Как я стал уважаемым

Андрей Вакуров
Работая в ресторане на рубеже веков в самом центре Санкт-Петербурга, на должности повара, я однажды попал в страшный переплёт.

Привезли нам как-то новую СВ-печь, чтобы облегчить подогрев пищи. Раньше мы пользовались только конвекционной печью, которая была лучше для приготовления, но для разогрева она была неудобной, так как разогревалась примерно до 200 градусов и вынимать из неё было так же тяжеловато как и для любой домашней хозяйки вытаскивать из кухонной духовки гусятницу или любой противень с аппетитными пирожками.
За столом обычно об этом не думают, едят себе запивая чаем, а хозяйка хоть и хвалена гостями, но потирает ожоги то на пальце, то на запястье, думая о новых прихватках.
Так и у нас случалось: не раз хватались за горяченную тарелку или за кокотницу во время наплыва гостей ресторана.
И тут спасение: белая, с прозрачным окошком, с удобным таймером - заморская микроволновка.

Значит отработал я свою ночную смену и готовлю к сдаче рабочего места сменщику. А сменщик у меня ответственный, аккуратный, очень чистоплотный и значит надо убраться так, чтобы он был доволен и его рабочий день прошёл в любви и счастии. Потому если повар счастлив, то и его клиенты довольны, а значит понесут это счастье дальше.

Передо мной стоит здоровенный чёрный, мусорный пакет, я туда сгребаю всё ненужное, жирное, отработанное. Вроде всё убрал.
Сменил масло во фритюре, вымыл плиту, раковину и прочее. Осталось помыть, ещё никем не мытую, новую, отслужившую только первые сутки СВ-печь.
Я раскрыл её, вытащил внутренности, помыл, всё бережно, досуха протёр, закрыл, полюбовавшись на прозрачную дверцу и понёс выносить чёрный, мусорный пакет на помойку.
Ресторанная помойка, это особое место, особенно не в самые "богатые" годы страны.
В зимней темноте, среди двух огромный баков, ковырялся силуэт бомжа. Я закинул свой пакет в бак и ушёл.
– Андрей, у тебя есть чего-нибудь быстренькое подогреть, – спросили меня симпатичные девушки-кассирши.
Обычно полшестого утра клиентов нет, поэтому всё убирается, взвешивается. сдаётся, но вот тут такое случилось.
– Да. Есть котлеты по-киевски и по-московски.
– Пойдёт по-киевски, – согласился клиент, в белом пуховике, – гарнир не нужен.
– Садитесь, мы вам принесём, – предложили девушки.

Я быстро закинул симпатичную котлетку на тарелку, поместил её в микроволновку и поставил на 3 минуты. Та приятно загудела, но тарелка по какой-то причине не закрутилась.
Почему-то сразу подумалось, что ей нужно какое-то время для раскрутки. Понимая что такого не может быть, я открыл дверцу и пошевелил тарелку самостоятельно. Она не двигалась.
Клиент повесив на вешалку свой пуховик, разматывал с шеи шарф.
Я опять закрыл дверцу микроволновки. Вращения не было. Что делать?
Сломал?
Опять открыл, вытащил тарелку на которой грелась котлетка, а затем основную стеклянную подставку и вдруг понял что забыл поставить под неё направляющий ролик. Ну то кольцо с тремя колёсиками. Я думаю вы меня поняли.
– Слава Богу, – подумал я, однако по близости нужной комплектующей не нашлось.
Клиент терпеливо сидел и смотрел в окно на своё отражение.
– Ладно, подогрею так, – подумал я.

Вскоре отдал блюдо и принялся искать элемент. Тут нет. И тут нет.
Я ж вроде не уносил никуда.
– Ба! – и вдруг понял, что положил кольцо на мусорный пакет, а затем просто связал его выкинул в помойку.
Надеясь что бомж не ушёл, я помчался к нему. Тот рылся уже в другом баке.
– Драгоценнейший, – восклицаю, – вы случайно не видели тут такую штучку круглую штучку на колёсиках? Потерял, – говорю, – очень важный элемент в моём трудовом стаже!
– Не видел, – прошамкал бомж майонезными губами
– Милейший, поищи умоляю! И обещаю сытный ужин.
– А чего-ж не поискать, поищу, – бомж окунулся в работу с рвением разведчика месторождений.
Я чтобы не беспокоить человека, ушёл с глаз подальше.
Через пятнадцать минут вернулся. Бомж молча мотал головой.
– Ну неужели нет?
– Прошёл полтора бака, пока нет.
– Постарайся уважаемый! – я опять ушёл и опять закурил, представляя утро и себя стоящим как Валаамова ослица перед всеми работниками заведения.
"Тук-тук" услышал я в дверях. Открыл дверь, а там, синеватые, грязные, замёрзшие руки протягивали мне это чёртово колечко с колёсиками.
– Спасибище дорогой! Сейчас, я мигом, – я кинулся в закрома, нарыл закуски, спросил у девушек салаты, разогрел пюре, нагрел супа, положил остатки мяса по-латвийски из говядины в собственном соусе, всё упаковал в контейнеры и понёс спасителю.
Петербуржский бомж, сиял.
– Чай принести сейчас или лучше позже? – поинтересовался я
– Если можно сейчас. Очень замёрз.
Налив Lipton в большой кока-кольный стакан, насыпав изрядную порцию сахара, я снова вручил это бомжу, который судя по виду, был ошарашен происходящим.
Я ещё раз поблагодарил и собрался уже уходить, как бездомный обратился уже ко мне:
– А можно вас попросить об услуге?
– Конечно!
– Не можете ли вы подтвердить другим бродягам, если не трудно, что моё время здесь с 4 ночи до 6.
– Конечно. Обязательно.
– Благодарю вас, – бомж повернулся, и держа в одной руке пакет, а в другой стакан с чаем, поплёлся постепенно сливаясь с лёгкой вьюгой.
Я постоял чуток и пошёл приводить в порядок микроволновку.

На следующих сменах, все бомжи здоровались и называли меня по имени. Как они узнали как меня зовут, я так и не догадался.

06.01.2022
Санкт-Петербург

(фото из инета)