сны

Овчинникова Татьяна
Этот сон я видела, чуть больше года назад. Точно не помню, но где то январь,февраль месяц 2020 года. Я тогда была в Москве. Приснилось,  будто иду  по большой пыльной дороге, босиком. Давно будто бы иду. Усталость неимоверная накатила. И ноги, содранные в кровь о камни, очень сильно болят. Я на подходе к селу Красный Яр со стороны Оленесовхоза. Солнце висит над сопками, как большая раскаленная сковородка.Вроде бы вечер, но жара невыносимая. Сильно хочется пить. Подхожу к мосту, смотрю вниз. Речушка пересохла. Вода журчит где-то, но сверху не видно. Решаю спуститься. Берег зарос какой -то неизвестной мне травой с тошнотворным запахом. Спуститься к воде практически невозможно. Понимаю, что тропинку мне не найти. Ее попросту здесь нет.Решаю вернуться обратно на трассу. Но чей -то голос  настойчиво просит меня  оглянуться и посмотреть на гору. Я знаю, что там находится то, что мне не очень хотелось бы видеть. Но, поддавшись уговорам, все таки оглядываюсь. И встречаюсь с холодным, пронизывающим взгядом страшного чудовища. Это был и не  змей, и не  динозавр.  Что -то между ними. Несколько голов,извивающееся туловище и длинный хвост, которым он стучал об землю от возбуждения. Я закрыла лицо руками, чтоб не видеть, этого взгляда. Когда открыла, земля качнулась и  чудовище скрылось за сопками, на миг показав свою выгнутую спину.  А ведь мне идти в ту сторону именно через это село. Решила, прежде чем принять решение, все таки отдохнуть. С трудом вскорабкалась на трассу. Спустилась на другую сторону и пошла по тропинке, которая вела к этому же ручью, только чуть ниже по течению. Я знала, что там я смогу напиться. И перейдя через ручей, даже искупаться в лесном озере. В действительности, я там часто бывала с семьей. По этой дороге мы ездили на рыбалку на Суйфун. Справа своеобразный сад, где росли яблони дички. Слева, за озером заросли черемухи. В  урожайные года там, не меньше чем в Забайкалье, набирали этих ягод. Во сне, я нашла ручей. Вода мирно воркуя текла по камушкам. Зайдя в ручей я  почувствовала, как успокаиваются ноги. Черпала ладошкой прохладную воду и пила, пила не в силах утолить жажду. Потом, по узкой тропинке, петляющей между полевыми цветами, подошла к яблоне. Но не сорвала ни одной ягодки. Они висели высоко. Нужно было лезть на дерево, а мне еще идти очень долго. Ведь я, чтобы не подвергать себя опасности, решила обойти село по берегу Суйфуна. Дошла только до охотничьего лабаза. Там у костра сидел мой хороший друг Серафим. Кипятил в котелке чай и плакал, глядя в огонь. Я поняла, что это его голос я слышала, он предупредил об опасности. Он даже не старался скрывать слезы, не вытирал их и не смотрел в мою сторону. Наверное он знал, что я изменю свое решение и пойду все-таки домой через это село. Мне  было пронзительно жалко Серафима, но подойти не решилась. Ведь он умер перед Новым годом. В декабре 2019.Сон на этом закончился. Оставив невыносимую тревогу и щемящую тоску.