Мужик сказал мужик сделал. И они часто разные

Борис Кунин
Мужик сказал – мужик сделал.
Причем, совсем не обязательно, что это один и тот же мужик.

То есть, оригинальный заголовок вот такой. Просто верхняя строка его полностью не вместила. Пришлось как-то "выкручиваться".



Прекрасно понимаю, что в современном русском языке слово «мужик» имеет, скажем так, некоторый негативный оттенок. Но, как известно, из песни слова не выкинешь. И, если в заголовке заменить «мужика» на «мужчину», то… По большому счету лучше было бы придумать другой заголовок.

Хотя именно эта негативная составляющая наиболее органично подходит к определению многих высказываний и действий современных политиков. Впрочем, и не только их.

Так новоиспеченный федеральный канцлер Германии Олаф Шольц во время предвыборных выступлений однозначно говорил, что он убежденный противник обязательной вакцинации. После выборов до образования правительственной коалиции и утверждения нового правительства бундестагом он высказывался по этому вопросу уже не столь категорично. А, став канцлером, «вдруг» заявил, что по примеру Австрии в стране надо ввести обязательную вакцинацию всего населения. Начиная, если не ошибаюсь, с пятилетних детей. Там, правда, возможны «тёрки» с действующей конституцией страны, но правительство надеется их преодолеть с помощью поправок и дополнений в закон об эпидемиологической защите населения.

В начале декабря по всей стране ввели правило 2G, означающее, что невакцинированным можно посещать только продовольственные магазины, аптеки и магазины, торгующие средствами гигиены и косметики. В последнем случае от косметических товаров этих «изгоев» общества тоже бы с удовольствием отлучили, но их технически невозможно отделить от мыла, дезинфицирующих жидкостей и стиральных порошков.

Ввести-то по всей стране вроде как ввели, но в Нижней Саксонии это правило стало действовать почему-то только полторы недели спустя. И продержалось … 4 дня. А потом высший земельный административный суд (das Oberverwaltungsgericht) в Люнебурге отменил это решение федеральных властей. Согласно заявлению суда, эта мера не была необходима для дальнейшего сдерживания коронавируса и также несовместима с общими принципами равенства. К тому же суду не были представлены неопровержимые доказательства обязательности и эффективности подобных мер для борьбы с дальнейшим распространением коронавируса. А подала иск компания Woolworth, торгующая товарами смешанного ассортимента. И, если в Нижней Саксонии она иск выиграла, то в паре-тройке других федеральных земель этого не произошло. Возможно, это и есть демократия в действии.

А еще с конца ноября в Германии действует правило 3G для допуска на рабочее место и проезда в общественном транспорте. Означающее, что для дважды вакцинированных и переболевших коронавирусом (не более, чем полгода назад) ничего не изменилось, а невакцинированные должны ежедневно предъявлять негативный тест. Подтверждающий, если уж быть предельно откровенными, что за минувшие сутки невакцинированные не заразились коронавирусом … от вакцинированных или переболевших. Которым по действующим правилам тесты делать не обязательно. В реальности – не нужно. Конечно, есть и среди вакцинированных немало тех, кто тоже периодически тестируется. Так, для большей гарантии. Но тех, кто благодаря СМИ, считает себя абсолютно защищенным от вируса, увы, пока на порядок больше. А те же СМИ устами политиков и медицинских светил продолжают обвинять в раскручивании пандемии как раз невакцинированных.

Впрочем, судя по последним правительственным заявлениям, к концу января невакцинированных в Германии вообще не останется. Точнее, не должно остаться. Об этом 2 января заявил – если стоите, то лучше сядьте! – федеральный министр финансов Кристиан Линднер: «Германия должна иметь возможность вакцинировать все население в течение одного месяца. Мы должны создать необходимую инфраструктуру и обеспечить доступ к соответствующему количеству вакцины». Как здесь не вспомнить Карела Чапека: «Есть несколько способов разводить сады. Лучший из них – поручить это дело садовнику».

