Новогодняя ночь в немецкой больнице продолжение

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://proza.ru/2022/01/05/1905

Сначала я лежал в палате один. Через сутки пришли санитары и вкатили кровать, на которой лежал пациент, и тумбочку. Мы быстро с ним познакомились. Этому несчастному человеку ампутировали ногу выше колена.

Поэтому к нему приходили хирурги и кардиологи. Он был строительным рабочим, английского, естественно, не знал, поэтому я общался с ним на своём ужасном немецком, но понимали мы друг друга прекрасно.

Голос у него был грубый и могучий - наверное, приходилось орать на стройке.  Он без конца вызывал к себе медперсонал. Около него часто хлопотали по два-три человека, разговаривали все с ним по-доброму, я бы даже сказал, ласково, без малейшего неудовольствия или раздражения.

А я сразу вспомнил, как один профессор предупредил мою дочь, когда она решила стать врачом и ещё в школе училась в Малой медицинской академии при 1-м медицинском институте им. И. П. Павлова, что медицина – это всегда большая грязь в буквальном смысле этого слова.

Соседу я тоже помогал, чем мог, например, открывал стеклянные бутылки с минеральной водой, иногда приходилось ночью идти поднимать дежурных. Минералку нам ежедневно ставили по три бутылки каждого вида. Это всё бесплатно.

Он  был  не VIP-персоной, а простым обычным работягой.  И это служило мне примером, как в Германии относятся к любому человеку, независимо от его должности или достатка.

Те, кто работают, оплачивают сами медицинскую страховку. Любые лекарства по назначению врача они приобретают в аптеке за пять евро. Я не работаю, поэтому мою медицинскую страховку оплачивает социальное ведомство.

В начале года вношу 53 евро с центами, и больничная касса присылает мне освобождение от оплаты за лечение в больнице и за лекарства, независимо от их стоимости, на год. Раньше взнос был меньше, но никуда не денешься – инфляция, как и везде.

Моя первая жена страдал тяжёлой болезнью, лекарство от которой стоило несколько сот евро, я получал его в аптеке бесплатно, как и все остальные лекарства. Также бесплатно с ней проводила занятия медик, которая приходила к нам домой. На эти занятия выписывала рецепт невропатолог.

Есть в Германии и так называемые реабилитационные клиники. Это что-то среднее между больницей и санаторием. Находятся эти клиники в курортных местах. Однажды я пришёл всё в ту же больницу святой Катарины, а я каждый день ездил навещать там жену, но её в палате не оказалось.

Мне сказали, что её увезли из больницы в реабилитационную клинику на специализированной машине, извинились, что не смогли меня предупредить, предложили отвезти туда и сказали, что моя жена будет там продолжать лечение бесплатно, а я могу тоже быть с ней, но за плату.

Эта клиника находилась в живописном месте в горах. Нам выделили небольшой номер на двоих со всеми удобствами. Для жены был тот же уход, что и в больнице, сначала ей еду приносили в номер, а потом, когда она смогла ходить, то её кормили в маленькой столовой на этаже вместе с другими выздоравливающими.

Моё присутствие помогало ей быстрее выздоравливать. Её учили ходить, действовать руками, пальцами, проводили не только медосмотры, но и различные игры и занятия.

Я питался в большой столовой, где готовили обеды, завтраки и ужины. У каждого было определённое место, потому что заказывали по персональному меню. Помимо этого,  был прекрасный шведский стол.

Для меня это обходилось 50 евро в день, оплатили мои дочь и зять. Жена пробыла там сорок суток, я уехал на десять дней раньше, нужно было подготовить всё в квартире к её приезду, получить необходимое оборудование.

Должен сказать, что насмотрелся там самых разных человеческих страданий. И это меня очень сильно изменило. Я навсегда избавился от брезгливости, помогая больным людям на том этаже, где мы жили, научился ощущать их боль и страдания.

Врач не может пропускать сквозь себя страдания каждого пациента, он должен быть хладнокровным, иначе его надолго не хватит, но я не врач, а обычный человек.

Окончание http://proza.ru/2022/01/08/930

На фотографии: реабилитационная клиника, в которой лечилась моя жена