А здесь в город одна дорога...

Александр Алексеенко 2
        «Бриллиантовую руку» кто-то еще помнит? А Семена Семеновича Горбункова, возвратившегося из круиза с загипсованной рукой?
        Казалось бы, история старинная и выдуманная, хоть и смешная. Что ей до нашего нынешнего времени? А смотри, как выходит: жизнь подбрасывает картинки, будто бы срисованные со старых фильмов.

        Мы прилетели из Киева в Лиссабон под вечер и, устроившись в отеле, решили нашей небольшой компанией поужинать где-нибудь в центре города. На такси, – а славный Uber сейчас можно найти в любом городе Европы, – добрались до центра, разукрашенного и иллюминированного в преддверии Рождества. Полюбовавшись на елку и сияющие здания, мы поискали местечко, где можно было перекусить. Обнаружили, зашли, сели, ну и, как положено, попробовали местных блюд.
        А дальше компания разделилась. Кто-то решил еще потусить в центре, а мы с товарищем не поддержали этот порыв.

        Когда наши горячие друзья направились рысцой в другую сторону, мы же привычно выщелкали на смартфоне такси. Ну да, Uber, а кого еще прикажете? Заказ был принят, маршрут таксомотора отобразился на экране, осталось только дождаться прибытия автомобиля. Мы же решили выйти на более открытое и удобное для парковки место, чтобы нас таксист не разыскивал в лиссабонских подворотнях.
        Ошибка? Да, решение неправильное, но не критичное: от места, где был сделан заказ, мы далеко не отходили и ждали своего перевозчика совсем рядом. Одно плохо: оба наши айфона на глазах «сдыхали», заряда батареи почти не оставалось.

        Десять процентов через минуту превратились в восемь, потом в шесть… Такси юлило по вечерним улицам Лиссабона, медленно приближаясь к нашему месту. А процентов все меньше и меньше: четыре, три, два... Видим на экране – такси остановилось и нас ждет... Но остановилось в том месте, откуда мы его первоначально заказали. Надо возвращаться, а экран сигнализирует, что заряда осталось всего-навсего один процент!..
        Пришлось ускориться. Бежим и высматриваем номера автомобилей, чтобы обнаружить свое такси. Добегаем до отмеченного места, но автомобиля с указанным номером не находим. Смотрим в айфон – такси ждет. Но мы его не видим и продолжаем обсуждать, куда идти дальше.
        Вдруг к нам по-русски обращается невысокого роста, плотный, – а лучше сказать круглый,  – мужчина.
        - Что вы ищете?
        - Ищем такси Uber, а здесь его нет.

        Теперь мы смотрим в айфон втроем, и в этот момент экран тухнет. Сдох, собака, окончательно...
        Тут наш незнакомец проявляет инициативу:

        - Да не переживайте. Сколько с вас Uber берет? Восемь евро? Давайте я за эти деньги отвезу вас в отель.

        Стало понятным, мужичок таксует по вечерам, не афишируя свой бизнес.
        Мы в горячке прыгнули в его автомобиль. Я уселся рядом с водителем, а Андрей (мой товарищ) сзади. Тронулись.
        Только отъехали, как сразу же увидели такси с искомым номером, стоявшее в нескольких метрах от места посадки и с включенными знаками аварийной остановки. Ждет ведь…

        - Да что вы будете пересаживаться, едем на моей, - не дал нам шанса наш водитель, - Я вас довезу.

        И правда – зачем скакать по автомобилям? Дадим заработать бывшему соплеменнику. Но минуты через две мелькнула подозрительная мысль:

        «А куда мы едем? Он же адрес не спросил! Или все-таки спросил?..»

        На всякий случай спрашиваю:

        - Вы же помните, куда нам надо?
        - Да, отель Юпитер. Быстро доедем!..
        «Так, значит, мы ему сообщили…» - усмехнулся я незаметно. Однако со вздохом облегчения.
        «А то ведь как в Бриллиантовой руке – второй подъезд, второй этаж…»
        - Вы сами откуда? – поинтересовался водитель, ворочая рулем.
        - Из Киева, - просто ответили мы, не подозревая, какая нас сейчас ожидает интрига.
        - Я тоже из Киева! – затараторил наш водитель, - Двадцать три года назад уехал оттуда…

        А потом уточнил, хищно изогнувшись возле руля:

        - По криминалу…

        Мы и так не были особенно разговорчивы, а тут на всякий случай притихли еще больше. Что там за криминал такой? Может, ларек подломил. А может, грохнул кого?!

        - …как уехал, так больше в Киеве и не бывал, - закончил наш «гангстер», - Вы с какого района?
        - Со Святошинского, - прокашлявшись, на всякий случай слукавил я. Андрюха на заднем сидении вообще помалкивал, а только крутил в руках свой бесполезный телефон. Связи ведь не было!
        - Да, со Святошинского, - повторил я.
        «Зачем я соврал? Я же живу немного дальше…» - закрутилась в голове мысль, как у героя Юрия Никулина.
        - Я тоже с Борщаговки! – обрадовался водитель, - жил на улице академика Королева. Борьбой занимался...

