А ей только до развилки...

Светлана Ковалева 2
     Есть такая ящерица игуана. Многие ее любят, покупают в дом, но мало кто знает о ее повадках.
     Эта тварь, укусив свою жертву, будет за ней таскаться со слезами на глазах. Укушенный наивно думает, что она плачет от жалости. Увы ! Ящерица  банально  ждет, когда тот сдохнет ! Вот такой зверь- эта самая  безобидная  и хорошенькая ящерка.
     Такое часто происходит и с людьми. Внешне человек милый , улыбчивый, располагающий к себе, а на самом деле он только и ждет подходящий момент, чтобы ужалить , да побольнее , а потом всячески  проявлять сочувствие.
     ... Что-то пошло не так с самого начала, с того самого мгновения, когда ее еще не было . То есть, вся поведенческая структура, определяющая дальнейшую жизнь девочки ,  была заложена еще до рождения. Поведение будущей матери, ее страдания, разочарование, боль от несбывшихся надежд, обида и злость на мужчину, не пожелавшему создать семью , не могло не отразиться на ребенке, которого носила под сердцем. И даже хоть  мать в душе и  хотела и ждала рождения ребенка, программа была запущена. И ничего изменить уже было просто невозможно.
     Не узнав вкуса материнского молока, в детстве часто болела. Как-будто чувствуя свою ненужность, тихонько лежала  в кроватке и не подавала голоса, словно боясь потревожить ту, которая называлась мамой. Потом школа, где она тоже держалась особнячком, понимая своим детским сердечком, что  не такая, как все, что нет у нее нормальной семьи...что мама бросила ее , а сама укатила за лучшей судьбой... И зная и понимая это, старалась никого не раздражать своим присутствием.
     Потом уже, во взрослой жизни, почти никогда не  задумывалась почему у нее все так нескладно. Жила и жила себе, как говорится, чем бог или судьба наделили . Советоваться в принципе было не с кем, все свои решения , правильные или не очень, принимала самостоятельно. В юности наделала кучу ошибок, но спустя время и анализируя те, давние  поступки, в общем-то, ни в чем не раскаивалась...
     Мечтала,что встретит мужчину, которому отдаст нерастраченную за все годы бесплодных ожиданий  свою любовь и тепло. Но годы шли, и она  еще больше  стала замыкаться в себе, потому что не могла не понимать,что эти мечтания уже давно превратились в пыль....
      Как-то на работе, разговаривая с такой же горемыкой, как сама, призналась:   
       - Знаешь, я как та приблудная собака, готовая лизать руки каждому, кто ее пригреет и скажет доброе слово...
     Напарница тихо ответила :
     - У каждого свой крест. Один со смирением несет и не ропщет, другой пытается как-то изменить свой жизненный ритм...но я уже давно поняла : что бы ты ни делал, все равно в итоге получишь то, что начертано свыше... Богу виднее в чем твоя нужда...
     - Наверное ты права...Кому-то вместе на всю жизнь, а кому-то только до развилки...
     И она, замерзшая и уставшая, рассказала с чем ей пришлось столкнуться ...

     - Знакомая у меня была...ну как сказать, знакомая...соседка моей тети по коммунальной квартире. Так вот, тетя  позвонила мне в общежитие  и  попросила чтобы я ухаживала за ней, ну а  ухода особого не требовалось...так, присмотр небольшой...В магазин сходить, в поликлинику ее сводить... Да мне не в тягость ...если человек ко мне с добром-я в разы больше  отдам своего тепла... Ну, а соседка та  тоже стала к тетушке заглядывать и предлагать ей свою помощь.
     - Ира, зачем  , у меня Настя есть... Да и много ли старухе надо...К тому же- чем я тебя отблагодарю? Денег у меня нет, золота не нажила, а в комнату уже племянницу прописала, так что ей достанется жилье мое...
     А соседка еще пуще изворачивается, да все норовит меня перед теткой очернить. Мол, и непутевая я, и в жизни ничего у меня не получается, и безответная, и мужика  нет и отродясь не было...в общем... Только я ведь об этом ничего не знала. Как встретимся на улице или в подъезде- она со мной раскланивается и все в щечку норовит чмокнуть...Ну и я с ней здороваюсь...ни сном ни духом не ведая, что у той на уме... В общем...добилась она своего. Стала тетушка моя Анюта как-то косо на меня посматривать... Да и то...мы ведь раньше с ней редко общались. Я в общежитии и на работе целыми днями...забегу в выходные чайку попить да гостинцев принести ей, ну и до следующих выходных. О личной жизни разговоров мы с ней не водили, она -то сама бездетной была...а муж давно умер...жила одна...так что я вроде как бы у нее единственная родня...ну а говорить нам в принципе  не о чем...
     В общем, в один прекрасный день, как пишут в книгах, прихожу я к тете, а у нее эта соседка хозяйничает. И тетушка моя сидит в новом платье, розовощекая такая, веселая. Я порадовалась за нее, говорю:
     - Тетя Аня...вам к лицу это платье. Вы в нем очень молодо выглядите...- не успела  закончить фразу, как услышала:
     - Иди-иди...и больше ко мне не приходи...знаю я , какая ты хорошая и порядочная...Спасибо, люди добрые  просветили...
     Я ничего не понимаю и хочу спросить что , мол, случилось...но тут подлетает ко мне соседка и орет :
     - Ты что, не слышишь ? Поворачивай на выход , здесь тебя никто не ждет...Да, и паспорт свой отнеси в паспортный стол на выписку. Выписала тебя тетушка из своей комнаты...
     Ушла я... долго не могла понять что же такого натворила, за что со мной так обошелся родной вроде бы человек. Не комнату мне было жалко, нет, мне и в общежитии нормально  жилось...я ведь привыкла довольствоваться малым, да и тетя жила не в отдельной квартире, а в коммуналке...какая разница где старость встречать...Мне ее жалко было...почему она так поступила...кто  уговорил тетю Аню  отказаться от общения  со мной...у нас ведь  в городе  никого больше и нет из близких...
     В общем, выписалась я и перестала навещать тетушку. Примерно через год разыскала меня соседка. И тут же приступила к делу.
     - Тебе, Настя, я очень сочувствую...за что ты пострадала-не понимаю,- лебезила,- Но ...тетушка твоя после инсульта и за ней нужен уход, а я не могу ею заниматься, сама понимаешь, у меня семья , внуки...Так что ты должна взять эту обязанность на себя...больше некому... Знаю, ты молодец, ты справишься ,  у тебя все получится!
     И вот  смотрю я на нее и думаю: надо же...как только у людей хватает совести говорить  за глаза одно, в глаза другое...Конечно же ,   иду помогать тете. Она жила еще два года. И все это время я за ней ухаживала. Ну а когда ее не стало, та же самая соседка быстренько вставила в комнату новый замок и сказала,что в моих услугах больше никто не нуждается и я могу быть свободна. Такие вот люди...
      Приходя с работы, Настя садилась у окна , любовалась старенькой  геранью на подоконнике  и смотрела на улицу, где ее никто не ждал. Годы...годы бегут как в далеком детстве санки с крутой горки в их деревушке. А она хохочет,  пытаясь притормозить валенками эти самые санки, да куда там ! Так и жизнь наша. Пытайся-не пытайся, изменить ничего нельзя. Этот метроном отсчитывает каждое мгновение тобой прожитое и сколько еще впереди этих равномерных отсчетов никому не дано знать...     Горестная судьба...

Лана Ковалева. Все права защищены.