Порнуха с ментами

Владимир Рабинович
Порнуха с настоящими ментами
--------------------------------------
Kaк-то летом девяносто восьмого года в  мою лавку на Брайтоне  зашли два великолепных казаха.  О том, что это казахи  я догадался  по бейджам UN.  С этими  бейджами на  пиджаках  марки Бриони, словно орденскими колодками, они ехали на  сабвее в одном вагоне со всей Нью-Йоркской публикой,   с самой 42-й стрит.   На казахах  были дорогие очки фирмы Persol,  алденовские шузы, белоснежные рубашки, подобранные со вкусом галстуки.   Они вошли и замерли в проходе, гипнотически уставившись на экран,  где синхронно без звука двигались полуголые мальчики группы На-На  из гарема Барри Алибасова.
Я спросил у одного из казахов:
— Чем могу быть полезен, сэр?
Его товарищ сказал:
— Говори мне, он не понимает по-вашему.
— Что, совсем не говорит по-русски? — удивился я.
—  Не хочет.
Русскоговорящий казах  показал мне карочку  Американ Экспресс  тем жестом, которым менты или гебешники показывают удостоверения,  и спросил:
— Такую знаешь?
- Знаю.
- Берешь?
— Беру, если на ней есть деньги, — осторожно ответил я.
— Безразмерная, — сказал казах. — Могу на эту карту весь твой магазин купить.
— Весь магазин?  Давайте начнем с чего-нибудь не очень дорогого, - сказал я.
— У тебя порнуха есть?
— Порнуха на видео на втором этаже.  Там девушка-сейлсмен, она вам покажет.
—  Наверх не пойдем, — сказал  казах.  Пусть принесет.
— Там две стойки,  больше сотни кассет. Вы хотите, чтобы все это сюда принесли?.
—  Столько не нужно,  дай нам ту порнуху, где менты.
В тот же  момент серия с ментами была доставлена со второго этажа и выложена перед клиентами на прилавке.
—  Казах, который не говорил по-русски,   ткнул пальцем в обложку с полуголой красавицей   в  ментовском кителе старого образца с майорскими погонами.
— Вот этого майора возьмем, — сказал второй казах.
— Надеюсь вы понимаете, что это не настоящие менты? — спросил я.
— Почему не настоящие? — насторожился русскоговорящий.
- Артисты ментов играют.
- Шынымен билят? - спросил тот, который не говорил по-русски.
- Покажи, тогда купим, - сказал русскоговорящий казах.
Я отключил большой монитор, который давал картинку на Брайтон, развернул боком контрольный  маленький экран:
— Смотрите сюда.
Казахи смотрели видео без звука минут десять. Я украдкой следил за наими. Их большие плоские, словно карнавальные маски,  лица ничего не выражали.
Вдруг, тот кто не говорил по русски, воскликнул,  сопровождая, выразительным жестом:
- А, джеляб! Мен олардын аузы мен есегимин.
 В первый раз они засмеялись.
Я  засмеялся вместе с ними и спросил:
— Что говорит ваш товарищ?
— Он говорит,   менты настоящие, — ответил казах, который говорил по-русски.