Всё о Саньке, 2

Татьяна Александровна Андреева
Откуда у малышей берутся новые слова?

           У Саньки в ходу появились новые слова – «представляешь», «паразит» и «гадёныш».  Мама обнаружила это во время очередного приезда на дачу, где Саня коротал с дедом выходные дни.
     Мама подошла к Сане, одиноко стоящему у грядки с горохом, и слышит:
     - Ну, ты гадёныш!
     - Саня, ты кого так назвал? – спрашивает мама.
     - Да, комара!  Представляешь, хотел, паразит, меня укусить!  Так я его сразу прихлопнул.
     Взрослые, будьте бдительны, фильтруйте свои речи при малышах, а то ещё не такое услышите!
Санька – хозяин дачи
     Любимый Санин овощ в огороде – зелёный горох.  Чувствующий себя наряду с дедом хозяином дачи и огорода, Санька, который   ободрал и съел уже почти все стручки, ходит вдоль грядки и по-хозяйски смотрит, сколько ещё осталось горошка.   
     А тут приехала мама с младшим Саниным братом, Макаром.  Они тоже горох любят.  Подходят к грядке, а Санька, обращаясь к деду, важно так говорит:
     - Так и быть, им тоже можно горошком побаловаться!
     Дед согласно кивает и в тон внуку добавляет: «Можно, можно!»

Всё под контролем
    
Саня просит:
     - Бабулечка, дай конфетку!
     Бабушка:
     - Всё Саня, нет у нас больше конфет. – А сама переложила все конфеты в посудный шкаф, на верхнюю полку, в надежде, что внучок этого не видел и искать не будет.
     А Санька говорит:
     - Ты чё, бабуля, шутишь?  У тебя вон там все конфеты! – И показывает на шкаф.
     Ох, и Санька всё-то у него под контролем!

Век живи – век учись

     Саня подрос, ему уже целых три с половиной года стукнуло, и перестал спать днём, а раньше спал с 13.30 до 15.00.  И мы с дедом спали в одно время с ним. 
     Однажды зимой в выходной день я велела дедушке, чтобы он всё-таки уложил Саньку спать, а сама в оздоровительных целях поехала прокатиться на лыжах.  Когда вернулась домой, обнаружила, что это Санька уложил деда в своей комнате, а не наоборот, сам же пошёл в мою спальню и тихонько включил телевизор – там показывали довольно страшный фильм, «Человек-паук».  Я вошла в спальню и говорю:
     - Давай, лучше сказку посмотрим! – И в воспитательных целях выключила телевизор, а в кассетник вставила кассету с «Русланом и Людмилой».  Саня заметно поскучнел и молча отправился на кухню, чего-нибудь вкусненького поискать.  То есть, воспитываться на примере классической русской сказки не пожелал.
     А недавно решил сам меня повоспитывать.  Я взяла на руки Саниного младшего братца, Макара, а Санька строго посмотрел на меня и говорит:
     - Бабушка, Мите это не нравится, не трогай, положи его на место!
     А я-то думала, что это мы, взрослые, детей воспитываем!  Век живи – век учись. 

Первая рыбалка

      Как-то раз в середине июля дедушка решил впервые взять Саньку на рыбалку, хотел приохотить его к своему любимому занятию.  Захватил с собой старое детское одеяльце, удочку, стульчик и немного свежей черешни на перекус.  Дорога к реке вилась по полю и малышу было трудно по ней идти, поэтому дед нёс внука на руках. 
     Пришли к реке.  Санька быстренько уселся на дедов стульчик и первым делом спросил:
     - Дедуль, а у тебя есть что-нибудь покушать?
     - Дед отвечает: Конечно.  Вот тебе булочка.  - Дал Сане булку, а сам удочку разматывает.
     Саня с булочкой быстро управился и снова просит:
     - А ещё что-нибудь есть?
     - Да, черешня.
     - Давай. – Съел и опять просит: Деда, дай мне есть!
     Дед отвечает:
     - Больше ничего нет, ты всё съел.
     Не успел дедушка удочку размотать, как внук заныл:
     - Хочу к бабушке на дачу, хочу к бабушке, пошли домой! 
     К дедушкиному разочарованию так и закончилась первая в Саниной жизни рыбалка!

Маленький плут

     Есть у Саньки одна дурная привычка – чуть что не по нему, начинает злиться, кричать: «Тьфу на тебя!» и в прямом смысле плеваться.  Что я только не делала, чтобы отучить его от этой привычки, ничего не помогало.
     Международный женский день 8 марта мы всегда отмечаем в деревне.  Вот и в этот раз к нам приехали две пары друзей с детьми и внуками.  Мы с «девчонками» наварили огромную кастрюлю супа и запекли противень картошки, а мужчины приготовили мясо с овощами на гриле.  Всё было супер.  Последними приехали Петровы с внуком Мишей Санькиного возраста.  Он ко мне сразу бросился с объятиями и поцелуями - Санька меня меньше за три года обнимал, чем Миша за один день!  Я и говорю внуку: «Раз ты меня не любишь и всегда только плюёшься, я буду бабушкой у Миши – он меня любит и обнимает!»  Санька напугался и как закричит: «Нет, я тебя люблю, ты моя бабушка!»  И давай меня обнимать! 
     С тех пор, как только Санька разозлится, крикнет мне: «Тьфу на тебя!», сразу вспоминает Мишку и начинает обниматься и целоваться: вот плут маленький!

