Мальчик, диссидент, циник, мудрец и общество

Чаликов Сергей
Общественный здравый смысл – король, которого как хотят обманывают политик вкупе с ученым.
То, что король голый – это вовсе не нечто необычное, это его нормальное, обыденное состояние. Так ему и положено. Король имеет право ходить голым, а подданные имеют своей обязанностью выражать восхищение его шикарным одеянием. Король должен ходить голым, а подданные должны ВИДЕТЬ его великолепно одетым.
- Никакого ковида нет! – кричит мальчик – правдоруб.
- Нет или есть, - усмехается циник из под тени деспота, - неважно. Зато какова движуха! Зато как роскошно платье короля. Сколько потрачено денег на борьбу и на исследования!
- Ковида нет! – вопит диссидент.
- Да много чего нет! – хмыкает лукавый умник из свиты короля. – Как много чего и не было. Историю пишут победители…
- Накличете ведь! – недовольно бубнит какой-нибудь современный Диоген из современной бочки. - Волки, волки! – бурчит он, на что-то там намекая.
- А накликаем, и то не беда. Войны и бедствия очищают общество… Заодно и от таких вот… - лукавый умник недоброжелательно оглядывает непрезентабельного своего собеседника.
- Если вы начинаете за что-то бороться, значит все, этому хана. Начинаете бороться за здоровье, – всех уморите, начинаете ратовать за мир, - значит быть войне, теперь вот за экологию взялись, хотя раньше каждый хозяин вел свое хозяйство вполне себе экологично…
- Что же вам не нравится в движении за экологию? – оживляется хитрец.
- То, что экономика должна быть экологичной, – мысль примерно того же уровня напряжения, что и экономика должна быть экономной…
- А вы знаете, - отмахивается хитроумец, - что все упускают из вида, что мальчик, который кричал, что король голый, он ведь и сам-то в силу своего возраста был не совсем одет, так что еще неизвестно, что было в этом крике больше – осуждения ли общества или радости по поводу встречи с собратом по нудизму.
- Это ты к чему? – вопрошает мудрец. – Чтобы мы радовались, что хотя бы остальные пока что одеты?
Общество дружно обнажается.