А вот глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус «в своем новогоднем обращении назвал причиной появления нового варианта ковида «Омикрон» «узкий национализм и создание чрезмерных запасов вакцин некоторыми странами». «ВОЗ неоднократно критиковала богатые государства мира, которые в последнее время предлагают своим гражданам делать третьи прививки-бустеры, в то время как во многих регионах значительная часть населения не получила и первую дозу вакцины». То есть, можно предположить, что все эти нелегальные мигранты прорываются в богатую Европу не за сытой жизнью (часто – исключительно на халяву), а чтобы иметь доступ к вакцине. И на планете очень скоро наступит коммунизм: «От каждого по способностям, каждому по потребностям!». Неплохо было бы тому же Гебрейесусу еще уточнить: а кто (или как) будет обеспечивать эти потребности?

Тем более что «ранее ВОЗ поставила задачу вакцинировать по меньшей мере 40% населения во всех странах мира, однако в большей части стран Африки эта цель не выполнена. Теперь организация считает, что для окончания пандемии необходимо к июлю 2022 года вакцинировать 70% жителей планеты». Интересная, кстати, формулировка: «организация считает».

Я, например, «считаю», что за журналистские материалы мне должны платить в полтора раза больше. Без какой-то даже минимальной аргументации. В случае с ВОЗ аргументация тоже отсутствует. Как и ответ на вопрос, почему при уровне вакцинации в отдельных странах свыше 70% и даже 80% пандемия в них не то, что не заканчивается, а даже – если судить по официальным данным – на спад не идет.

То есть, вирус из маловакцинированных стран с господствующей розой ветров, океанскими течениями, с перелетными птицами попадает в страны с уровнем вакцинации населения свыше 70%? Когда пандемия, по мнению ВОЗ, уже должна будет закончиться. Серьезно? Или отсюда все-таки летают туда, а оттуда – сюда? И никто пока не собирается как-то эту проблему решать. На вопрос «почему?» попробуйте ответить сами.

Да-да, я хорошо знаю, что во всем «виноваты» невакцинированные. Которых в большинстве стран не пускают в гостиницы, булочные и рестораны. Да и в самолеты тоже.

Так если бы главной проблемой Германии последних лет (и, непонятно, на сколь долгую перспективу) был только коронавирус. Проблемы с мигрантами на его фоне, разумеется, не подымаются вообще. Разве что очень редко и буквально парой строк. Но 31 декабря были выведены из эксплуатации сразу три немецких АЭС. А еще три – последние – будут работать только до конца этого года. А потом…

Потом может быть очень интересно. Точнее – уже совсем скоро. Потому что в дело вмешалась женщина. Еврокомиссия 1 января направила государствам-членам Евросоюза проект постановления, согласно которому «атомная энергия классифицируется в качестве экологичной. Кроме того, газ с некоторыми оговорками также предлагается считать «зеленым» источником энергии. Соответственно, инвестиции в атомные электростанции следует считать устойчивыми, если они обеспечивают захоронение радиоактивных отходов, а их строительство было одобрено до 2045 года».

Как вам «каламбурчик»? Моментально вызвавший в Германии резкую критику. Которая с каждым днем, насколько можно судить, только набирает обороты. В общем, глава Еврокомиссии немка Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen), похоже, оказала родной стране медвежью услугу. Перечислять сейчас все аргументы противников атомной энергетики я не буду: тогда этот материал вообще никогда не закончится. Замечу лишь, что в свое время семнадцать лет прожил в сотне километров от Чернобыля. С личными, если можно так сказать, «впечатлениями». Которые устраняли уже немецкие хирурги и врачи других специальностей.

В общем, как бы ни пришлось федеральному президенту Франк-Вальтеру Штайнмайеру (Frank-Walter Steinmeier) еще в этом году утверждать новое правительство…

С Новым годом всех! Берегите себя и своих близких. А еще – думайте. И подвергайте все сомнению. Честное слово – не повредит.