Рождественский мишка

Марина Зиновьева Матольна
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МИШКА

Накануне Рождества в доме яркими огоньками сверкала ёлка. Ещё немного и взойдёт Звезда Христова.
– Мамочка, а Боженька ведь есть? – тихо спросила Настёнка, прижимая маленького плюшевого медвежонка к груди.
– Конечно есть, золотце моё, – улыбнулась мама, – ты же знаешь!
Настёнка прикрыла глаза и ещё крепче прижала медвежонка к себе.
– Милая, что случилось?
– Вовка сказал сегодня, что Боженьки нет, – тихо вздохнула девочка, и в глазах её блеснули слёзки, – а если Он есть, то почему его мама так долго болеет? – всхлипнула Настёнка, готовая разреветься.
– Я сказала, что надо Его попросить, а он только рукой махнул. Может быть я отдам Боженьке своего мишку, чтобы Он помог Вовкиной маме поскорее выздороветь? А, мам?
Матушка обняла дочку, прижимая к груди и её и мишку, а он смотрел на них своими глазками бусинками и улыбался. Они ещё долго сидели втроём и тихо напевали молитву, льющуюся от всего сердца.
Вовка, это соседский мальчишка, который с Настёной встречался не только в Храме, но и по-соседству, так как они жили в одном доме. Вовка был весёлым и всегда был рядом с Настёной: в магазин вместе, в школу вместе, в Храм, и там вместе. По праздникам они пели в хоре, и так сладостно, как-будто ангелы с небес спустились. Пели так, что у прихожан на глазах проступали слёзы. Но его мама вдруг слегла и постепенно угасала. Вовка стал замкнутым, мрачным и перестал ходить в Храм. Настёнка очень за него переживала и как могла поддерживала его.
Тихо лилась молитва в ночи, омываемая слезами.
А плюшевого мишку Настёна взяла с собой на службу и попросила батюшку посадить его рядом с Боженькой, чтобы Он помог Вовкиной маме выздороветь. Настоятель Храма знал, как дорожила девочка своим мишкой, и на какую жертву она шла ради друга.
Перекрестив Настёну, он бережно взял мишку из рук девочки и внёс его в алтарь. И полилось Рождественское песнопение:

Христос рождается – славьте! Христос сходит с Небес – встречайте! Христос на земле – возноситесь! Пойте Господу, все живущие на земле, и в веселии воспойте, люди, ибо Он прославился.

Готовься, Вифлеем; раствори врата для всех, Эдем; укрась себя, Ефрафа. Древо жизни расцвело от Девы в пещере. Утроба Ее явилась духовным раем, в котором заключен Божественный сад, и, вкушая от его плодов, мы будем живы и уже не умрем, подобно Адаму. Христос рождается, чтобы восстановить образ [Божий], некогда падший.

Что принесем мы Тебе, Христу, явившемуся ради нас на земле как Человек? Каждое из творений Твоих приносит Тебе свой дар: Ангелы – пение, небеса – звезду, волхвы – дары, пастухи – благоговейное изумление, земля – пещеру, пустыня – ясли, мы же – Матерь Деву. Сущий прежде веков, Боже, помилуй нас.

Слава в Вышних Богу, и на земли мир. Днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца, рожденнаго боголепно, славословят: слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

Христос родился от Девы… Христос родился в Вифлееме
Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе.

– Мамочка, – вбегая в дом, радостно кричала Настёна, – Вовкина мама выздоровела! Мишка помог. Теперь он у Боженьки и за других мам будет просить!
Мама смахнула накатившие слёзы. Сложила только что испечённые пирожки в тарелку и протянула её дочери.
– Отнеси Вовке, пусть маму покормит горяченькими пирожками. Они дадут ей силы и с Божьей помощью болезнь уйдёт из дома насовсем.
Радостная Настёнка вприпрыжку побежала к другу попотчевать вкусными пирожками. А мама перекрестила её на дорогу, мысленно благодаря Господа за чудесное исцеление Вовкиной мамы.
Теперь каждую службу в Храме слышались голоса Вовки и Настёны, так сладостно поющие на клиросе, а мишка сидел около Боженьки и улыбался.