Значение

Владимир Прудаев
   Странный сон, нудный, бессмысленный.
   Как понять его смысл, если хаотичность образов никакого смысла в себе не таила? Как определить, к чему снятся те или иные эпизоды, если реальность невозможно связать ни с чем из той размытости, что называется сном? Очень своенравная субстанция — сон.
   Вот что снилось вчера. Я бежал по пустому коридору, хорошо освещённому. Двери были полуоткрыты, заходи в любую. Но я всё бежал вперёд. Бежал и понимал, что это вроде бы коридор, а вроде и нет. Казалось, часть меня двигалась в лесу, будто в параллельной вселенной. Ощущение двоякости обусловливалось тем, что с некоторой периодичностью я улавливал краем глаза деревья вместо стен. Откуда и как они появлялись, понять было нельзя. Почему это происходило? Что именно это отражало? Какая-то нелепость, отождествляющая собой выбор действительности с наложением желаемого? Или всё же это бессмысленный сон, не подкреплённый чем-то разумным?
   Неделю же назад снилась ферма; в её загонах и сараях вместо животины блуждали пугала. Именно они, пугала, выводили сами себя на пастбища, сами, казалось, говорили и сами же закрывались на ночь в ангаре. К чему это сновидение? С чем должны ассоциироваться пугала? С людьми, что по своему характеру уже не похожи на людей? С бытовым рабством, без которого не может обойтись ни один цивилизованный человек?
   И таких снов была уйма, и не только у меня. С чем связаны даже самые бредовые из них? Неужели с нашими потаёнными желаниями?