Корону мне, корону!

Татьяна Африканова
Все праздники начинаются или заканчиваются едой. Новый год - самый вкусный и калорийный, ему почти не уступает  Пасха, а февральский изящно-шокладный Валентин  предвещает сладкие мартовские корпора-иды и семейные застолья.

В каждой стране свои традиции. Мне особенно нравятся вкусные.
Несколько лет назад в Бельгии в начале января я зашла в супермаркет.
Меня поразила колонна из плоских коробок около касс. В коробках были пироги, и я взяла попробовать...

С тех пор я отмечаю Епифанию. Если получается, три раза, - потому что она празднуется Тортом Королей. Одного пирога, я считаю, недостаточно, потому что королей-магов-то было три! 
В каждом из них (в пироге, конечно) между хрустящими листочками теста в нежном миндальном креме с удивительным названием франжипан, спрятан «боб». Но на самом деле, боба там нет, а вместо него кладётся  цветная керамическая фигурка.
Я обожаю, когда она мне достаётся в кусочке пирога и при этом зубы остаются целыми.

Тогда, во-первых, на голову водружается золотая бумажная корона, которая идёт в комплекте с пирогом.
Во-вторых, тот, кому достанется «боб» и корона, становится королём,
и его желания нужно исполнять целый год. Но даже если желания исполняют только один день, можно воспользоваться этой одноразовой привилегией и сразу заказать ещё один Торт Королей для всех: никому не обидно, когда  правитель заботится о счастье подданных.

У нас таких пирогов с коронами не бывает,  наверное потому, что этот праздник  не отмечается или отмечается как-то по-другому. И так как в Бельгию за пирогами не наездишься, я решила отвести душу и приготовить сама. К тому же, новогодние каникулы длинные, и если вдруг нагрянут гости, неплохо угостить их новым кулинарным изыском.

Рецепт искала на Гугл эфэр, чтобы был самый точный и оригинальный.
Французская реклама призывала не покупать готовые пироги за 10 евро, а сэкономить, потратив на ингредиенты всего 8.
Ингредиенты, кстати, включали миндальную муку. Я поискала её доставку, но прикинув, что заказы, которые мы сделали до нового года, до сих пор не дошли, оставила эту затею и отправилась в магазины, претендовавшие на класс выше эконома. Зайдя в три супермаркета и не найдя экзотической муки, вернулась в интернет искать выход из положения.

Яндекс советовал самим приготовить муку. Для этого: купить орехи, сварить их, почистить, просушить час в духовке, помешивая каждые 8-10 минут. Прекрасно!
Потом измельчить в муку.  Измельчать тоже надо уметь. Только на 5 секунд включать кофемолку, чтобы миндаль не превратился в масло. Каждую порцию просеять через ситечко, а оставшиеся крошки снова молоть.
У нас нашлось немного миндальных орехов, и можно было приступать.

Читать рецепт пришлось несколько раз не потому, что я плохо знаю французский, просто он был сложен! Ведущий на Youtube сразу об этом предупредил, предоставляя кондитеру-китаянке демонстрировать процесс приготовления.
Но ведь известно, как французы предупреждают об опасности. Скажут к примеру: «Этот торт требует к себе некоторого внимания», а это значит: «Вы сойдёте с ума, пока его приготовите».

В полдень я была уверена, что трудности не помешают мне сделать самый правильный торт.
Рекомендовалось купить домашнее слоёное тесто в кремери и патисери  или, чтобы было вкуснее,  сделать своими руками за два часа. Отдавая себе отчёт в том, что до французских булочных далековато,  я сразу выбрала второй вариант.

На видео даже ведущий легко управлялся со скалкой, и я не сразу заметила, что тесто нужно 6 раз морозить в холодильнике по 30 минут и 2 раза по 15.
Это уже три с половиной часа!

Каждый раз застывшее тесто надо было раскатать: сначала из шарика - в подобие переплёта книжки с вкладкой масла внутри, потом книжку - в длинный шарф, складывать его то в три, то в четыре сложения, но так, чтобы снова получилась книжка.
У китаянки это выходило ловко, но всё равно занимало не 5 минут.

Между заморозкой и прокатом листового теста оставалось немного времени, чтобы приготовить начинку-крем. Это вам не какой-нибудь заварной или даже миндальный, а оба вместе, но готовить их надо отдельно. Получается франжипан. Он рождается в муках взбивания, смешивания, нагревания и охлаждения где-то за час.

К семи вечера удалось засунуть «боб»-фасолину в пирог, а пирог в духовку. Засечку я, конечно, сделала. Не для того я страдала, чтобы упустить  королевский титул!

Но и в духовке пирог не давал покоя. За стеклом духовки он поднимался, распухал, шевелился, покрывался корочкой, трескался по тонким узорам, прочерченным лезвием ножа для красоты. Вдобавок  куда-то подевалась моя отметка. Я не сводила глаз с пирога, опасаясь, что вот-вот он взорвется. Так, на 200-х градусах, прошел ещё один час моей жизни. Силы были на исходе. Их как раз хватило, чтобы достать противень и упасть на диван невдалеке. Всё-таки я его приготовила!
Пирог тоже выдохнул и осел. С виду он был похож на детище французских кулинаров, но, всё-таки 2 евро экономии не компенсируют энергозатрат восьмичасового рабочего дня.

Теперь надо попробовать! Приходите в гости, другого шанса не будет!
 
6 января 2022