        Тут пошли имена, клички и фамилии всех выходцев из клана борцов, которые посвятили себя лихому делу в девяностые. Сталкиваться с ними мне лично не приходилось, но кто их не знал в то время? Имена были на слуху, знаменитые бандиты. А рядом сидит человек и с легкостью щеголяет «погонялами». Кто он такой вообще, этот наш водитель?

        - Меня давно зовут в Киев, мол, возвращайся, все спокойно. Будешь жить нормально. Сюда, в Португалию, часто серьезные люди приезжают. Я их встречаю, что-то советую. Вам, кстати, ничего не надо? Вот здесь в гостинице казино, здесь мои гости часто зависали…
        «Похоже, пробивочка нас по интересам и возможностям», - заговорил во мне незабвенный Семен Семенович.
        - Нет! – я постарался ответить как можно тверже и равнодушнее.

        Не скажу, что нам было неуютно, но мое воображение живет самостоятельно, и вот оно уже рисует, как такси с ярко освещенного лиссабонского проспекта резко сворачивает в темный пустынный переулок и также резко тормозит. К дверям подскакивают три человека в масках, наставляют на нас стволы и захватывают в заложники. А, может быть, просто грабят? Может и так. А вдруг их будет не три, а четыре? Еще хуже, но и такое возможно. Эх, не вырваться...

        Или водитель предложит нам закурить, а в руках у него окажется зажигалка в виде пистолета. Но это будет настоящий пистолет! И загипсованной руки ни у кого из нас не имеется. Как отбиться? М-да... Невеселая перспектива.

        Потом вдруг пришло в голову, что как заложники мы никого не заинтересуем. Одни убытки для захватчиков. Окупятся ли затраты на содержание? Аппетит у нас хороший, кормить надо исправно. А потом – кому этих заложников предлагать?? Дадут ли за них хоть что-то? Не факт.

        Грабить нас – больше мороки, чем прибыли. Есть ли у нас деньги? Себестоимость и похищения, и ограбления высокая: за амортизацию такси плати, за топливо плати... Да и у разбойников наверняка почасовая оплата. А час нынче дорогой пошел...
        Нет, «выхлоп» копеечный, не стоит связываться. Воображение мое начало зевать с потягиванием: сюжет не складывался.

        А тем временем вокруг нас сиял предпраздничными огнями Лиссабон. Город украсили иллюминацией от всей широкой португальской души. Светились дома, колонны, арки, деревья и столбы фонарей.
        Как в такой красоте, да еще в центре города может возникнуть преступная группа, именуемая шайкой, чтобы потрошить первых попавшихся приезжих парней? Хлопот-то сколько. Впрочем, о хлопотах я расписал достаточно подробно.

        - А вот здесь хорошие девочки работают… - водила сделал еще одну попытку нас развлечь.
        - Да ну их, - скривился я.

        Водитель с сомнением окинул нас таким взглядом, что я невольно улыбнулся.

        «А что – имеет право нас подозревать», - мысленно ржал я. Сладкие парочки здесь попадались частенько. Кстати, утром на завтраке именно таких, аккуратных и седеньких, мы увидели за соседним столиком.

        Тут наш водитель сменил направление разговора: живет здесь хорошо, женился, сын растет, на жизнь хватает. И ехать ему никуда не хочется. Он так и не рассказал, из-за чего ему закрыта дорога в Киев, а мы, естественно, не спрашивали. Зачем нам чужие тайны?

        - Вот рядом с вашей гостиницей круглосуточный Макдональдс.

        Похоже, мы совсем упали в его глазах – уже Макдональдс предлагает. Впрочем, такси сейчас ехало по знакомым местам, все конспирологические сюжеты, нарисованные моим воображением, давным-давно потухли.
        А водитель оказался простой работящий парень, который не прочь потравить о делах давно минувших. Предположим, что мой Андрей с девяностыми тесно не сталкивался, но меня тогда жизнь сводила с подобной публикой, хоть и невысокого ранга. Хотя – что я знал об их рангах? Бог миловал, что пересекался недолго.

        Мы подкатили к отелю, расплатились с водителем, а он все не отпускал нас со своими рассказами, только содержание было чисто потребительское:

        - Если нужен транспорт, то вызывайте в любое время. Вот вам моя карточка. Могу повозить, куда прикажете…

        Мы распрощались, а у меня в голове опять зазвучали обрывки фраз из «Бриллиантовой руки», соответствующие завершению сегодняшней встречи:

        «Дурик, ты зачем усы сбрил?..
         Сеня, объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!..
         Будете у нас на Колыме...
         Нет, уж лучше вы к нам...»

        И самая подходящая:
        « Хорошо, что он не контрабандист! Симпатичный мужик…»

        Хорошо, что он не гангстер, а просто водитель... Приятный парень, чтоб он был здоров.

        И это еще не все. Утром мы встретились с нашей отколовшейся группой товарищей. Самое смешное, что этот водитель им тоже встретился!

        - Не может быть! – не верил я.
        - Те же рассказы: по криминалу уехал из Киева, из борцов!

        Разница была только в том, что теперь он жил на Печерске... «Кто вы, доктор Зорге?»

        Еще одна неразгаданная загадка из Португалии. Сначала экскурсовод, теперь водитель. Надо ехать туда снова, ох, надо...