Про это и про то...

Евгений Дегтярёв
«Я вас любил…»
Из невысказанного.

             До любви ещё далеко, но вот первые  переживания эротического характера обрушилось на меня в той же Германии во втором классе нашей 85-ой Крампницкой школы. Впечатления были стрессовые, почему и запомнились. Впереди меня за партой сидела девочка-альбинос, ну, такая, с белыми-белыми волосами и нежной розовой шкуркой щёк, голубыми-преголубыми фарфоровыми глазками и даже белыми-пребелыми ресницами.
     Красивая.
     Как Мальвина.

      Как-то дурачась, под партой я вытянул свои озорные копытца и  обхватил ножницами, с двух сторон  тоненькие в белых сапожках ее ножки (вот ведь запомнил сапожки!). Она обернулась, кокетничая, что-то радостно заверещала…
     А меня накрыло. Серьёзно.  По мужски.
     То есть я её не видел и не слышал. Но, что-то новое, необъяснимо-томительное, сладкое  в груди, внизу живота переполняло меня. Наверное, это было первое плотское чувство.
 
    Я испугался неизвестного доселе и такого мощного ощущения.
    Робость перед той, которая  владела теперь  какой-то неведомой магической силой и властью надо мной,   родились именно тогда, и остались на всю жизнь. А чувственно-эротические фантазии  начали посещать  меня и находили выход ветхозаветно-грешным, как этот мир,  способом.  Девчонки  всё больше притягивали, манили мужское моё естество, но, - что дальше? Неразрешимая проблема загоняла в тупик, заставляла дичиться, сторониться  их.
 
      Между тем, неокрепшую мою душу ждали новые потрясения. Случились они в немецком международном лагере имени Мориса Тореза в лето 1966 года. Эту «лагерную» девочку я никак не выделял. Потому что вообще тогда на девчонок не смотрел.  Она была одна из многих. Немка. Миленькая: типичная  блондинистая арийка в конопушках.  В синей рубашечке с эмблемой у плеча «FDJ» и синем же пионерском галстуке. Наверное, я чем-то нравился ей. Но она никак не проявляла себя. Или я просто не видел,  был не готов по возрасту. Говорят мальчишки в это время «тормозят» в развитии.  Но, на «последнем» костре, после праздничной линейки  она вдруг подошла ко мне и на ломаном русском попросила мой адрес. Для переписки.

      Я был ошеломлён её смелостью. Подойти к мальчику…   Да, ещё из другого «мира».  Перед поездкой в лагерь нас напутствовали наши «идеологи», жестко так инструктировали: Ничего лишнего…  Никаких контактов, адресов… Блюсти… Высоко нести… В общем бред, но запавший в душу. С перепугу я мял в руках листочек с её адресом и молол невнятно, врал, что скоро уезжаю, меняю адрес.  Но её глаза… В них было что-то такое, настоящее, чего я ещё не знал,  не мог знать. И эти  слова: «Ну, почему, почему?» - первый рубец на моём сердце. И первый, (увы, не последний) стыд.

    На следующий год всё мне бумерангом вернулось.  К кому-то из наших соседей  приехали из «союза» гости, среди которых была  девочка-девушка Варвара. Помните хорошее детское кино «Варвара краса – длинная коса». Это она. Она была старше меня года на два  или три (в этом возрасте это пропасть) и ей очень хотелось нравиться мальчикам,  что вполне  удавалось,  почему всегда и была окружена менее закомплексованными  моими  товарищами.
    Я «втюрился» сразу.
 
    Но, поскольку не знал как себя вести,  делал очевидные глупости, говорил невпопад  и, наверное,  сильно всех раздражал.
    Ну, и не сводил с неё глаз.
    Нарезал круги вокруг веселящейся рядом компашки.
    В общем, преследовал.
    Как-то народ начала играть в волейбол и, наверно, я достал её. Она подошла ко мне, сусликом  на коленях стоящему на траве, и неожиданно  сильно стукнула мячом по голове.
    Было обидно и больно.

