовки, открыл дверь. И уже с порога крикнул:
- Мам, меня не жди! Могу поздно прийти!
- Хорошо, Павлик! – послышался голос матери с кухни.
- Не выходи. Дверь сам закрою!
Павел вышел в коридор, запер дверь на ключ и, сбежав по лестнице с третьего этажа типового девятиэтажного дома, выскочил на улицу. Он был обычным среднестатистическим программистом, который работал уже лет десять в одной и той же фирме, жил в двухкомнатной квартире с матерью, а сегодня спешил на свидание. В последние пару лет свидания для него стали явлением не слишком частым. Связано это было с тем, что в романтической сфере он к своим тридцати двум годам успел испытать целый ряд разочарований. И сейчас ко всем новым отношениям относился с опаской. Благодаря симпатичной внешности женским вниманием Павел пользовался. Но по натуре был спокойным, уравновешенным и, пожалуй, даже флегматичным, а это, в конечном итоге, не всех девушек устраивало. Им нужен был фейерверк в отношениях, море ярких впечатлений, каскад романтики. Ему же всего этого дать им не получалось. В результате к этому времени он имел в своем послужном любовном списке одну бывшую жену, с которой они прожили год и так и не обзавелись детьми, троих девушек, с которыми он пробовал совместно жить, но во всех трех случаях история не дотягивала и до года, а также череду романтических встреч, которые выглядели так: одна девушка – одно свидание, либо (и это в лучшем случае): одна девушка – три свидания. Сегодня же Павел шел на первое свидание с теплившейся в груди надеждой на прекрасное продолжение, но в то же время уже готовый к новому разочарованию.
***
Даша пришла в кафе уже давно, когда часы еще даже не показывали половину пятого. Нагнувшись над стаканом с коктейлем из тропических фруктов и слегка прикрыв лицо своими вьющимися светло-русыми, падающими ниже плеч волосами, она внимательно наблюдала за входом в кафе и глазами изучала каждого мужчину, который появлялся в дверях. Но того, кого она ждала, пока не было. И вот без пяти минут пять ее взгляд, наконец-то, остановился на человеке, фото которого смотрело на нее с небольшого экрана сотового телефона, лежащего рядом на столе. Сомнений быть не могло – это был он.
***
Павел вошел и остановился у двери, оглядывая ряды уютных столиков, за которыми сидели люди, отдыхающие после долгой рабочей недели. Народа было много, а Павел не знал, кого искать, поэтому он просто медленно пошел между рядами, надеясь, что его увидят и окликнут. Он всматривался в лица девушек и женщин. Встречаясь с ними взглядами, скромно и мило улыбался. Иногда в ответ ему тоже улыбались, а иногда просто отворачивались. Но не одна не остановила его. Решив, что он пришел раньше девушки, Павел занял место за одним из свободных столиков и стал ждать. Но вот большая стрелка часов, которые висели на стене кафе, перевалила за цифру двенадцать и отправилась в очередное часовое путешествие по циферблату. Павел по-прежнему сидел один. Он вновь и вновь оглядывал столики, внимательно следил за входом в кафе, но девушки, с которой должен был встретиться так и не обнаружил. Зато натолкнулся глазами на девчонку лет тринадцати – четырнадцати, которая сидела наискосок через столик от него и все время бросала в его сторону короткие, но заинтересованные взгляды.
«Ох, уж эти озабоченные малолетки!» - подумал Павел и посмотрел на открывшуюся входную дверь. В проеме появилась красивая женщина лет тридцати в изысканном синем платье. Она многообещающе оглядела гудящее приглушенными голосами кафе. Павел почувствовал, как его сердце прибавило количество ударов в минуту. Он уже готов был привстать и помахать рукой, как вдруг совсем рядом раздалось:
- Можно я сяду тут?
Павел растеряно повернул голову.
- Что? – переспросил он и, подняв взгляд, увидел сбоку от себя ту самую девчонку-подростка, которая еще минуту назад пялилась на него.
- Нет… Нет, извини. Тут занято, - в его голосе послышалась досада. Он вновь отыскал глазами только что вошедшую красивую женщину. Она все еще стояла у двери в некоторой растерянности.
- Кем? – не унималась назойливая девчонка.
- Я жду свою спутницу. У меня свидание, - раздраженно ответил Павел и вдруг увидел, что красивая женщина в синем сворачивает куда-то вправо от входа, в то время как Павел находился в противоположной стороне. «Что она делает? – мелькнуло в его голове. – Обозналась, может?»
Но из-за столика у окна, за которым сидела целая компания, ей вдруг начали махать. И до Павла стало доходить, что обозналась не она, а он…
- У вас свидание со мной, - назойливый голос прозвучал откуда-то издалека, и до Павла не сразу дошла суть сказанного.
- У вас свидание со мной! – произнесенная во второй раз фраза, наконец, настигла Павла и поразила своей абсурдностью.
Он повернулся к девчонке и сердито произнес:
- Что за чушь?!
- Это не чушь, - виновато улыбнулась девочка. – Я Даша. А вы ведь Павел, верно? Можно я сяду?
