Коротко об образовании, или вопрос на засыпку

Марина Репина 2
Преподаватели вуза всячески убеждают нас, что урок литературы должен состоять из проблемных, а не фактических вопросов, составленных на основе изученного произведения.
Дети должны размышлять, например, о том, скольких убил Раскольников, а не пересказывать прочитанное…
Я согласна, но…
Просто… Имея определённый жизненный опыт, я сижу и пытаюсь представить, как задавать подобные вопросы учащимся с определёнными особенностями здоровья и развития, и… НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! (Конечно, для обучения таких детей существуют отдельные методики. НО! Если в классе всего один такой ученик, значит, я должна, планируя урок для всего класса, учитывать особенности этого ребёнка! Но преподаватели говорят об этом лишь вскользь, а я считаю, что это один из важнейших моментов при планировании урока!)
Только преподаватели даже не подозревают, с кем разговаривают, когда я им на вопросы отвечаю!..
А позже написала:

Коротко об образовании, или вопрос на засыпку

Красивую картинку
Нам лекция рисует,
А всё, что за окошком,
Не интересует...

Скажу довольно кратко:
«Упрёк мой вот каков:
Нас учат идеальному,
А мир-то не таков!..

Проблемные вопросы...
Да, много их на свете,
Но как же с ними справятся
Особенные дети?..»

17. 10. 2021 года 22:24.
(Репина Марина.)