Глава 2. В кругу семьи

Лидия Шевелева
       Надежда долго засиделась вечером. Шестого января, в канун Рождества, проснулась поздно и вспомнила, что она собиралась ехать к маме в райцентр. Поспешно стала собираться. Позвонили в дверь. Надя опять увидала дворника Тимура.
       - Доброго утра, Надя! С наступающим праздником Вас! Вы куда-то торопитесь? Как ваше колено, не болит уже? Извините, я к Вам по очень деликатному вопросу. Мне сказали, что Вы ищите квартирантов. Не смогли бы одну комнату сдать нам с женой. Мы ещё не можем вселиться в квартиру умершего дворника. Она очень запущена. Завалена всяким хламом. На старости лет, старик тащил в
свою квартиру все, что находил на мусорнике. В квартиру с трудом можно зайти. Мы с женой каждый день выносим большие пакеты с этим мусором, но жить в этой квартире пока не можем, - говорил Тимур. - Я думаю мы Вас не стесним, даже наоборот, поможем в чем-то.

       Надежда смотрела на Тимура и никак не могла вспомнить, чтобы она или ее мама давали объявление на съем квартиры. Откуда он взял, что она ищет себе новых квартирантов.
       - Я даже не знаю. Это не моя квартира. Этой квартирой распоряжается моя мама. Я здесь живу, пока учусь в колледже. Мне надо переговорить с мамой. Я сегодня еду к ней. Посоветуюсь и завтра-послезавтра вернусь и дам Вам ответ, - ответила Надежда.

       - Тогда передавайте Вашей маме привет и поздравления с Рождеством Христовым! Мы с женой будем надеяться на ее согласие, - проговорил Тимур и ушел. Надежда была поражена словами Тимура. Он говорил так, как-будто давно знаком с ней и ее мамой.
       - Что за чудеса, - думала Надежда, уже сидя в автобусе. - Я его вижу все лишь пару раз, а думаю о нем, как о давно знакомом человеке. Чтобы это все значило?

       Надежда давно не испытывала такой радости, возвращаясь к себе домой, в райцентр. Город остался где-то позади вместе с Надиными  страхами и воспоминаниями. Она уже забыла о Новогодней Ёлке, о цыганке, о своем родном отце и о бабушке Елизавете Петровне, вроде их никогда и не было в ее жизни. Все ее сердце было наполнено воспоминаниями детства. Вот за этим высоким забором ее дом. Дом в котором она росла. Позвонила в домофон. - Кто там, - спросила мама. - Мама, это я Надя! - Надюша, заходи, заходи, мы так ждали тебя!- И начались слезы, объятия, поцелуи. Где-то в комнате заплакали дети.
       - Мама, это они, - спросила Надя раздеваясь.
       - Они, они. Иди знакомся с ними. Ведь ты их давно видела. Они уже подросли. Им скоро по четыре месяца. Они твои брат и сестра. Иди, иди, не бойся, - говорила Валентина Ивановна, подталкивая Надю к дверям детской комнаты. Надежда вошла и ахнула. В детских кроватках лежали два карапуза. Они широко раскрытыми глазами смотрели на Надю и протягивали к ней ручки. - Ну, что мелюзга! Давайте будем знакомиться. Я ваша старшая сестра. Зовут меня Надя, - проговорила Надя, беря на руки, того, кто поменьше. - Ты наверное Жанна? На вас одинаковые ползунки и нельзя разобрать, кто из Вас мальчик, а кто девочка.

       Надя расцеловал обоих малышей. Ей ещё не ведомо было родительское наслаждение от запаха ребенка. Сейчас они ей пахли детской мочой и подгузниками.
       - Они только проснулись. Надо им поменять подгузники и накормить, - говорила Валентина Ивановна, обцеловывая малышей. - Надюша, помоги мне. Возьми Женю и положи его на пеленальный столик, я сейчас принесу чистые ползунки и бутылочки с питанием.- Так состоялось знакомство Надежды с родными близнецами. - Мама, они такие хорошенькие, - наконец произнесла Надежда.

       - Ты посидишь с ними пока я буду накрывать стол к ужину? Скоро придет с работы Григорий Васильевич. Сядим за стол, тогда и поговорим. Ты разговаривай с ними. Они любят слушать. Можешь рассказать им сказку, - советовала Валентина Ивановна.
Надежда расположилась на ковре детской комнаты. Вытащила малышей из кроваток, положила рядом и стала с ними играть. Дети ей агукали, пытаясь что-то сказать. Надежда смеялась и все им повторяла, - Меня зовут Надя.- А они ей в ответ, - Няня. Так и осталась она для них Няней.

       Когда пришел Григорий Васильевич, стол уже был накрыт.
      - У нас гости, - спросил он.
      - Да! Надежда приехала на пару дней. Сейчас она с детьми в детской.
      - И как она приняла детей? Уже не кричала, что не будет нянчить наших детей?
      - Гриша! Ну хватит тебе. Она ещё сама не вышла из детского возраста. Многого не понимает. Что-то они притихли. Надо посмотреть, что у них там творится, - озабоченно проговорила Валентина Ивановна. - Гриша, - позвала она мужа. - Ты посмотри какая идиллия!- Надежда, окружённая малышами уснула рядом с ними. - Это наши с тобой дети! Мы должны только радоваться!

       Надежду разбудили и посадили рядом за стол.
       - Добрый вечер, Григорий Васильевич! Рада Вас видеть. Не ругайте и не наказывайте меня сильно, я исправлюсь! Я уже исправляюсь! Пожила одна, ощутила одиночество, никому не нужной и с большим удовольствием приехала домой, - проговорила Надежда, пытаясь расположить к себе отчима.
       - Я рад, что ты поумнела. Как твоя учеба? Расскажи нам, как тебе жилось одной. Никто не обижал? Лейтенант Виктор Шилкин навещал тебя? Это я ему дал задание присмотреть за тобой. Надеюсь, ты не ссорилась с ним, а то он вернулся из города, каким-то расстроенным. Курсы криминалистов закончил с отличием. Сейчас бы ему только жениться. Обзаводиться семьёй. Но я что-то не вижу около его ни одной девушки. Может он влюбился в тебя? Признавайся сразу! Все равно ведь узнаю, - полушутя, полусерьезно проговорил Григорий Васильевич.
       - Нет! Он и заходил ко мне всего пару раз. У него на меня не хватало времени, - отвечала скромно Надежда. - Мама, ко мне на квартиру просятся беженцы, муж и жена. Они приехали откуда-то из средней Азии, то ли из Узбекистана, то ли из Туркменистана. Мужчину зовут Тимур Саидов, а его жену Гуля. Тимур работает дворником, а жена моет подъезды в нашем доме. Им выделили однокомнатную квартиру умершего дворника, но в ней пока не возможно жить. Они и просятся ко мне, как квартиранты. Я решила спросить твоего согласия, - рассказала Надя.
       - Надя, смотри сама. Как тебе будет удобно. Если они тебе не помешают, пусть пока поживут, с условием, что будут платить за коммунальные услуги, - согласилась Валентина Ивановна.
       - Мама, Григорий Васильевич! Но у этого дворника голос, как у Саши Парамонова! Это меня пугает. Но ведь Парамонов погиб. Это правда?- При этих словах Григорий Васильевич вздрогнул.
       - Надя, ты не торопись их селить. Я по своим каналам проверю, кто они такие и тогда этот вопрос решим, - проговорил Григорий Васильевич. А сам подумал, - Неужели Сашка жив остался? Или меня ввели в заблуждение!


               Продолжение следует.

                6 января 2022 г.