Моя кулинария

Сергей Владимирович Жуков
                Моя  кулинария.

   Любимое кушанье в детстве - это либо бутерброды, сооружённые из булки со  сливочным маслом, присыпанные сахарным песком, либо горбушка чёрного, усеянные   измельченным чесноком или мелко нарезанным зелёным луком.
   За белым хлебом я прибегал на кухню к бабушке или же принимал эти куски из  комнатного окна, выходящего во двор.
  Чёрный же хлеб, покрытый толстым слоем нарезанного зелёного лука, приносил мне  отец прямо в огород. Конечно, не всегда он так обслуживал меня, а, прежде   всего, в те летние месяцы, когда я ковылял при помощи костылей.
В 1968 году на моей правой голени после неудачного прыжка с лавки на лавку  случилась трещина. Потому я и передвигался столь замысловато.
   Итак, я был приучен к хлебу с луком или чесноком, обильно политым   растительным маслом.
Моя подруга детства Света Правдина поделилась со мной своими вкусами и   изысками.
Впрочем, какое здесь изощрение, когда девочка, которая была старше меня на  несколько лет, поведала о простейшем салате, состоящем из лука, помидоров и   огурцов.
    Может, тогда и был в помине майонез, но только не в малом, а точнее, среднем   районном городке.
Салаты и супы «заправлялись» либо сметаной, либо постным маслом.
Так вот, этот салат, подаваемый к жареной картошке, я и полюбил, а вернее,  зауважал больше всех видов пищи.
Даже игру в «индейцев» и «ковбоев», которая порой полыхала в нашем дворе,  приходилось прерывать ради вкушения этой вкусной, хотя и немудрёной пищи.
Конечно, вслед за салатом в перечне любезных моему языку блюд, следует солёная  или копчёная селёдка, подаваемая в дополнение к отварному картофелю.
   Ещё почему-то мы с мамой обожали есть картошку «в мундире», обмакивая   очищенные от кожуры горячие кусочки в соль и горчицу.
Супчики я предпочитал «без пережарки».  Наверное, это было правильно. Сейчас же,  по прошествии десятков лет, вкусы изменились, как говорится, «с точностью до  наоборот».
В раннем детстве я не то, чтобы не питал пристрастий, но был просто-напросто   равнодушен к мясу, поэтому моя бабушка прибегала к разным ухищрениям для того,  чтобы насытить мой растущий организм необходимыми белками.
   Бабушка расщипывала кусок говядины на тонкие нити, называемые ей «пряточки»,  и всыпала их в полупрозрачный бульон.
Кроме того, родимая часто готовила  мне «гуляш» или «рагу».
Эти странные слова я впервые услышал от Анны Васильевны, которая много лет  трудилась в столовой посудомойкой.
   Анна Васильевна -  это и есть моя бабушка. В молодости, создав семью, стал я  частенько «кашеварить».
«Коронным» блюдом моим стали те самые гуляши, приготовляемые мною с шиком и   изысками.
Кроме обжаренных в муке кусочков постного мяса, во «второе» блюдо добавлялись  лук, соль, перец горошком и красный молотый, гвоздика, дольки лимона или огурца,  лавровый лист и, едва ли не корица.
   Мясные блюда получались довольно вкусными, согласно отзывам не только  близких, но и друзей, приходивших в гости.
Гарниром в основном служили макаронные изделия, а также рис или греча.
Перловую и овсяную кашу, я, к сожалению, тогда почти не ел.
Овощи в моём рационе присутствовали редко. Ещё любил я подавать на стол   гороховый суп, опять же изготовляемый лично.
Теперь, начиная с 2001-го года, то есть после кончины отца, я вновь увлёкся   кулинарией, хотя и вынужденно.
Мама  уже двенадцать лет слепа, поэтому приготовление супов и солянок, обжарка   котлет и варка каш лежит на мне.
Готовлю я и салаты. Особенно уважаю тёртую чёрную редьку с морковью и другие   салаты.

                Сергей   Жуков.  22/2/2008.