    В общем комплекс окончательно накрыл меня. А ведь  был  я парнем инициативным,  на выдумку горазд, и долгое время предпочитал улицу, забиравшую  меня всего без остатка, любому другому виду деятельности. А тут стал сторониться  сверстников и… заделался книгочеем. При моём-то темпераменте!   
     Что я тогда искал в книгах? 
     Ответы на накопившиеся вопросы?
     Наверное.
     Нашёл?
    Что-то да…

  Библиотека в гарнизонном  Доме офицеров была очень хороша и скоро, от  лежебочества и  постоянного чтения начал страдать  глазами. К  двенадцати годам прочитал не только  банальных Майн Рида, Финемора Купера, Жюль Верна, но и купринскую «Яму» и, главное, вытащенные втихаря у родителей дворовой подружки Ирки, эротические новеллы  Мопассана и Золя! В общем начал осваивать чужой опыт в интимной сфере и очки, вскоре появившиеся от издевательств над глазами. Очки ну никак не сидели на моем носу.  А книжные переживания опасно будили фантазии. Параллельно книгам  фантазии будило телевидение. Между прочим,  в ГДР было только два телевизионных канала.
 
   Но!
   Один из них транслировал программы ФРГ. Со всеми невиданными у нас  «прелестями» буржуазной жизни: вестернами, Джеймсом Бондом и другими безобразиями. 
    И стриптиз!!
    Естественно, его мне категорически запрещали смотреть. Но, как только родители за порог, - я включал чёрно-белый «Рекорд» и навёрстывал упущенное.
     Вообще, я любил смотреть телевизор из-под стола. Он был накрыт красивой, почти до пола скатертью, сидел я тихо, даже носом не шмыгал, и родители иногда забывали про меня.
    Обалделые от увиденного.

    Они, воспитанные в традиционной культуре, мало обращали внимание на рано проснувшуюся во мне чувственность и реагировали на  поведенческие девиации традиционным «низззя». Это были первые мои страсти и вторая прививка греха, после матерщины.  Кроме  памятных гадостей из жизни буржуазного Запада, я всё-таки  сподобился посмотреть телеверсию концерта «Битлз» из Гамбурга в 1968 году, хотя был крайне мал и в этой музыке тогда был «ни ухо, ни рыло». Факт сей добавил мне «авторитету» позже, в годы моей музыкальной юности…

     В  «Союзе» в первом после Германии пионерском лагере в поселке Вардане, что на Черном море, я увидел Синеглазку. И сразу булькнул в омут этих глаз.  Нигде и никогда больше не видел таких очей. Пронзительно синих. В обрамлении выгоревших на солнце русых, почти белых волос. Смуглого лица. Ну и ладно скроенной спортивной фигурки. В общем,  юная Галя Польских из популярного тогда кино «Дикая собака динго». Знаете, -   острый нож в сердце, вот что такое неразделённое чувство. Пусть и детское.
 
    Дня три я был сам не свой. Искал встречи с ней. Пытался «оказаться»  в зоне  её видимости. Но она даже не смотрела в мою сторону.
     Я уже был готов на крайности.
     Ну, например, дождаться и перейти  перед самым её носом  дорогу. Уже начал разрабатывать этот вариант.  Пока в пацанской какой-то игре случайно не нарвался на эту лавочку в кустах шиповника и не выслушал, скрытый   щедрой июльской листвой, её исповедь. Не мне. Подруге. Сквозь слезы, шмыганья носом с подвывом, она поведала о холодном безразличии к ней лучшего футболиста лагеря по кличке «Монах». Имени своего истории он не оставил. А монахом его звали за длинные,  не свойственные тому времени волосы. Ну, запущенный какой-то парень, не стриженный.
     Ну и все.
     И  не такие  уж   синие  глаза у  неё…

     Эта волнительная история памятна ещё тем, что с горя ли, с радости, тринадцати лет отроду, впервые познакомился с… алкоголем.
      Так вот откуда порочная привычка некоторых представителей сильного пола  заливать любовные фиаско крепкими напитками!
     Откуда появилась бутылка в нашей стае не помню. Кислятина! Не осилив вшестером и половины сосуда, дурачась, надули в него, разбавив амброзию  «Рислинга» не худшей по вкусовым качествам натуральной влагой. И случайно «забыли» бутылку у сарайчика местного бухаря-дворника татарина Казея. И  приготовились поржать за ближайшими кустами. Старик на одном вдохе высосал семьсот грамм разбавленной мочи так быстро, что никто даже не хмыкнул. Да. Ну, не наше это  - выпивка…

     Следующая романтическая история тоже связана с субтропиками Черного моря. Я счастливейший из смертных. Потому что тетушка моя, мамина родная сестра  Феня, проживала в Хосте:  нашей «кузницы, здравницы и житницы», как говаривал известный персонаж «Кавказской пленницы». То есть, я мог «обитать» у тётушки на курорте целых  три бесконечно долгих месяца летних каникул! Она сдавала свою квартиру отдыхающим, сама ютилась, как и все «бизнесмены» советской поры,в сарайчике-пристрое, я же блаженствовал на пленэре – роскошной какой-то дореволюционной раскладушке под сенью густо вьющегося над головой винограда. Настолько густого, что     частые и короткие здешние ливни совсем не тревожили меня. Зато - протянул руку и можно набить полный рот чудесным десертом из огромных сладких ягод. Или набрать его с собой на пляж, где я пропадал  от рассвета до заката.

