Томас

Татьяна Цыркунова
Мой рассказ — подлинная история. В ней нет ни слова выдумки.
Много лет тому назад у нас жил кот по кличке Томас. Он был взят маленьким котёнком от обычной деревенской кошки. Вырос и превратился в красавца кота ярко-рыжей огненной масти с ослепительно белыми полосами.
Кот был огромным, весил около шести килограммов.  Кличка Томас ему шла, казалось, что трудно было назвать его иным именем.
По повадкам Томас напоминал верного пса. Когда мужа не было дома, Томас от меня не отходил ни на минуту. Охранял, ощущая всю полноту ответственности. Как только муж возвращался  домой, Томас уходил по своим кошачьим делам.
Уходя на длительную прогулку, мы приглашали и Томаса. Он никогда не отказывался, но идя впереди нас, кричал не переставая, требуя немедленного возвращения домой, в безопасное место. На обратном пути он молчал, очевидно понимая, что скоро дойдём до дома.
Был он превосходным охотником и грозой всем иным котам, изредка заходившим в наш двор. Казалось, что он улавливал посетителя ещё задолго до его прихода. Вскакивал с любимого места отдыха — подоконника и направлялся к двери, требуя, чтобы его выпустили. А там быстро разбирался с непрошеным незваным гостем.
Как-то я решила заново выкрасить дверь масляной краской. Естественно, начала покраску с верха двери. Томас сидел рядом и внимательно наблюдал за работой. Через несколько минут он подошёл к двери и стал старательно водить лапкой по её поверхности, имитируя работу маляра.
Он откликался на зов. Стоило мне выйти на крыльцо и крикнуть: «Томас!» как он появлялся откуда ни возьмись.
Томас прожил у нас несколько лет.
Однажды летом он исчез. Мы искали его несколько недель. Спрашивали у соседей, у дачников. Безрезультатно...
Прошло какое-то время после исчезновения Томаса и кто-то из наших соседей подсказал, что Томаса убил хозяин близлежащей дачи.
Я пошла на эту дачу. Во дворе стоял столик, за которым сидела тёплая компания собутыльников. Я подошла к ним и не здороваясь спросила: «Кто хозяин дачи?»
Поднялся мрачный тип и сказал: «Ну... я... Чего надо?»
Я молча пристально смотрела ему прямо в глаза, не мигая... и ничего не говоря, не спрашивая, не произнося ни звука...
Он не выдержал моего взгляда и отшатнувшись, произнёс: «Ведьма!»
Я повернулась и ушла, ни слова не сказав...
Тяжело было пережить утрату Томаса, но мы как-то справились с этой потерей.
Прошло месяца полтора-два, не больше...
Однажды вечером муж пришёл домой и рассказал мне, что сгорела та злополучная дача... А вместе с ней сгорел и её владелец. Он уснул с сигаретой, предварительно основательно напившись...