Колобок-поскрёбыш сказка

Рада Эс
(На северном сибирском диалекте)

Близ леска жили-поживали дед да баба.Хлеб жевали,огурцом заедали. Говорит дед бабе:"Спеки-ка, старая, колобок". Бабка по сусеку поскрёбла, по амбару помела. Всево-то три горстки мучки сбрала. Спекла колобок и на оконце студить поклала. А фортка-от отворена. Сидят-рядят, на колобок дивятся. Дедок и говорит:"Худой, тошшой больно, кривобок ишо, в рот нейдёт". А бабка имя:"Дак, ведь, поскрёбыш". Обиделся на их колобок и в фортку выпрыгнул. Катом по тропке катит, а встречь ему заец:" Колобок, я те съем!"- "Не ешь мя, я те песенку спою." И колобок запел:
                Я поскрёбыш-колобок,
                У мя тошшой бочок,
                На худой воде мешон,
                Из плохой мучки печён,
                Маслицем-то не сдобрён.
Заец и рот открыл. И покатил колобок дале. Встречь имя волчище бегёт, облизывается:"Колобок, я те съем!"- "Не ешь мя, я те песенку спою." И снова запел:
                Я поскрёбыш-колобок,
                У мя тошшой бочок,
                На худой воде мешон,
                Из плохой мучки печён,
                Маслицем-то не сдобрён.
Волчищу и исть ево расхотелось. Опеть катит колобок по тропке, видит, мишка-мидмедь плятётся. Оголодался вовсе:"Колобок, я те съем!"- "Не ешь мя, я те песенку спою.":
                Я поскрёбыш-колобок,
                У мя тошшой бочок,
                На худой воде мешон,
                Из плохой мучки печён,
                Маслицем-то не сдобрён.
Мидмедь и исть ево не стал. Катит дале колобок, а вот и лисонька-прохвостка бежит. Облизнулась,оглядела колобка да и говорит:"Какой-то ты, сёдни, кривобок да тошшохонек". А колобок ей песенку и запел:
                Я поскрёбыш-колобок,
                У мя тошшой бочок,
                На худой воде мешон,
                Из плохой мучки печён,
                Маслицем-то не сдобрён.
Не понравился поскрёбыш лисоньке. Так цельно лето по тропке лётал-бегал, всем ужотко надоел. Сжалколись над им воробейко да мышонька. Пустили ево в свою избушонку жить. Пущай, дескать, живёт, исть-пить не просит. И по сю пору поскрёбыш у их живёт-поживат и горя не знат. Ишо и в гости ходить к дедке с бабкой навадился. Они ево любят-голубят и сынком-поскрёбышом кличут. А конец писал скворец.

поскрёбыш(диалектное)- последний ребёнок в семье.

                21.12.2021г.