Павел ощутил, как рушится тот очаровательный мирок, который он выстроил себе на сегодняшний вечер. На более долгий срок, исходя из его печального опыта, он загадывать не любил. Но даже эти скромные планы не реализовались. Зато навязалась неожиданная и непонятная проблема.
- Да… Я Павел… - он внимательно посмотрел на девочку. Обычный подросток. Синие джинсы, салатового цвета джемпер, кроссовки, длинные волосы, губы чуть накрашены розовой помадой. – Садись, - кивнул он и тяжело вздохнул. – Только учти – я с малолетками не встречаюсь.
Девочка отодвинула стул и села напротив него.
- Значит, я с тобой переписывался все это время?
- Да.
Павел с досадой вспомнил их переписку, длившуюся около месяца. Неужели столько вечеров он угробил на маленькую девчонку? Но переписка была забавной. Пошлости в ней никакой не было. Но общаться было весело.
- Сколько тебе лет?
- Тринадцать.
- Я не понимаю, зачем ты все это затеяла? С мальчишками общаться надоело? Или это глупый розыгрыш? – эта идея, только что пришедшая Павлу в голову, ему совсем не понравилась. Он огляделся, ища какую-нибудь молодежную компанию, которая с удовольствием таращится на них и давится от смеха. Но вокруг все было спокойно и не вызывало подозрения.
- Нет, это не розыгрыш. Правда, не розыгрыш! – поспешила уверить его девочка.
- Тогда что? – продолжал давить на нее Павел, сбитый с толку ситуацией и решивший, что тактика нападения будет здесь самой уместной.
- Ну… мне просто понравилось с вами общаться. А встретиться вы же сами предложили… А я решила согласиться.
Инициатором свидания, и правда, был Павел.
- Но я же не знал, что тебе тринадцать! – сорвался он.
 - А я не смогла сознаться и вам отказать, - на глазах девчонки показались слезы.
Павел растерялся. Доводить ребенка до слез ему совсем не хотелось, и он решил сбавить обороты.
- Ладно, извини. Я, кажется, погорячился. Раз уж так вышло, давай цивилизованно все разрешим. Я бы сейчас не отказался от… - Павел подумал о спиртном, которое при его нервном напряжении было бы очень кстати,  но тут же сообразил, что в присутствии ребенке его употреблять не стоит, - … от стакана сока. А ты чего хочешь?
Девочка шмыгнула носом.
 - Коктейль с тропическими фруктами. Такой же, - она кивнула на тот, который стоял перед ней.
- Ну, и замечательно. Посидим чуть-чуть, и я тебя домой провожу, хорошо? И на этом наше знакомство закончим. Договорились?
Но девочка как-то странно взглянула на него и ничего не ответила. Павел сделал заказ и через пару минут его охлажденный персиковый сок и коктейль с тропическими фруктами стояли на столе.
- Ты мне написала, что работаешь продавцом в книжном магазине. Я так понимаю, это неправда?
Девочка замотала головой.
- Я в школе учусь. В седьмом классе.
Павел поймал себя на мысли, что девочка кого-то ему напоминает. Но вот кого?
- Живешь с родителями?
- С мамой.
- А отец?
Даша подняла на него глаза и тут же вновь опустила взгляд.
- Он не живет с нами.
- В разводе, в смысле?
- Н-нет.
Девочка отвечала как-то неуверенно, и Павел решил сменить тему.
- Чем увлекаешься?
- На занятия по ИЗО ходила.
- Бросила?
- Мама сказала, что платить дорого, - девочка потянула рукой свитер на горле, словно ей было жарко или она нервничала.
Павел вспомнил, что в чате они обсуждали с ней живопись. Было видно, что она ее очень увлекала. Печально, когда нет возможности заниматься любимым делом. Павел вздохнул, но решил не поддаваться сентиментальному настроению. Со всем этим пора было кончать.  И никакого продолжения здесь быть больше не могло.
- Ладно. Допивай коктейль и пойдем. Я тебя немного провожу. Далеко живешь? – Павел очень надеялся, что она откажется от его радушно предоставляемой услуги. Но девочка ответила:
- Не очень далеко.
И фразу отказом не продолжила. Она допила коктейль, посмотрела на Павла и снова опустила взгляд на пустой стакан. Уходить почему-то не торопилась.
- Я … - вдруг начала он, – я хотела вам кое-что сказать… Это… это важно…
Павел заметил, что ее голос стал несколько сиплым. «Может, так сильно волнуется? – подумал он. – Но из-за чего?»
Даша снова потянула свитер за горло. Кожа ее вдруг стала бледной. Она молчала.
- И что же ты мне хотела сказать? – поторопил он ее, стараясь при этом сдержать досаду. Ему хотелось поскорее завершить эту встречу.
Но девочка вдруг прошептала:
- Мне… мне нечем дышать…
Ее голос совсем охрип. Она схватилась за горло.
- Даша, тебе плохо? – Павла охватила тревога.
Но девочка не ответила, а лишь посмотрела на него полными панического ужаса и молящими о помощи глазами. Он вскочил, подхватил ее, не дав упасть, тут же потребовал открыть окно и незамедлительно вызвал «скорую»…