Мой бизнес

Александр Сивухин
Мой бизнес

Девяностые годы. Самый разгул демократии.

Кругом стали открываться какие-то частные предприятия, кооперативы, разные наладочные конторы, общества с ограниченной ответственностью, которым требовались квалифицированные кадры.

Один мой знакомый, из бывших мастеров,  тоже организовал такую конторку и уговорил меня перейти к нему наладчиком КИПиА.

Обещал большую зарплату, командировочные… В общем, - золотые горы. Ну, я и клюнул на его обещания… Вот, ума-то не было. А куда деваться? Жить на что-то надо было. Если зарплату не платят. И с каждым годом становилось все хуже и хуже.

И вот, одним прекрасным днем, увольняюсь с завода, и устраиваюсь в частное предприятие по наладке киповского оборудования.

Договора по наладке заключались по всей области. Сам характер работы мне был понятен и не сложен, опыт за десять лет я накопил солидный. Легко разбирался в любых схемах, чертежах. Знал все тонкости работы множества приборов, контроллеров, релейных сборок.

По началу, мне работа даже нравилась. Пока катался по областям и объектам, познакомился с разными интересными людьми, производствами. Один раз даже целый месяц настраивал приборы на пивоваренном заводе "Лиспи" в своем горячо любимом городе Лисичанске. Пивка с директором пивзавода попили не мало. Я для них мимоходом еще и рекламные стихи сочинял в городскую газету, где расхваливал пиво местного производства с одноименным названием - "Лиспи".

Кроме пивзавода, в Лисичанске, даже на своем родном НПЗ пришлось поналаживать и пускать поточные анализаторы на АВТ-12 третьей очереди. Один работал, без всякой помощи. Никакого доброго отношения от местных прибористов не было, которые, почему-то косились на меня, считая, видимо, что я, как «кооперативщик», своим «бизнесом» зашибаю миллионы.

Договора подписывал у своего бывшего заместителя главного инженера, с которым были в хороших отношениях. Так что особых проблем по этому поводу не было. Зарплата у меня получалась действительно раза в два больше, чем у заводских прибористов. Так ведь и работать приходилось с утра до позднего вечера, и без выходных.

Командировки не очень напрягали, лишь бы платили. Оформление договоров и оплата первое время ложилась на плечи моего начальства. Я же был, по началу, обыкновенным технарем.

Потом меня стали привлекать к оформлению документов и поиску новых объектов, где можно было бы подзаработать. Тут я понял, что в очередной раз влез в какую-то непонятную авантюру.

Иными словами, я должен был найти себе работу, сделать ее, оформить, добиться перечисления денег на нашу контору, дальше фактически моя зарплата делилась между мной и начальством. Мне, от заработанных денег, почти ничего не оставалось. Делили деньги уже без меня. Энтузиазм мой, с этого момента, постепенно начал угасать.

Поскольку у меня не было патента частного предпринимателя, и договора от своего имени я не мог оформлять, то приходилось терпеть своих нахлебников. У них в руках были документы частной фирмы и счета в банках.

Сама наша наладочная контора  находилась в Донецке. Это в 150 километрах от Лисичанска. Приходилось несколько раз в месяц ездить автобусом туда за договорами и за зарплатой.
Слава Богу, вскоре эта шарашкина контора развалилась, я так и не понял, по какой причине, как снова очутился на улице. Бизнес оказался не для меня...

Некоторое время мы жили на одну зарплату моей супруги, которая продолжала трудиться на НПЗ инспектором по охране труда. Ну, и за счет дачи, конечно, которая нас здорово выручала.

Вскоре я вернулся снова на завод, и больше никуда не уходил. Только наблюдал со стороны, как разные кооперативы в нашем городе быстро возникали и так же быстро разваливались. Оставались на плаву только, в основном, – «свои люди», близкие к городской администрации. Вот у них бизнес не разваливался…