Читать человека как раскрытую книгу..

Юсуф Айбазов
Видеть людей насквозь, читать  человека как раскрытую книгу...

Чтобы узнать человека,
надо с ним совместно
съесть пуд соли...
Народная мудрость.


Интернет нам предлагает одна другой заманчивее программы, тренинги, вебинары...
Вот в частности ушлые психологи наперебой предлагают обучить нас читать людей как раскрытую книгу...

Хочу сразу отметить - это невозможно. По крайней мере на сегодняшний день никто не может читать людей как раскрытую книгу. Хотя... Мы ведь не определились - а что это такое? Как это будет выглядеть - читать человека. Да еще как раскрытую книгу. Это имеется в виду - знать всего мысли помыслы, читать его мысли? Оставим сразу это совершенно нереальное желание. Взять хотя бы то что у человека нет конкретно сформированных, сформулированных мыслей. Так - какие-то обрывочные образы, разрозненные обрывки мыслей. В общем, это детские мечты. Ну детям такие мечты простительны. А для взрослых - это глупые мечты.

Это с одной стороны. А с другой стороны - мы прекрасно читаем людей безо всяких гуру, коучей, вебинаров-семинаров. Пусть не как раскрытую книгу, но читаем.
Даже не видя человека, уже знаем - что он о нас думает, какие у него намерения, и т. д.. По крайней мере - значимых для нас людей.

А вот разбираться в людях - это возможно, и даже необходимо. Если конечно, у вас есть такое желание - строить нормальные отношения с окружающими и не попадать в неприятные ситуации.
Для начала приведу пример неприятной ситуации, в которую я чуть не попал из-за незнания самых элементарных правил общения, а так же неспособности разбираться в людях.
Давно это было, я был молод и глуп. Как-то иду, смотрю - стоит мой знакомый, Коля Чижов с каким-то парнем, они о  чем-то оживленно беседуют.
Пройти мимо неудобно, я приостановился, как обычно - здоров, привет...
-О, кстати, вот Юра, любитель истории, он нам всё разъяснит, - говорит Коля.
И задает какой-то пустячный вопрос.
Ну и я с дури возьми да начни что-то объяснять..
Его собеседник мгновенно меняется в лице, приходит в ярость, явно видно - не согласен со мной и готов отстаивать свою точку зрения с помощью кулаков, делается агрессивным.. То есть попросту готов кинуться в драку.  А знакомый мой, Коля Чижов, стоит в ожидании потехи.
У меня, естественно, вступать в уличные драки нет ни желания, ни времени, я тут же начинаю выкручиваться, изворачиваться, дескать вопроса не понял.. а, ну конечно, мои собеседники правы, стал извиняться... и...  Дай бог ноги...
С этим Колей Чижовым я конечно,  впоследствии общение свел к нулю, хотя в общем-то, должен быть благодарным за ооочень полезный урок.
После того случая к любому новому знакомому я отношусь как к заведомо психопату. То есть - очень вежлив, очень деликатен, приветлив... но! На расстоянии.  Держусь как можно дальше.
И для того чтобы быть со мной в близком контакте ему понадобится ооочень много времени. Месяцы и годы.  То есть - чтобы доказать что никакой опасности не представляет. Вот таков мой способ распознавать людей.

Мне могут возразить, дескать - с таким подходом к людям ты будешь в одиночестве как бирюк, всеми забытый и никому не нужный.

Здесь два момента.
Первый - у меня в довольно близком контакте огромное количество народу. Пожалуй, переизбыток. Десятки человек, тех, от кого я не ожидаю подвоха, которые  никакой опасности не представляют. Надо попутно заметить - я никому не верю. Ни от кого ничего не требую. У меня глубокая убежденность, что мне никто ничего не должен, ничем не обязан. Это я всем должен и всем обязан.
Второй момент - я не могу кому-то указывать, настаивать, требовать... Если человек склонен якшаться с кем попало, потом бегать жаловаться на негодяев, подлецов, тиранов, абьюзеров, токсичных  друзей, приятелей, домашних...  склонен постоянно с кем-то лаяться, грызться,  доносить от одного к другому свои обиды, претензии, жалобы... это его выбор.

Сообщу по секрету - методики, которые обучают распознать человека в считанные минуты и часы - это туфта. Не так редки случаи, когда человека знаешь много лет, а потом делаешь неприятное открытие.

Вы знаете, если бы все-таки случилось чудо и кто-то вас научил читать чужие мысли, научил видеть людей насквозь, вы бы очень скоро взмолились, чтобы он научил не читать чужие мысли и не видеть людей насквозь. Ничего хорошего не вышло бы. Уверяю вас - подавляющего большинства людей лучше не знать о чем они думают, особенно о вас, и лучше бы не видеть их насквозь. (..папа Вовочки из анекдота - я вас сволочей насквозь вижу...)

Так как же - невозможно читать человека?
Как же быть? А ведь так хотелось...
Ну, не переживайте.  Прежде всего - мы все в общем-то видим всех насквозь. Просто мы об этом не знаем, не обращаем внимания.
Давайте для начала определимся - о ком идет речь и какие у нас цели.
То ли речь идет о новом знакомом, даже не знакомом, а постороннем человеке, с которым наклёвываются какие-то контакты. И с какой позиции мы его намерены изучать. Например - мы намерены его облапошить.
Или скажем, он предлагает выгодную сделку, заманчивое предложение... то есть - сам явно намерен нас облапошить.
То ли речь идет о хорошем знакомом, которого мы давно знаем...

Допустим, вы встретили  знакомого где-то на улице.
И уже видите его насквозь.
Вам не требуется знания языка тела, языка жестов, вам не надо быть сверхпроницательным.
Вы с первого взгляда понимаете - что человек не в духе. Или наоборот переполнен радостью. Рад встрече с вами... Или не очень рад этой встрече...
Редко кому удается скрыть своё состояние - расстроен он или доволен чем-то.
А если все-таки скрывает... ну и ладно. Что вы потеряете, какая вам разница - как у него дела, неприятности у него, или удача... Рад он встрече с вами, или не очень... Зачем лезть человеку в душу?

А если, скажем - вам надо знать, хотят вас облапошить на сделке или нет? То есть - вы сомневаетесь в добросовестности партнера? Хотите мой добрый совет? Никогда не забывайте народную мудрость - жадность фраера губит. Не ведитесь на сладкие речи, пока не убедитесь, что дело чистое. Альтруистов, филантропов, благотворителей в наше время очень мало. Вы в центре города скорее встретите инопланетянина, или лох-несское чудовище, или снежного человека, чем филантропа.
И человек который к вам подошел с деловым предложением практически стопроцентно намерен вас объегорить. Самая простая логика. У него что - нет никого ближе, дороже вас, одноклассника, друга, брата... почему он решил именно вас облагодетельствовать?

Более того - вас могут облапошить не намеренно, а сами не рассчитав всех нюансов. То есть - вы научились видеть человека насквозь, читаете его мысли, уверены, что не обманет, доверились ему...
А у него вдруг в делах полный швах. Банкротство. Или  как говорится - наезд силовых структур, он разорен. Что в нашем нестабильном царстве-государстве не такая уж редкость.
И что? Помогла вам ваша способность видеть насквозь и читать как раскрытую книгу?