Пляж был дикий. Компания разношёрстная из местных и приезжих пацанов и девчонок. Это была в буквальном смысле Dolce vita – «сладкая жизнь» ещё и потому,  что тётка, работающая в кафе «Мороженое», каждый вечер кормила меня из огромных цинковых жбанов восхитительно сладкими его остатками. Тут же, в тёткином сарайчике, я нашел внушительную связку журнала «Техника молодёжи» за предыдущие  десять лет.
     Ну и сгинул я.
    Даже на пляж перестал ходить. Для «племени младого и незнакомого» замечу, что это был выдающийся журнал. Здесь можно было найти не только рассказы о новейших технических разработках современности, но и повествования о приключениях,  исторические исследования и главное - новинки фантастики. Я пропал, то есть окончательно ошалел от бесконечного, почти круглосуточного чтения.

      Глаза слезились, изображение двоилось, мозги слипались.
      Однажды, оторвав мутный свой взор от пожелтевших страниц я узрел напротив, через узенькую  нашу улочку,  в огромном окне, где уже горел  свет силуэт незнакомки.   
      Топлес.
      Это была совсем юная девушка с высокой, изумительной формы грудью, осиной талией и копной бронзовых волос в придачу. Она чем-то там занималась в комнате и постоянно перемещаясь в пространстве, что мешало разглядеть подробности. 
     Вот эти «подробности» вернуло меня на землю.
     Я обалдел от такого кино, но долго наслаждаться не пришлось: некоторые отдыхающие из особей в штанах тоже узрели красотку и широко расселись тут и там для просмотра многосерийной картины.
     Тьфу!
     В общем таинство, «приготовленное» для одного меня, закончилось. Да и свет в окне скоро погас. Народ разошёлся, я вернулся на пляж.

 
    В нашей команде появилось пополнение: рыжая, в рыжих же конопушках по щекам и плечам девчонка (везёт на конопатых!). Вполне себе ничего,  с оформившимися уже  женскими формами. То ли от пережитого намедни, то ли от закатного солнца,  щедро вызолотившего все её впуклости-выпуклости,  но я запал на неё. Мне хотелось быть рядом. Смотреть. Дотрагиваться, как бы случайно, до её плеч и рук, - на большее не хватало фантазии. Через день, или два, не помню уже как, договаривались или нет, мы встретились в городском парке и принялись шататься по всем его закоулкам.  Я был в некотором смятении, потому что не знал как перейти «рубикон», как и что делать дальше…  Мне кажется, что она тоже. Наткнулись на уютную лавочку на скальном выступе у самого синего моря. Природа располагала: солнышко вот-вот  собиралось спрятаться в драпировку предзакатных туч, ветер играл завитками наших волос, море шептало. Это был очень глубокий вираж…
     Ну что-то было нужно  делать!
 
     И я сказал (проклинаю себя): «Можно я тебя поцелую?». Она опустила голову. Тогда, дурень, ещё не понимал, что молчание знак согласия. Мы ещё некоторое время тупо посидели, потом  встали с лавки и разошлись по домам. Всё.

     Под финал темы. В Ростове на Дону, предпоследним месте службы папы, уже совсем взрослым, лет четырнадцати, я влюбился в девочку из соседнего двора. Миниатюрную. Очень красивую. Прекрасно сложенную.  И всё  «вокруг да около». В общем, пока я сопли жевал, отца перевели по службе в наш южный городок. Завязалась переписка, наивысшим контрапунктом которой стало её признание: «я тоже «Ich liebe dich» (нем.). То есть, она тоже любит меня. Костерок чувств, если в него не подкидывать дровишки, скоро гаснет. Переписка сама собой завяла. Так что  «этого»  в моём богатом событиями и приключениями детстве – не было. Прошу современных эротоманов не беспокоиться.