Смех и грех

     Саня очень любит гороховый суп – с вечера мне его заказывает.  На следующий день наестся и ходит пукает.  Однажды съел большую тарелку любимого супа, пришёл ко мне в спальню, громко пукнул и серьёзно так говорит: «Бабушка, я только что слышал чей-то пук!»  Я, сдерживая смех, спрашиваю: «Это не твой ли пук?»  А он серьёзно отвечает: «Нет, не мой!  Это пук Арчи (нашей собаки)! 
     Смех и грех!

Отсутствие за спиной надёжного тыла

     На майские праздники Саня приехал на дачу вместе с папой, мамой и младшим братишкой, Митей.  На улице солнышко, двадцать пять градусов тепла и Санька ради загара гуляет в одних трусах.  Разговаривает только со своими, а нас с дедом игнорирует. 
     Я пропалываю цветочную клумбу, дедушка таскает землю.  Санька в это время идёт мимо меня и ненавязчиво, почти шёпотом говорит:
     - «Бабушка, ты - какашка, ты – попа!»
     Я ему в ответ: «Вот и пойдёшь сейчас ы угол!»
     А он: «Ой, прости, я больше не буду!»  и убегает, но как только снова идёт мимо меня, опять шепчет: «Ты - попа, ты – какашка!»
     Я жалуюсь его отцу: «Твой сынок меня обзывает нехорошими словами!»
     Отец с Санькой поговорит - тот при нём молчит, а как со мной один на один остаётся снова исподтишка гадости шепчет. 
      Когда родители Саньку с нами на даче оставляют, он – сама кротость, милашка!  И бабушка у него любимая и дедушка лучше всех!
     Через день после отъезда родителей говорит мне:
     «Бабуля – ты моя любимая, я не буду больше обзываться!» 
     Вот, что делает с людьми отсутствие за спиной надёжного тыла!

Непонятливый дедушка

     Санька просит у деда горшок, снимает штаны и садится на него задом наперёд.  Дед спрашивает:
      - Сань, а зачем ты полностью штаны снимаешь, когда на горшок садишься? Ты их просто спусти!
     Санька деловито растолковывает непонятливому деду:
     - Дедушка, если я не сниму штаны, мне так не сесть.  А если я сяду правильно, то писунчик всё написает мимо, я же его пока не умею регулировать.  А если сяду, как сейчас, то обязательно попаду в горшок! 
    
«Надежды юношей питают» …

     Утром, Саня сообщает мне:
     - Смотри, бабуля, как я вырос! И напрягает мышцы рук.
     Я говорю ему, что он действительно сильно вырос и показываю пижамные штанишки и рубашку – они ему явно коротки.  А он мне отвечает:
     - Да, я сильно вырос, только писун не растёт, но надеюсь скоро тоже вырастет! 

Дед не собака!

      Мы с дедом только из-за внуков так называемся, а вообще-то и он и я ещё в полном рассвете сил, работаем и хорошо зарабатываем.  Недавно купили новый автомобиль и решили отметить это событие вместе с соседями по даче.  Дело было летом, мы засиделись в беседке у соседей и забыли вовремя положить Саню спать.  Получилось, что было уже десять часов вечера, когда    дедушка отвёл его в спальню.  Через некоторое время я пошла проверить, как спит мой малыш.  Чтобы не напугать ребёнка вхожу в дом потихоньку и вижу, что внук сидит на лестнице и рассуждает:
       - «Вот, дед - засранец, мне даже сказку не прочитал!»
     Я в шоке! Говорю: «Саня, где ты такие слова слышал?»  А он отвечает:
     - «Папа так Арчи называет!»
     - «А деда так нельзя называть», - говорю я, - «он же не собака!»
    
Провожать, так провожать!

     Санька собрался с папой в город – схватил рюкзачок, панаму и бегом к машине.  Мне мимоходом крикнул:
     - «Бабуля, пока, я поехал домой!»
     Я говорю: «Так я тебя провожу!»
     Он остановился и спрашивает:
     - «А ты знаешь, что такое провожать?  Это, когда кто-то уезжает, надо выходить на улицу, чтобы все видели!»
     - «Спасибо, поняла», - отвечаю и иду вслед за внуком.   Провожать, так провожать! 
    
День рождения

     У Саньки скоро день рождения.  Приехали в деревню, устали и ложимся спать. Саня фантазирует:
     - Бабушка, у меня скоро будет День рождения, ты знаешь?
     - Конечно знаю, Санечка! – Отвечаю.
     А он продолжает:
     - Так вот, у меня на Дне рождения нельзя кашлять, зевать, как ты сейчас, и пукать! 
      - Почему? – Спрашиваю.
     - Так ведь мы будем праздновать в кафе на Ленинградской!
     - А что там? – Спрашиваю.
     - Там чемпионат мира по футболу!
     Я уже не могла выдержать и рассмеялась.  Он тоже хохочет – всё собрал, о чём когда-то слышал и свалил в одну кучу. 
     На его День рождения я не попала – заболела.  Говорю ему:
     - Видишь! Я к тебе на День рождения не пришла: сильно кашляла, а ты сказал, что нельзя кашлять!
     А он отвечает:
     - Бабушка, можно было приходить, мы ведь дома праздновали.  На Дне рождения кашлять нельзя, только если он в кафе!

06.01.2022